Общая социология Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Происхождение человека и общества

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теории происхождения человека и общества 5

1.1.Человек и социум 5

1.2. Проблема происхождения культуры и общества 5

Глава 2. Особенности взаимодействия человека и общества 22

2.1. Человек как элемент в системе общества 22

2.2. Человеческие отношения: понятие, сущность 25

Заключение 29

Список литературы 32

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Появление человека разумного неразрывно связано с началом его культурной деятельности, поэтому процессы антропогенеза и культурогенеза, по сути, неотделимы друг от друга.

Вопрос о происхождении человечества волновал людей с древнейших времён, и на разных этапах развития общества представления о зарождении человеческих рас и истоках культуры претерпевали существенные изменения. Можно сказать, что в каждом обществе – античном, средневековом или современном – господствовали разные взгляды на возникновение и историю человечества, его прошлое и будущее, формировались различные концепции, объясняющие появление людей и зарождение цивилизации. Исходя из научного принципа объективности, мы не вправе безоговорочно отрицать древние учения и слепо верить утверждениям современной науки: философский взгляд на проблему предполагает знакомство с разными точками зрения и их сравнительный анализ.

Проблема происхождения человека – один из ключевых вопросов антропологии – до сих пор остаётся камнем преткновения в науке. Теория эволюции, согласно которой человек разумный появился на Земле около 1 миллиона лет назад в результате генетических изменений, произошедших в одной из популяций африканских приматов, прочно укоренилась в науке и современном массовом сознании. Однако, исходя из принципов научного познания, то есть необходимости экспериментальной проверки фактов, следует признать, что в теории эволюции есть немало спорных моментов.

Объект исследования: человек и общество.

Предмет исследования: генезис человека и общества.

Степень разработанности темы исследования. Проблемы происхождения человека и общества анализировались в работах таких авторов, как К.В. Булавкин , Т.С. Бендас , Ш. Берн , Д. Майерс , О.А. Воронина .

Цель исследования: анализ теорий происхождения человека и общества.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

– проанализировать пути и определяющие факторы эволюции общественных отношений;

– исследовать проблему генезиса человека и социума;

– рассмотреть специфику эволюции общественных отношений;

– охарактеризовать влияние человека и общества.

Теоретико–методологические основания исследования. В качестве методов исследования применялись общенаучные методы познания: анализ, синтез, исторический, сравнительный, системно–структурный методы и логический анализ.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрение социального аспекта человека не ограничивается простым осознанием того, что человек является существом, живущим в обществе, а главным вопросом является выяснение той роли, которую этот социальный аспект играет в человеческой природе в целом.

Формы социальной организации – это способ адаптации, с помощью которого определенные типы организмов увеличивают свои шансы на выживание и размножение.

Некоторые виды достигли этой адаптации благодаря своей общительности. И более того, некоторые виды смогли развиваться и даже ориентировать свою собственную эволюцию на основе своего социального статуса таким образом, что это условие стало не только необходимым условием выживания, но и решающим элементом их собственной конформации как вида.

Таким образом, у социальных видов генетические мутации имеют больше шансов на консолидацию: максимально возможная степень групповых обменов, групповая сегрегация атипичных (мутантных) особей.

«Тайна социальной связи» уходит корнями в собственную логику живого, в тенденцию к общей агрегации видов. Важнейшую роль в развитии социальных компонентов видов играют сами процессы естественного отбора (более высокие шансы на выживание), причем социальная составляющая приобретает все большее значение по мере развития видов. Это заставляет нас признать решающее значение взаимосвязей между биологическим фактом и социальным фактом.

В истории эволюции развитие человека предполагает введение определенного принципа саморегулирования и самостоятельного производства “искусственных сред”, которые позволили лучше адаптироваться к окружающей среде.

В какой степени социальное, в той мере, в какой оно является общим условием с другими живыми существами, можно рассматривать как достаточное условие для объяснения такого развития человека. Природу человека следует понимать как нечто, дополненное другими добавленными качествами, которые позволяют дать более полное объяснение сложному процессу гоминизации.

