Курсовая теория на тему Прогнозирование развития рынка индустрии гостеприимства и туризма России в современных условиях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА.. 5
1.1 Основные характеристики
индустрии гостеприимства и туризма. 5
1.2 Информационные технологии
индустрии гостеприимства и туризма. 13
1.3 Управление данными
индустрии гостеприимства и туризма. 22
ГЛАВА 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
РАЗВИТИЯ РЫНКА ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА.. 27
2.1 Прогноз и цели его
использования. Методы прогнозирования. 27
2.2 Современные
статистические пакеты и их характеристика. 33
2.3 Прогнозирование с
использованием современных статистических пакетов на примере «Forecast Pro». 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 51
Введение:
Индустрия туризма
(индустрия гостеприимства) — важнейшая отрасль экономики большинства стран
мира. Современную индустрию гостеприимства характеризуют быстрая сменяемость
экономических условий, повышение качества услуг, непрерывное вступление на
рынок новых участников, в том числе иностранных. Эти изменения оказывают
сильное влияние на финансовое положение российских предприятий индустрии
гостеприимства.
Руководители должны
оперативно проводить оценку влияния возникших изменений в экономической
ситуации на функционирование предприятия, находить новые решения по
корректировке их деятельности. Важнейшей задачей управления выступает
своевременное принятие правильных решений в связи с изменениями экономической
ситуации. Принятие своевременного решения напрямую зависит от прогнозирования
деятельности предприятий индустрии гостеприимства.[1]
Актуальность темы данной
курсовой работы заключается в том, что в условиях современного состояния
экономики, которое нередко оказывается непредсказуемым и неконтролируемым,
традиционные механизмы научного менеджмента становятся непродуктивными.
В России высокий уровень
нестабильности внешней среды бизнеса проявляется несравненно сильнее, чем в
странах с развитой экономикой. Поэтому так важно для российских менеджеров
новое видение управленческих проблем, их изучение и использование в практике
управления.
Конкурентное преимущество
и даже выживаемость гостиничного предприятия зависит от нововведений в области
информационных технологий:
— во-первых, принятия
решений на основе систем автоматизированного управления;
— во-вторых, систем,
связанных с хранением и интеллектуальной обработкой данных.[2]
Целью исследования в
данной работе является рассмотрение особенностей прогнозирования развития рынка
индустрии гостеприимства и туризма России в современных условиях.
Достижение поставленной
цели реализуется посредством выполнения следующих задач:
— рассмотреть современные
тенденции индустрии гостеприимства и туризма;
— проанализировать
специфику прогнозирования развития рынка индустрии гостеприимства и туризма.
Объектом исследования
является рынок индустрии гостеприимства и туризма России в современных условиях.
Предметом исследования является
прогнозирование развития рынка индустрии гостеприимства и туризма.
Методологическая база:
— системный, комплексный
и динамический подходы, традиционный анализ документов, метод экспертных оценок,
статистические методы обработки информации;
— современные концепции,
отраженные в научно-исследовательской литературе (книгах, справочниках,
журналах, энциклопедиях, учебных пособиях и т.д.). [1] Источник: Кугаенко А. А. Синтез динамических моделей
народного хозяйства и методы прогнозирования социально-экономических процессов.
— М.: Прометей, 2016 [2] Источник: Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка
управленческого решения. Прогнозирование-планирование. Теория проектирования
экспериментов. — г. Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 2017
Заключение:
В заключение
исследовательской работы необходимо отметить, что индустрия гостеприимства и
туризма — значимая сфера экономики многих стран. В России ее развитие имеет своеобразную
специфику. Первоочередно это отображается в повышенной восприимчивости к
изменениям в каждой области деятельности государства, ориентировании на
выездной туризм, значительным изнашиванием материально-технической базы и пр. В
структуре гостиничного бизнеса недостаточное количество малых предприятий.
В современных условиях присутствует
достаточно интенсивный рост рынка информационных технологий в индустрии
гостеприимства и туризма. Информационные технологии способствуют в определенной
степени сглаживанию недостатков предприятий в части управления. При этом
непосредственно информационные технологии являются элементом услуг индустрии
гостеприимства и туризма. Собственно объединение индустрии гостеприимства/
туризма и информационных технологий имеет наибольшую эффективность и
результативность данной отрасли.
Объем информации, наблюдающейся
на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма, а также повышение
вычислительных мощностей современной техники приводят, соответственно, к
необходимости применения интеллектуальных хранилищ данных и формированию
методов интеллектуального приобретения знаний из существующей информации. Данные
подходы становятся наиболее существенными элементами конкурентной борьбы
предприятий индустрии гостеприимства и туризма. На первостепенный план выдвигается
оперативность реагирования на изменения в окружающей среде (внешней и
внутренней), что содействует к активному использованию информационных
технологий. Соответственно, повышается полнота знаний о ситуации.
Как показывает практика, прогнозирование
в индустрии гостеприимства и туризма является основой научного управления. Его
роль в современных условиях постоянно возрастает — это непосредственно связано
с переходом России к рыночной экономике. Формирование рынка гостиничных и
туристических услуг, неотчетливость его конъюнктуры, динамичные колебания спроса
неизменно увеличивают значимость прогнозирования в управлении гостиничным и
туристическим бизнесом. Имеются многообразные методы формирования прогнозов в
практике — от интуитивных и экспертных до количественных, основанных на
математической статистике. Именно потому, в процессе прогнозирования немаловажное внимание уделяется
использованию современных программных продуктов – универсальных статистических
пакетов, которые кардинально модифицируют технологию прогнозирования, позволяют
оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации.
Подводя итоги исследовательской
работы, можно сделать вывод о том, что были выполнены все поставленные задачи,
а именно:
— рассмотрены современные
тенденции индустрии гостеприимства и туризма;
— проанализирована
специфика прогнозирования развития рынка индустрии гостеприимства и туризма.
Следовательно, цель
работы достигнута в полном объеме, по каждому разделу сделаны соответствующие
выводы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНДУСТРИИ
ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА
1.1
Основные характеристики индустрии гостеприимства и туризма
Индустрии гостеприимства
(туризма) довольно затруднительно дать конкретное и емкое определение из-за
огромного количества составляющих ее отраслей. Суть индустрии гостеприимства
сложна и носит комплексный характер, предполагает наличие различных типов
проявления внимания к гостям и совокупность многочисленных способов справляться
с различными профессиональными задачами и сложными ситуациями.
Организации, составляющие
индустрию гостеприимства, имеют разное функциональное назначение (например,
клубы, отели, пансионаты) и хотя обладают рядом единых характеристик, но
уникальны, т.к. применяют различные способы выражения гостеприимства. При
исследовании основ индустрии гостеприимства важно понимать, что она включает
различные области и секторы, помимо этого, необходимо учитывать систему
взаимоотношений между индустрией гостеприимства и иными индустриями, во многом сходными
с ней.
Индустрия гостеприимства
представляет целостность всех сотрудничающих друг с другом организаций, каждая
из которых выполняет собственные специфические функции, направленные на
удовлетворение потребностей гостей. Несмотря на то, что индустрия
гостеприимства включает ряд элементов, ее следует анализировать комплексно —
как полноценную индустрию, обеспечивающую удовлетворение потребностей клиентов.[1]
Остановимся более
детально на основных направлениях индустрии гостеприимства.
Сектор средств размещения. Средствами размещения
туристов являются любые объекты, которые представляют место временного
проживания, а также услуги питания развлечения, бытового характера. В
соответствии с рекомендациями ВТО[2] все
средства размещения характеризуются двумя категориями — коллективные и
индивидуальные.
В состав коллективных
средств размещения туристов включаются гостиницы и аналогичные заведения,
специализированные ведения и иные коллективные средства размещения.
Гостиницы как основной
вид коллективных средств размещения обладают номерным фондом, состоящим из
номеров различных типов и категорий, а также предоставляют перечень
обязательных и дополнительных услуг.
В зависимости от
конкретного оборудования и специфики предоставляемых услуг в составе гостиниц
различают — гостиницы широкого профиля, гостиницы квартирного типа, мотели,
придорожные гостиницы, курортные гостиницы, клубы с проживанием и пр.
Специализированные
заведения также предназначаются для обслуживания туристов. Они не имеют отчетливо
обозначенного номерного фонда, в качестве помещения для проживания может быть —
бунгало, вилла, дача, коллективная спальня, площадка и пр. Кроме предоставления
временного проживания потребители могут пользоваться разнообразными услугами. Основным
примером специализированных средств размещения являются оздоровительные
учреждения (здравницы, санатории, профилактории, пансионаты с лечением). В
заведениях данного типа функция предоставления проживания не является главной,
прежде всего, необходимы предоставление медицинского обслуживания в целях
лечения заболеваний и их профилактики, общее оздоровление и закаливание
организма с привлечением природных рекреационных факторов (климат, море,
минеральные источники, грязи и пр.). [1] Источник: https://sibac.info/conf/econom/xlix/41960?set_science=1 [2] ВТО – Всемирная туристическая организация