Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Прохождение военной службы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Понятие военной службы в Российской Федерации 6
1.2 Нормативно-правовые акты, регулирующие организацию и прохождение военной службы в России 18
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ И ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21
2.1. Прохождение военной службы по призыву 21
2.2. Правомочие граждан Российской Федерации в части создания организаций и общественных объединений, содействующих укреплению обороны 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

  

Введение:

 

Перед Российской Федерацией, как и перед любым другим государством, определен ряд задач и направлений деятельности государственных органов, позволяющих обеспечить для общества достойный уровень жизни. Достойный уровень жизни складывается из ряда факторов, среди которых имеет не меньшее значение вопрос безопасности. Непосредственно управление безопасностью включает в себя ряд факторов, существенным среди которых является функционирование Вооруженных сил Российской Федерации.
Согласно положениям Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (далее Конституция РФ) президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федераци и. Дата создания Вооружённых сил Российской Федерации – это 07.05.1992 года. Следует отметить, что они были созданы на основе бывших ВС СССР. В указанный период российская армия включала в себя 2 880 000 чел. В настоящее время штатная численность Вооружённых сил устанавливается указами президента Российской Федерации.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется той ролью, которую играют Вооруженные Силы Российской Федерации в обеспечении суверенитета и безопасности нашей страны. В связи с нестабильной ситуацией в мире политическое руководство Российской Федерации одной из главных задач считает боеспособность воинской организации, являющейся основой для применения войск в целях решения военно-политических задач.
Значимая роль отводится совершенным качественным прорывом, касающихся непосредственно вооружения и военных технологий. На протяжении длительного периода времени данный прорыв набирал обороты, что, в свою очередь, видоизменило суть и содержание исследуемого вида государственной службы. Так, достаточно большое внимание стало уделяться такому качеству военнослужащих как профессионализм. Кроме того, особое внимание стало уделяться состоянию здоровья военнослужащего как физического, так и психологического. И абсолютно заслужено стало уделяться внимание вопросу целей, установок военнослужащих.
Следует к этому добавить, что в Российской Федерации в настоящее время в ходе реформирования экономической, политической и социально-культурной сфер общественной жизни осуществляется комплекс мероприятий, направленных на совершенствование государственного механизма, в том числе той его части, в которой российскими гражданами исполняется военная служба. Военнослужащим принадлежит важнейшая роль в решении задач обороны и безопасности государства и тем самым обеспечении возможности реформирования российского общества на основах демократии и права.
Цель данного исследования заключается в анализе правового регулирования военной службы. Для достижения поставленной цели необходимо раскрыть ряд задач, а именно:
1) представить понятие военной службы в Российской Федерации;
2) проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы организации и прохождения военной службы в Российской Федерации;
3) исследовать правовую регламентацию вопроса поступления на военную службу;
4) изучить вопросы прохождения и прекращения военной службы в Российской Федерации с точки рения действующих правовых норм.
Объект данного исследования – это общественные отношения в сфере прохождения военной службы в Российской Федерации. Предмет данного исследования – это нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы поступления и прохождения военной службы в Российской Федерации, а также учебная литература, научные публикации ан заявленную тему.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания, а именно — анализ специальной литературы; систематизация и анализ нормативно-правовых актов Российской Федерации; общенаучные методы, к которым относится анализ структурный, системный и исторический, дедукция и индукция, наблюдение и сравнение, синтез; частнонаучные методы; специальные методы, к которым относятся сравнительно-правовой, исторический, формально-юридический, методы правового регулирования, различные способы толкования права.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам работы, под привлечением граждан на военную службу следует понимать такую форму реализации воинской обязанности, в ходе осуществления которой граждане в результате призыва их на военную службу или поступления на военную службу по контракту приобретают статус военнослужащих.
Воинская обязанность является способом исполнения гражданином обязанности по защите Отечества. Необходимо в статью 1 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе » добавить пункт о «прохождении военной службы по контракту на добровольной основе». Это будет официальная форма реализации воинской обязанности по защите Отечества. Так как необходимо уже сейчас думать о том, что в ближайшее время на службу по контракту будут поступать граждане, которые не проходили военную службу по призыву. Так как уже сейчас людских ресурсов и постоянной стимуляции государством службы в армии не достаточно.
Контракт о прохождении военной службы есть договор между гражданином РФ, с одной стороны, и федеральным органом исполнительной власти, в котором законодательством РФ предусмотрена военная служба, с другой стороны. Во исполнении которого гражданин обязуется в течение определенного срока проходить военную службу в воинских формированиях в соответствии с действующим законодательством, а федеральный орган исполнительной власти гарантирует ему соблюдение прав и реализацию льгот и преимуществ, установленных законодательством.
Поскольку термины «контракт» и «договор» являются синонимами, с точки зрения русского языка правильнее было бы говорить договор о прохождении военной службы. Но закрепленное в разговорном языке среди граждан слово «контрактник», и сам «контракт» который дает основание на данный момент считаться при его подписании военнослужащим, говорят нам о том, что правильнее будет говорить контракт о прохождении военной службы.
В контракте о прохождении военной службы и регулирующем порядок его заключения законодательстве должен быть предусмотрен не подлежащий расширительному толкованию перечень оснований для расторжения контракта по инициативе каждой из сторон. Отдельно следует оговорить возможность расторжения контракта любой из сторон при неисполнении другой стороной принятых на себя обязательств.
Работу органов военного управления по заключению контракта о прохождении военной службы с кандидатом целесообразно законодательно разделить на три части:
— предварительный отбор кандидатов для поступления на военную службу;
— определение соответствия граждан установленным требованиям;
— собственно заключение контракта о прохождении военной службы с закреплением в нем всех основных условий.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Понятие военной службы в Российской Федерации

