Курсовая теория на тему Программа государственного софинансирования пенсии в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Сущность реформирования системы пенсионного
обеспечения Российской Федерации на современном этапе. 6
1.1 Пенсионная система России. 6
1.2 Пенсионная система РФ: варианты реформирования. 9
1.3 Виды пенсионных систем. 15
Глава 2. Анализ, проблемы и перспективы развития программы государственного
софинансирования пенсии в Российской Федерации. 19
2.1 Анализ программы государственной софинансирования пенсий
в Российской Федерации. 19
2.2 Проблемы программы государственной софинансорования
пенсий в Российской Федерации. 25
2.3 Перспективы развития в сфере государственного
софинансирования пенсии в Российской Федерации. 28
Заключение. 32
Список использованных источников. 34
Введение:
В России
насчитывается около 40 млн. пенсионеров. Подавляющее большинство из них – это
получатели трудовой пенсии. У многих из них она является основным, а зачастую и
единственным источником существования. Именно это обстоятельство предопределяет
особую значимость системы пенсионного обеспечения. Пенсия – это выплаты физическим лицам, заменяющие
заработок после прекращения трудовой деятельности по достижению пенсионного
возраста либо по социальным показателям.
При достижении
пенсионного возраста граждане могут уволиться с работы и жить на выплаты от
государства. Чтобы в будущем получать хорошую социальную поддержку, гражданам
предоставляется возможность участвовать в программе накопительной пенсии.
Помимо этого в 2008 году Правительство РФ выдвинуло идею о внедрении программы
софинансирования пенсии для граждан.
Сегодня Пенсионный
фонд РФ не позволяет обеспечивать выплаты пенсий исключительно за счет
поступающих платежей работодателей и лиц, занимающихся предпринимательской или
иной частной практикой. Для обеспечения сбалансированности его бюджета из
федерального бюджета ежегодно выделяются значительные средства, которые в свою
очередь требуют сбалансирования уже самого федерального бюджета. Несмотря на
это, средний размер пенсий в России до сих пор незначителен и составляет менее
40% от средней зарплаты по стране. Многие ученые отмечают, что существующая
пенсионная система не способна обеспечить достаточные пенсии для пенсионеров и
требует модернизации.
У участников может
возникнуть вопрос: до какого года им платить дополнительные взносы и иметь
возможность получать с них налоговую льготу? Программа софинансирования
рассчитана на 10 лет. Таким образом, последний участник закончит ее в 2025
году. Внесенные суммы после этого срока уже не приумножаются за счет
государства, а растут лишь благодаря инвестированию.
Актуальность
данной курсовой работы связана с тем, что проблема пенсионного реформирования
приобрела в последние годы особое значение, а именно: а) имеет место
естественная убыль населения как следствие демографического кризиса; б)
продолжается тенденция уменьшения количества работоспособного населения и, как
следствие, рост числа нетрудоспособных граждан, в основном пенсионеров; в)
происходит значительное ухудшение здоровья и качества жизни пенсионеров на фоне
явно недостаточного для полноценной жизни среднего размера пенсии.
Поэтому изучение
пенсионной системы в современной России является не только важной
научно-исследовательской задачей, но и одной из главнейших практических проблем
общественного развития.
Вопросы
пенсионного обеспечения, пенсионного страхования постоянно находятся в центре
внимания общества. В настоящее время данный вопрос актуален не только для
граждан пенсионного или предпенсионного возраста.
Цель курсовой
работы изучить программу государственного софинансирования пенсии РФ.
Задачи курсовой
работы:
— изучить сущность пенсионной системы
России;
— изучить варианты реформирования
пенсионной системы;
— провести анализ программы
государственной софинансирования пенсий в Российской Федерации;
— исследовать проблемы и перспективы
программы государственной софинансорования пенсий в Российской Федерации.
Объект курсовой
работы программа государственного софинансирования пенсии РФ. Предмет курсовой
работы проблемы и перспективы развития программы государственного
софинансирования пенсии РФ.
Методологическую
основу исследования составляют общенаучные методы: анализ, синтез, систематизация,
классификация, обобщение.
