Курсовая теория на тему Профориентационная работа с российской молодежью в современных условиях.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы профориентационной работы с молодежью………….5
1.1 Профессиональное самоопределение современной молодежи: понятие и
основные характеристики…………………………………………………………..5
1.2 Сущность, основные принципы и формы профориентационной работы с
современной молодежью…………………………………………………………8
2 Становление и развитие профориентационной работы с молодежью в
современной России……………………………………………………………..16
2.1. История развития профориентационной работы с молодежью в
России…………………………………………………………………………….16
2.2. Особенности профориентационной работы с российской молодежью в
современных условиях…………………………………………………………..24
2.3. Методы профориентационной работы с российской молодежью в современных
условиях…………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников……………………………………………35
Введение:
Молодежь
как социальная группа на протяжении всей истории человечества была и остается
предметом обсуждения и изучения. Актуальность исследования молодого поколения
стало причиной возникновения молодежной тематики в социально-гуманитарном
знании в начале XXв. Несмотря на уже сложившиеся научные подходы в отечественной
и зарубежной науке, накопленного знания о всех сторонах жизни молодежи, до сих
пор имеется множество вопросов, имеющих дискуссионный характер.
В
жизни каждого молодого человека рано или поздно возникает вопрос: кем стать и
куда пойти учиться? Ответить на него порой трудно из-за недостатка жизненного
опыта, самостоятельности, незнания себя. Важной проблемой профориентации
становится в старшем школьном возрасте 15 – 16 (17) лет, когда учащиеся
определяются с будущей профессией. На данном этапе развития возрастает интерес
к внутреннему «Я», оценка своих способностей и склонностей.
Выбор
профессии один из главных критериев социализации и самореализации. Правильный
выбор профессии способствует становлению человека как личности, накапливая
профессиональный опыт, преобразуя его в собственные ценности и ориентации,
развивая индивидуальные качества.
Актуальность
проблемы профессиональной ориентации учащейся молодёжи в современных условиях
обусловлена постоянно изменяющимися социально-политическими, экономическими и
психологическими факторами общественного развития. На современном этапе
развития общества для достижения результативности и успешности в
профессиональной деятельности, будущим специалистам, необходимо обладать не
только высокими знаниями, умениями, навыками, но и также быть готовыми осознать
значение мобильности профессиональных качеств, адекватно самоопределиться в
жизненном, личностном и профессиональной плане.
Объект исследования: профориентационная
работа с молодежью
Предмет исследования:
профориентационная работа с современной российской молодежью.
Цель исследования: описать
становление
профориентационной работы с российской молодежью, определить особенности и
методы профориентационной работы с российской молодежью в современных условиях.
Задачи исследования:
1.
Раскрыть понятие и основные характеристики профессионального самоопределения
современной молодежи.
2.
Определить сущность, основные принципы и формы профориентационной работы с
современной молодежью.
3.
Описать историю развития профориентационной работы с молодежью в России.
4.
Выявить особенности профориентационной работы с российской молодежью в
современных условиях.
5.
Определить методы профориентационной работы с российской молодежью в современных условиях.
Теоретико-методологической
базой исследования по вопросу развития и становления профорентационной работы с
молодежью стали работы М.А. Болдиной, Е. В. Деевой, А. М. Гендина, М. И. Сергеева,
П.В. Сорокун и др.
Эмпирической
базой исследования стали работы И.Н. Развариной, В.В. Зотова, С.В. Бизина, в
которых описываются исследования по теме профориентационной работы с российской
молодежью в современных условиях.
Методы исследования: Общенаучный, индуктивный, формирование выводов на основе анализа,
обобщения, классификации, изучение источников литературы по теме исследования.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов,
заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Каждое
новое поколение молодых людей сталкивается в своей жизни с выбором профессии и
будущего дела. Поэтому профориентационная работа всегда была актуальна для
молодежи, особенно для подростков — выпускников школ. Кроме востребованности этой
работы у молодого поколения необходимость выбора подходящей профессии важна и
для экономики страны. Именно специалисты, готовые полностью реализовать себя в
любимой профессии, смогут обеспечить рост конкурентоспособности отечественной
экономики. Таких специалистов можно подготовить из числа социально активных
выпускников школ, которые характеризуются как ответственные личности, способные
к осознанному выбору профессии. Именно к подготовке таких идеальных выпускников
должна стремиться современная школа.
Проведение
профориентационной работы по формированию готовности к выбору будущей профессии
является длительным процессом, требующим постоянной поддержки и помощи
подростку со стороны специалистов. Решение этой задачи обеспечивается введением
в образовательное пространство средней школы позиции тьютора. Его работа
отличается от традиционной роли учителя, психолога, классного руководителя тем,
что представляет собой специально организованную педагогическую деятельность по
индивидуализации образования. Она предполагает выяснение учебных мотивов и
познавательных интересов ученика, поиск ресурсов для создания индивидуальной
образовательной траектории школьника, развитие учебной и образовательной
рефлексии учащегося, что в конечном итоге способствует формированию готовности
старшеклассника к выбору будущей профессии.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы профориентационной
работы с молодежью 1.1 Профессиональное самоопределение современной
молодежи: понятие и основные характеристики Молодежь является одним из важнейших стратегических ресурсов
любого общества, играя критическую роль в развитии экономики, культуры,
политики и других сфер. Как объект и субъект процесса социализации молодежь
активно впитывает в себя все общественные воздействия, ценности и идеалы, чутко
реагирует на изменения, а зачастую и инициирует инновационные тенденции в
развитии общества. Молодежь представляет собой такой ресурс, который призван обеспечить
не только воспроизводство социальной системы, но и ее обновление. Серьезность
миссии, возлагаемой на молодое поколение, обуславливает повышенный интерес к
этой группе ученых и исследователей, в частности, социологов, психологов,
педагогов, историков, экономистов, культурологов и др.
Социологи по праву выделяют молодежь в самостоятельную социальную
группу, обладающую особыми характеристиками, отличающими ее от других
социальных групп, например, детей, взрослых, пожилых. В основе дифференциации
этих образований лежит возрастной критерий. В частности, для определения границ
молодежи используется интервал от 14 до 35 лет, задающий формальные рамки
объекта изучения. Но вместе с тем для социологического анализа принципиальным
является не столько сам возраст человека как биологическая данность, сколько
социальное наполнение этой данности. Возраст лишь формально задает пределы
группы, а основным критерием группообразования выступают социальные
характеристики молодых людей, например, «включенность в процессы обретения
нового социального статуса» [20]. Иначе говоря, молодые люди находятся в
процессе самоопределения, поиска себя, своего «Я», а молодость — это некое
состояние подготовки или становления.