Анализ содержания понятия военной службы необходимо начать с содержания понятия государственной службы в Российской Федерации. Невозможно переоценить значение института государственной службы в системе власти любого государства, в том числе, и Российской Федерации. Значимость исследуемого института заключается в его сущности.
Сущность государственной службы заключается в обеспечении реализации на практике основополагающих функций государства. Непосредственно реализация функций государства происходит посредством профессиональной деятельности государственных служащих, в пределах, возложенных на них полномочий. Государственные служащие состоят на службе в публичных органах государственной власти.
На момент исследования поставленного вопроса отсутствует единое понимание содержания понятия государственной службы среди ученых, несмотря на его законодательное закрепление. Вместе с тем представляется возможным отразить ряд характерных черт, определяемых учеными по отношению к данному понятию. К данным характерным чертам относятся следующие:
восприятие как инструмента и технологии государственного управления, осуществляющего реализацию функций государства;
использование как механизма реализации, формирования и совершенствования институтов государственной власти и управления;
функционирование как системы государственных органов за счет наличия специального аппарата в виде государственных служащих, профессиональная деятельность которых заключается в выполнении государственных задач;
обеспеченное законодателем единства правового, социального и организационного институтов, регулирующих осуществление государственной власти;
определение как способа и формы реализации связей и отношений между государством, гражданским обществом и человеком;
урегулированная нормами права система деятельности и отношений служащих органов государственной власти по обеспечению и исполнению их полномочий;
публично-правовой характер отношений между государством и государственным служащим по аналогии как между работодателем и наемным работником;
определение государственно-служебных отношений как совокупности соответствующих процессов и процедур;
особый вид профессиональной, управленческой деятельности, выражающейся как административной или аппаратной .
Принимая во внимание перечисленный ряд характерных черт государственной службы, необходимо отметить наиболее общее содержание данного понятия. Автор полагает возможным согласиться со следующим содержанием анализируемого понятия — институт административного права (совокупность правовых норм), устанавливающий и регулирующий общественные отношения по поводу установления требований к государственным должностям государственной службы, определения содержания статуса государственного служащего, установления условий и порядка прохождения государственной службы, порядка прекращения прохождения государственной службы .
Законодатель понятие государственной службы закрепил положениями п. 1 ст. 2 федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995 г. № 119-ФЗ следующим образом — профессиональная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Федерации .
Далее на уровне федерального законодательства положениями федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (далее ФЗ «О системе государственной службы РФ») исследуемое понятие было определено как профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Федерации; органов государственной власти субъектов Федерации, иных государственных органов субъектов Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституциями РФ, уставами, законами субъектов Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы

Квалификация преступлений в сфере таможенного дела. Курсовая теория Юриспруденция
Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229.1 УК РФ).
Содержание:ВВЕДЕНИЕ 3ГЛАВА 1 ГЕНЕЗИС ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КОНТРАБАНДУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ 61.1 История развития уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств в России 61.2 Институционализация понятия предмета преступного посягательства по ст. 229.1 УК РФ 10ГЛАВА 2 СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ...
14/03/2024
Скачать