Научную базу для
проведения исследования программы государственного софинансирования пенсии
составляют работы ведущих отечественных и зарубежных специалистов: Десслер Г., Дорофеев
М.Л., Кремповая Н. Л., Сапожникова Н. И., Сухарев А.Н.
С правовой точки
зрения, пенсионное обеспечение подробно рассматривают в отечественной науке
такие авторы, как Буянова М. О. и Коликофф
Л.
Научная новизна
исследования состоит в разработке теоретических положений и практических
рекомендаций по повышению сбалансированности финансовых потоков пенсионной
системы Российской Федерации с учетом социально-экономических условий развития
и поставленных государством задач по росту уровня пенсионного обеспечения
граждан.
Заключение:
Таким образом,
пенсионная система в новом варианте не достаточно обеспечивает соответствующей
мотивацией работающее население, и, как следствие, – отсутствуют факторы,
обеспечивающие оптимальный уровень социальной стратификации.
Для того что бы
улучшить материальное положение населения в 2009 году стартовала Программа
государственного софинансирования накопительной части трудовой пенсии, которая
основана на принципе солидарной уплаты дополнительных страховых взносов
гражданином и государством в равном размере на формирование накопительной части
трудовой пенсии. Как уже было сказано выше, она предназначена для поддержки
государством социально активных граждан, заботящихся о своем пенсионном
будущем.
В результате
анализа реализации программы нами были выделены следующие преимущества:
во-первых, это реальная возможность увеличить размер своей будущей пенсии уже
сегодня; во-вторых, закон предоставляет возможность и работодателю,
заинтересованному в своих работниках, дополнительно увеличить размер своей
будущих пенсии своих сотрудников, вступивших в Программу государственного
софинансирования; в-третьих, при условии участия граждане освобождаются от
уплаты НДФЛ с государственных взносов на накопительную часть пенсии.
К тому же
благодаря программе можно позаботиться не только о своем будущем, но и о
будущем своих близких, ведь закон предусматривает уплачивать дополнительные
страховые взносы за другого человека.
Значительная роль
в реализации программы отводиться негосударственным пенсионным фондам, то есть
организации с правом юридического лица на введение исключительно пенсионного
вида деятельности. Эта идея нашла свое воплощение в «Программе пенсионной
реформы в Российской Федерации», одобренной Правительством. Будем надеяться,
что эта, а так же другие новации, внесенные и вносимые в нормативную базу
пенсионного обеспечения, помогут выбраться пенсионной системе из кризиса и
существенно улучшить положение всех нуждающихся в поддержке государства.
Особо важным
является то, чтобы принцип приоритета интересов будущих пенсионеров стал
основой всей нормативной базы саморегулирования. Поэтому государству необходимо
более четко прописывать гарантии для пенсионеров, учитывать то, что основной
ущерб возникает от ошибок при оценке рисков.
Поэтому рассмотрев
данную тему, мы пришли к выводу, что для эффективности реализации Программы
государственного софинансирования накопительной части трудовой пенсии
необходимо сбалансировать законодательную систему, привести ее в равновесие,
заставить работать, потому что должна действовать четкая система защиты
интересов пенсионеров. Не менее важно сформировать общественное мнение, убедить
людей в необходимости участия в подобных программах, разъяснять им
предпринимаемые шаги. И для того, чтобы решения будущих участников
накопительной системы принимались серьезно и ответственно, необходимо улучшить
эффективность их просвещения и информирования.
Совершенствование
действующей пенсионной модели продолжается. Его цель – создание системы,
обеспечивающей более высокий уровень пенсионного обеспечения граждан страны.
Программа софинансирования пенсии создана не только для того, чтобы повысить
уровень размера пенсии, но и сформировать в людях самостоятельность,
ответственность по отношению к самим себе и своему будущему.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Сущность реформирования системы пенсионного
обеспечения Российской Федерации на современном этапе 1.1 Пенсионная система России Пенсионная система
России – это государственный общественный институт, призванный обеспечивать
содержание людей пенсионного возраста за счет отчислений от заработной платы
работающего населения.
Для Российской
Федерации характерно преобладание государственной системы пенсионного
обеспечения. Выплата пенсий в России осуществляется за счет средств Пенсионного
фонда, которые формируются посредством отчисления страховых взносов в размере
22% от заработной платы работающих людей. Такая величина отчислений
устанавливается до достижения размера заработной платы с начала отчетного года
определенной величины. Например, в 2019 году стандартный тариф страховых
взносов в Пенсионный фонд применялся по отношению к доходам работника в
пределах 1 150 000 руб., в 2020 году – в пределах 1 292 000 руб. При превышении
предельной базы тариф страховых взносов в Пенсионный фонд понижается до 10%.
Нагрузка по уплате страховых взносов ложится на работодателей.
В нынешнем виде
пенсионная система России существует с 1 января 2015 года. Пенсионная система
России представляет собой совокупность отношений, направленных на формирование,
назначение и выплату различных видов пенсий, в том числе:
— социальной,
которая полагается всем гражданам страны независимо от показателя трудового
стажа;
— страховой,
которая предоставляется гражданам, успевшим накопить необходимое количество
пенсионных баллов;
— накопительной.
В основе
назначения пенсий в Российской Федерации находятся следующие основания:
— во-первых,
достижение пенсионного возраста, который существенно повысился относительно
недавно;
— во-вторых,
достижение показателя необходимого трудового страхового стажа;
— в-третьих,
достижение величины индивидуальных пенсионных коэффициентов, то есть баллов.
Российская
пенсионная система предоставляет гражданам возможность откладывать выход на
пенсию на срок от 1 до 10 лет. Увеличение страхового стажа оказывает
положительное влияние на размер пенсии.
По размеру
пенсионного обеспечения Россия находится в седьмом десятке среди стран мира.
Достаточно низкий размер пенсии вынуждает многих представителей пенсионного
возраста продолжать трудовую деятельность. российские пенсионеры также активно
рассчитывают на помощь своих детей, без которых они не могут достойно
удовлетворять свои потребности для пенсии.[1]
Российская
пенсионная система ориентирована на привлечение граждан к софинансированию
своих пенсий. В частности, Пенсионным фондом была реализована программа
софинансирования, которая предусматривала получение дополнительных вкладов на
пенсию от граждан, который Пенсионный фонд обязался увеличивать на аналогичную
сумму.
Также государство
активно поддерживает идею негосударственного софинансирования пенсии,
подразумевающее более активное участие граждан в формировании пенсии за счет
отчислений в частные пенсионные фонды. Однако данный путь развития пенсионной
системы России доступен только обеспеченным слоям граждан, в то время как
многие не могут позволить себе даже минимальный размер таких платежей.
Пенсионный фонд –
это государственное учреждение, призванное обеспечивать реализацию
обязательного социального обеспечения в пенсионном плане. Данный фонд является
внебюджетным, формируемый за счет страховых взносов на пенсионное обеспечение в
рамках бюджета, утверждаемого нижней палатой российского Парламента. На
Пенсионный фонд возложена обязанность аккумулирования средств для осуществления
пенсионного обеспечения, распоряжения этими средствами, назначения и выплаты
пенсий.
Пенсионный фонд
ведет персонифицированный учет граждан России, хранит сведения об уплаченных
страховых взносах, накопленном страховом стаже в разрезе лицевых счетов граждан
страны. Доходы Пенсионного фонда формируются за счет страховых взносов
обязательного и добровольного характера, а также средств, выделяемых бюджетной
системой страны. Средства Пенсионного фонда расходуются на выплату пенсий по
старости, а также различных льготных пенсий.[2] [1]
Коликофф Л. Пенсионная
система перед бурей. То, что нужно знать каждому о финансовом будущем своей
страны : монография / Л. Коликофф, С. Бёрнс. — 2-е изд., эл. — Москва : Социум,
2020. — 349 с. — ISBN 978-5-91603-556-8. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/172406 (дата
обращения: 09.06.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей. [2] Десслер, Г. Управление персоналом
/ Г. Десслер ; перевод с английского Д. П. Коньковой. — 3-е изд. — Москва :
Лаборатория знаний, 2015. — 802 с. — ISBN 978-5-9963-2999-1. — Текст :
электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/84198
(дата обращения: 09.06.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.