Что отличает человека, так это его свобода, его добровольная готовность сотрудничать и действовать в духе солидарности и альтруизма со своими собратьями и его способность выполнять творческую и умную работу с помощью ряда инструментов и полезных инструментов, которые он постепенно совершенствует с течением времени.

Человек–это социальное существо, обладающее другими важными качествами: своими творческими способностями, своими делающими способностями. Хотя есть и другие живые существа, которые также “делают «конструкции и” производят» вещи. Однако человек может выполнять гораздо более сложные, сложные и постепенно отточенные работы и задачи. Благодаря мозгу (умное, творческое и творческое действие) и руке (манипулятивная легкость).

Два основных элемента, которые сделали возможной эволюцию мужчин: рука и мозг были дополнены двумя средствами, с помощью которых инструменты и человеческий труд совершенствуются и передаются с течением времени: культура (как общее хранилище знаний) и общество (как сфера для всестороннего выполнения задач и коллективных трудов человека. Рука и мозг, наряду с культурой и обществом, являются четырьмя вершинами, на которых была возможна человеческая эволюция.

Наш вид “ «делатель», потому что ему нужно было изменить свой образ жизни, потому что он был враждебен ему. Благодаря групповой способности к труду и действиям мужчинам удалось постепенно изменить первоначальные отношения с природой, и с помощью целого набора инструментов и методов работы, строительства и изготовления инструментов и средств к существованию, он контролировал природу, адаптируя ее к мере своих потребности.

В этой динамике адаптации к природе человек прогрессирует и “перестраивает » себя, как социальный вид, в течение длительного эволюционного процесса культурного развития, который был творческим процессом, результатом выразительной способности человека к свободе.

Эта концепция эволюционного процесса человека через его социальные и “делающие » способности была разработана Карлом Марксом в его теории о производительности (человека как “бытия праксиса), то есть как одаренного для умного, свободного и творческого труда.

Некоторые социальные психологи рассматривали словесный язык как специфическую человеческую форму общения, помещая его в контекст потребностей, возникающих в результате столь длительных процессов социализации и ухода за детьми, как это необходимо мужчинам.

Поскольку склонность к группировке можно рассматривать как общую характеристику жизни, необходимо определить, существует ли специфическая для человека форма социального и можно ли рассматривать эту форму в большей степени в рамках общего общего масштаба или же социальная конформация мужчин в конечном итоге влияет на их собственную эволюцию как вида.

Таким образом, социальное стало основным требованием для его самого выживания как социального вида.

Социальное стало частью самой человеческой природы, и в эволюционном процессе, посредством которого общество становится необходимостью для человека, был запущен фундаментальный механизм ориентации биологических и психических изменений.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теории происхождения человека и общества

1.1.Человек и социум

Человек является существом социально и биологически невозможно человек вне общества. Обучение, обычаи, поведение или отношения приводят человека к жизни, которую мы понимаем как человека, важность, которая контрастирует с небольшим вниманием, которое было уделено реальности этого анализа. В принципе это происходит, когда гражданское общество и государство рассматриваются по–разному, хотя в течение нескольких столетий их существование еще не было достаточно прояснено социальные с различными объяснениями о его изменениях.

Человеческая эволюция или гоминизация-это имя, полученное постепенным и историческим процессом биологических изменений от самых примитивных предков (Australopithecus sp.) человека до появления нашего вида, как мы его знаем сегодня (

Этот процесс начался 5-7 миллионов лет назад на африканском континенте, с появлением общего предка между человеком (виды линии гоминидов) и шимпанзе (Pan troglodytes).

Строго говоря, когда речь идет о людях, мы имеем в виду исключительно Homo sapiens, хотя мы не были единственными членами рода Homo.

До нас (во время нашей предыстории) существовали многочисленные виды, которые сегодня вымерли, но имели многочисленные физические, биологические и поведенческие сходства.

До нас (во время нашей предыстории) существовали многочисленные виды, которые сегодня вымерли, но имели многочисленные физические, биологические и поведенческие сходства.

Из-за давления окружающей среды следующие поколения последней линии развили бипедизм, то есть способность ходить по двум нижним конечностям, тем самым освобождая верхние конечности, которые затем станут руками, для манипулирования инструментами.

Изучение этого процесса было достигнуто благодаря археологии, палеонтологии, геологии и другим подобным наукам, но прежде всего благодаря появлению исследований Чарльза Дарвина и теории происхождения видов, которая вытеснила креационизм или спонтанное поколение как величайшее человеческое объяснение относительно его происхождение.

Эволюция человека включает в себя появление следующих основных видов:

Ardipithecus. Он жил в Восточной Африке от 4 до 6 миллионов лет назад. Ardipithecus близок к «корню» человеческого семейного древа. Форма ископаемых костей пальцев ног говорит о том, что он шел прямо. Ardipithecus породил австралопитек, род, который включает в себя несколько видов, которые жили от 4 миллионов лет до 1 миллиона лет назад. Как Ardipithecus, так и Australopithecus имеют более длинные руки, более короткие ноги и меньшие мозги по сравнению с современными людьми.

Australopithecusanamensis. Он существовал между 4,2 и 3,9 миллиона лет назад. Этот вид, который имеет смесь обезьяноподобных и человеческих характеристик, произошел от Ardipithecus. Сравнение размеров тела и клыков мужского и женского пола A. anamensis показывает половой диморфизм, заметные различия между двумя полами одного и того же вида. Окаменелость кости ноги, большеберцовой кости, указывает на то, что A. anamensis у него была прямая осанка, и он был двуногим, хотя, возможно, он также кормился на деревьях. Таким образом, бипедизм произошел на ранней стадии эволюции человека и, возможно, также был первой адаптацией человека.

Australopithecus afarensis. Вероятно, он произошел непосредственно от Australopithecus anamensis. В Африке было обнаружено много окаменелостей скелетных останков этой группы, в том числе удивительно полный скелет 3,2 миллиона лет, названный Люси. Череп имел относительно небольшой мозг, выраженные надбровные дуги и выступающую челюсть с большими клыками. Они были разнообразной и успешной группой видов, которые столкнулись с интенсивным изменением климата в саванне своего времени.

Homo habilis. Это первый гоминид, у которого было достаточно уникальных человеческих характеристик, чтобы быть помещенным в тот же род, что и современные люди. Род Homo характеризуется способностью к развитию каменных орудий, причем первый из них существовал в Африке 2,2 миллиона лет назад. Его черепная емкость не превышала 800 см3 и имела меньшие премоляры и моляры, чем у австралопитеков. Он бы разделил эпоху с Homo rudolfensis, или часто считается одним и тем же видом.

Гомо эргастер. Считается, что он эволюционировал от habilis. Homo ergaster был первым человеческим видом, покинувшим Африку 1,8 миллиона лет назад и колонизировавшим другие территории, благодаря чему он, в свою очередь, служил связующим звеном между двумя другими видами: Homo erectus (в Китае и на Дальнем Востоке) и Homo cepranensis или Homo antecessor (в Европе).

Homo erectus. Первоначально окаменелости, которые в настоящее время классифицируются как Homo ergaster были рассмотрены некоторыми учеными, как Homo erectus обитал в Азии 1,8 миллиона лет назад, до их исчезновения 300000 лет назад. Он прикрывался звериными шкурами и изготовлял различные каменные орудия, а также готовил пищу, так как приручал огонь. Это привело бы к глубоким изменениям в их мускулатуре и пищеварительной системе, а также к более сложным формам социализации, которые потребовали бы артикулированного языка. Гомо прямостоячий это первый гоминид, который имеет меньше различий между полами.

Homo antecessor. Более высокий рост и все еще маленький мозг по сравнению с Homo sapiens, они были первым европейским человеческим звеном, служившим ступенью между Homo ergaster и Homo heidelbergensisи, возможно, единственным общим предком среди современных людей и Homo neardenthalensis. Он существовал примерно 1,2 миллиона лет назад до 800 000 лет назад. Места, где были найдены окаменелости предшественника, показывают многочисленные порезы на человеческих костях, предполагая, что эти ранние люди практиковали каннибализм.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы