Избранный Вид Спорта Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Профилактика технических ошибок при выполнении или разучивании базовых акробатических упражнений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. Характеристика технической подготовки в групповой спортивной акробатике 5

1.2. Классификация рабочих положений (осанок) при выполнении упражнений в парно-групповой акробатике 8

Вывод к главе 1 13

ГЛАВА 2. ПРОФИЛАКТИКА ТЕХНИЧЕСКИХ ОШИБОК АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ 14

2.1. Профилактика технических ошибок при выполнении акробатических упражнений 14

2.2. Профилактика технических ошибок при разучивании базовых акробатических упражнений 19

2.3. Классификация ошибок и причины, их вызывающие 24

Вывод к главе 2 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 


Акробатика – одно из основных средств физической культуры. Занятия ею способствуют наиболее успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей. Акробатические упражнения позволяют развивать и совершенствовать такие двигательные качества, как ловкость, быстроту, координацию движений и сил. Они с успехом используются для специальной подготовки на занятиях различными видами спорта. Большинство из них являются основным содержанием вольных упражнений в гимнастике.

Ошибками в исполнении акробатических упражнений считаются все отклонения от правильного выполнения отдельных элементов, соединений и комбинации в целом. Отклонения могут заключаться: в искажении упражнения по форме и структуре; в отсутствии точности в проходящих и конечных положениях, устойчивости и точности в статических положениях, а также в неустойчивом приземлении; в отсутствии достаточной фиксации статического положения; в нарушении правильного направления движения (чрезмерный или недостаточный поворот, перекос и т. п.).

Актуальность данной темы выражается в том, что далеко не все, кто присутствует на соревнованиях по акробатике, представляют себе, как долог и сложен путь спортсмена от тренировочного зала до арены крупных соревнований, какой кропотливый и нелегкий труд стоит за краткими секундами выступлений на арене. Сотни, тысячи раз повторяются на тренировках одни и те же движения, одни и те же комбинации. Причем развиваются не только мышцы, но и воля, воспитывается у спортсменов умение свободно держаться и не робеть перед трудностями, публикой и судьями. Таким образом, актуальным становится изучение профилактики технических ошибок при акробатических упражнениях.

Объект исследования – учебно-тренировочный процесс в спортивной акробатике.

Предмет исследования – методика профилактики технических ошибок при выполнении или разучивании базовых акробатических упражнений.

Цель работы – теоретически рассмотреть профилактику технических ошибок при выполнении или разучивании базовых акробатических упражнений.

Задачи:

— рассмотреть характеристику технической подготовки в групповой спортивной акробатике;

— проанализировать классификацию рабочих положений (осанок) при выполнении упражнений в парно-групповой акробатике;

— изучить профилактику технических ошибок при выполнении акробатических упражнений;

— проанализировать профилактику технических ошибок при разучивании базовых акробатических упражнений.

Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе были использованы теоретические, организационные, эмпирические методы, а также методы обработки данных и интерпретационные методы:

● Теоретические методы (анализ, сравнение, обобщение);

● Организационные методы (сравнительный, комплексный методы);

● Интерпретационный метод.

Теоретическую основу составили работы различных ученых, таких как Гавердовский Ю. К., Гужаловский А. А., Боген М. М., Б. А. Ашмарин и остальные.

Практическая значимость работы заключается в том, что материалы могут быть использованы студентами и преподавателями на лекциях, семинарах и практических занятия.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводы к главам, заключения, списка использованной литературы. Полный объем работы — 30 страниц, список использованной литературы включает 23 наименования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Методика предупреждения ошибок и устранение их при обучении гимнастическим упражнениям – центральное звено в системе обучения и тренировки.

На современном этапе развития гимнастики, как учебной и научной дисциплины, определилось несколько направлений в системе предупреждения ошибок и их профилактики.

Упражнения в балансировании характеризуются максимальным разнообразием положений, динамичностью, широким применением элементов акробатики. В основе упражнений в балансировании лежат коллективные движения партнеров или различные поддержки, пирамиды, выпады, упоры, позы, колонны, полуколонны, стойки и равновесия.

Так, Коренберг В.Б. рекомендует комплексный подход к исправлению ошибок в двигательной деятельности. В данной статье автор дает характеристику и классификацию ошибок.

В другой статье Певзнера В.Р. предлагается решать частные задачи предупреждения ошибок, то есть в зависимости от сложности ошибок, выделять главную и расчленяя упражнение, работать над той частью, в которой заключена главная ошибка.

Третье направление предлагается Ю.К. Гавердовским и Г.К. Уткевич, где рекомендуется добиваться исправления ошибок по возможности на расчлененном упражнении.

Наиболее сильных, выносливых, физически крепких спортсменов ставят на роль нижнего; более легких, ловких, умеющих держать, выполнять стойки – на роли верхнего (первого и второго, средних в мужских группах). В акробатике при выполнении балансовых упражнений преимущественно используется такой вид равновесия, когда имеющаяся площадь опоры расположена внизу (так называемое, ограниченно-устойчивое). Если проекция общего центра тяжести (ОЦТ) не выходит за край площади опоры, то тело вернётся в устойчивое положение благодаря действию момента устойчивости. Если же проекция общего центра тяжести (ОЦТ) выходит за границы площади опоры, то тело опрокидывается благодаря действию момента опрокидывания. В общем случае, устойчивость тела определяется его способностью полную противоположность нарушению его равновесия.

Ошибка должна быть понята занимающемся. Осознанию причины и характера ошибки способствуют повторные объяснения и показ упражнения, проговаривание и зарисовки двигательного действия, консультации с товарищами по занятию. Ошибки следует исправлять не все сразу, а последовательно, постепенно по мере их значимости. Двигательные ошибки часто образуются по принципу цепочки: одна ошибка порождает другую, образуя причинно-следственную цепь. Например, ошибка в напряжении мышц может вызвать ошибки в скорости и амплитуде движений. Исправление ошибок следует начинать с наиболее важных, так как от них часто зависит появление и всех второстепенных ошибок. Например, ошибки в финальных усилиях зависят, как правило, не от ошибок в заключительном движении, а от согласованности звеньев целостного двигательного акта. К наиболее важным ошибкам относятся те, которые нарушают основу техники.

Выбранные пути исправления ошибки должно соответствовать возможностям занимающегося в данный момент. Внезапное появление, казалось бы, исчезнувших ошибок требует периодического использования тех подводящих упражнений, с помощью которых данная ошибка исправлялась. Подобное проскальзывание ошибок особенно часто наблюдается при выполнении действия в новой, сложной обстановке.

Способы исправления ошибок должны быть направлены, прежде всего, против причин, вызывающих ошибки, а не против самих ошибок.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Характеристика технической подготовки в групповой спортивной акробатике

Акробатические упражнения основаны на мастерском владении телом и хорошем развитии мускулатуры. Основу акробатики составляют приемы вращения тела и сохранения равновесия в необычных, разнообразных условиях опоры. Элементы акробатики используются в различных видах спорта. Акробатические упражнения составляют наиболее важную и сложную часть современных вольных упражнений спортивной гимнастики. Все упражнения, выполняемые спортсменами, классифицируются на несколько видов: упражнения балансового характера (статика), упражнения вольтижировочного характера (броски), упражнения темпового характера и комбинированные упражнения [3, c. 43].

В парно-групповой акробатике занимающиеся выполняют разные функциональные обязанности, т.е. амплуа: верхний (верхняя), нижний (нижняя) – в женских, мужских и смешанных парах; верхняя, нижняя, средняя – в женских группах; нижний, первый средний, второй средний, верхний – в мужской группе (четвёрке).

В каждом амплуа акробатам необходимы:

• приоритетное развитие силовых качеств, гибкости, быстроты движений, выносливости;

• баланс в системе взаимодействующих тел;

• пространственно-временные показатели движений;

• стабильное равновесие;

• владение спортивной техникой поддержек, разновидностей стоек (на двух и одной руке), бросков, полетов, ловли, приземлений на руки, плечи партнеров;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы