Управление образованием Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Программа развития образовательной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 1. Теоретические основы разработки программы развития образовательной организации 2
1.1 Содержание и сущность понятия «развитие» 2
1.2 Образовательная организация как объект развития 11
1.3 Структура и этапы подготовки программы развития образовательной организации 17
Вывод по главе 1 31
Список литературы 33

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Уровень развития общества определяется основательностью квалификационной подготовки его граждан, которая, в свою очередь, требует функционирования системы непрерывного образования. Указанное наиболее эффективно можно реализовать, оперируя таким диадным базисом как «Развитие – саморазвитие», в первую очередь, постоянным возникновением и образованием нового, чего не было в предыдущих этапах, единством общественного и личностного во время восхождения человека этапами развития (Выготский), а саморазвитие, как процесс, обусловленный природными факторами (последовательная смена качественно различных в структурном и функциональном плане уровней и форм умственной деятельности), целенаправленное воздействие личности на себя с целью выработки (усовершенствования) определенных личностных качеств, черт, развития определенных психических процессов.
Выявленные в результате анализа тенденции оказывают представление о ходе образовательных процессов в будущем и позволяют рассматривать перспективы сферы образования, прогнозировать изменение показателей. Разработанная диаграмма Исикавы является средством визуализации и организации знаний, которое систематическим образом облегчает понимание и конечную диагностику образовательных проблем; способствует определению факторов, вызывающих значительное влияние на проблему, для предупреждения или устранения их действия. Результаты исследования могут служить в качестве информации для руководителей органов государственной власти и местного самоуправления, которые занимаются вопросами развития образования, для разработки научно-обоснованной его стратегии.
Итак, существующая сфера образования России имеет значительные мощности и научный потенциал, которые при решении выявленных проблем могут обеспечить ускоренное инновационное развитие этой сферы.
Преимуществами программно-целевого подхода к управлению развитием учебного заведения являются: баланс между прогнозируемыми результатами и кадрами, имеющимися ресурсами, неиспользованными резервами; то, что программы обеспечивают системность развития и внедрения инноваций; работа над разработкой и воплощением программы в жизнь сплачивает школьный коллектив; в поисках идей, новых технологий, при их реализации в значительной степени возрастет уровень компетентности и профессионализма педагогов; в течение работы в инновационном режиме возрастет статус школы; проектная деятельность помогает руководителю стать лидером-реформатором, «Социальным архитектором».
Процесс разработки и реализации программы развития должен быть логичным, простым, понятным всем участникам проектной деятельности. В дальнейшем нужны содержательные научные исследования и соответствующие научно-методические рекомендации, которые реально помогли современному руководителю в условиях общего экономического и общественно-политического кризиса, с одной стороны, и потребностей обновления образования — с другой, управлять стратегическим развитием учебного заведения, учитывая его тип, вид, форму собственности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы разработки программы развития образовательной организации
1.1 Содержание и сущность понятия «развитие»
Возрастание роли образования в условиях глобальных вызовов обусловлено экономическими и социальными преобразованиями в современном мире требуют организации качественно новой системы образования, которая способна обеспечить их оперативную адаптацию к условиям инновационного развития.
В России существует достаточно развитая система образования, которая по количественным и качественным показателям соответствовала уровню развитых стран Европы и мира [1, с.10]. Но на пути к достижению отечественной образовательной сферой современного инновационного уровня существуют препятствия — определенные проблемы, которые сдерживают ускоренное развитие образования в России. Влияние совокупности таких факторов вызывает общий эффект — уменьшение потенциала развития отечественной сферы образования.
Проблемы и тенденции функционирования и развития образования рассматривались ведущими исследователями, в частности, И. Вакарчуком, Л. Ващенко, И. Гавришем, В. Евдокимовым, А. Коваленко, В. Кремень, А. Локшина, В. Луговым, Т. Лукиной, А. Ляшенко, В. Мадзигон, Николаенко, А. Овчарук, В. Олейником, П. Полянским и др. В их исследованиях поднимаются ключевые вопросы развития образования, но многие проблемы остаются нерешенными из-за отсутствия системного взгляда на их возникновение.
Исходя из этого, особое значение приобретает системное исследование мировых и национальных тенденций в образовательной сфере России, а также выявление проблем, негативно влияющих на развитие образования, и их причин.
Прежде всего, обратимся к раскрытию сущностного содержания понятия «развитие», которое достаточно разноаспектно представлено в философских, психологических и педагогических источниках. В «Философском словаре» (под редакцией И. Фролова) понятие «развитие» толкуется, как необратимая и направленное закономерное качественное изменение материальных и идеальных объектов, в результате которого возникает новое качественное состояние объекта.
Анализ психологических источников показал о развертывании трактовки понятия «Развитие» в контексте лексем: «Процесс» (непрерывный процесс самодвижения, характеризующийся, в первую очередь, постоянным возникновением и образованием нового, чего не было на предыдущих этапах, единством общественного и личностного во время восхождения человека этапами развития (Л. Выготский); процесс изменения психических функций и личности в целом под влиянием взаимодействия с другими людьми, при овладении ведущей деятельностью, в процессе познания мира и самопознания, самоактивности, самотрансцендентации (М. Савчин); прогрессивно направленный социально обусловленный процесс развертывания человеческой сущности (Д. Фельдштейн)); «Совершенствование» (совершенствование психических процессов, состояний и свойств человека, как их переход на более высокий уровень развития, что будет способствовать лучшему приспособлению человека к условиям жизни (Р. Немов)).
На основе исследования педагогических источников нами сформулирован вывод о выстраивании контента толкования понятия «развитие» вокруг лексемы «изменение». Для подтверждения указанного приведем следующие трактовки: ряд последовательных и качественных изменений, которые претерпевает организм человека с момента зарождения и до конца жизни, становление человека как социального существа (С. Гончаренко), закономерное изменение психических процессов во времени, которое оказывается в количественных, качественных и структурных изменениях; происходит под влиянием внутренних и внешних, управляемых и неуправляемых факторов; основными источниками развития являются потребности, общение, деятельность (А. Савченко); последовательные количественные и качественные изменения сознания и поведения личности от рождения и до конца жизни под влиянием внешних и внутренних факторов; становление человека как субъекта культуры и жизнетворчества» (Н. Мойсеюк).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы