Курсовая теория на тему Профилактика технических ошибок при выполнении или разучивании базовых акробатических упражнений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Характеристика технической подготовки в групповой спортивной акробатике 5
1.2. Классификация рабочих положений (осанок) при выполнении упражнений в парно-групповой акробатике 8
Вывод к главе 1 13
ГЛАВА 2. ПРОФИЛАКТИКА ТЕХНИЧЕСКИХ ОШИБОК АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ 14
2.1. Профилактика технических ошибок при выполнении акробатических упражнений 14
2.2. Профилактика технических ошибок при разучивании базовых акробатических упражнений 19
2.3. Классификация ошибок и причины, их вызывающие 24
Вывод к главе 2 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Акробатика – одно из основных средств физической культуры. Занятия ею способствуют наиболее успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей. Акробатические упражнения позволяют развивать и совершенствовать такие двигательные качества, как ловкость, быстроту, координацию движений и сил. Они с успехом используются для специальной подготовки на занятиях различными видами спорта. Большинство из них являются основным содержанием вольных упражнений в гимнастике.
Ошибками в исполнении акробатических упражнений считаются все отклонения от правильного выполнения отдельных элементов, соединений и комбинации в целом. Отклонения могут заключаться: в искажении упражнения по форме и структуре; в отсутствии точности в проходящих и конечных положениях, устойчивости и точности в статических положениях, а также в неустойчивом приземлении; в отсутствии достаточной фиксации статического положения; в нарушении правильного направления движения (чрезмерный или недостаточный поворот, перекос и т. п.).
Актуальность данной темы выражается в том, что далеко не все, кто присутствует на соревнованиях по акробатике, представляют себе, как долог и сложен путь спортсмена от тренировочного зала до арены крупных соревнований, какой кропотливый и нелегкий труд стоит за краткими секундами выступлений на арене. Сотни, тысячи раз повторяются на тренировках одни и те же движения, одни и те же комбинации. Причем развиваются не только мышцы, но и воля, воспитывается у спортсменов умение свободно держаться и не робеть перед трудностями, публикой и судьями. Таким образом, актуальным становится изучение профилактики технических ошибок при акробатических упражнениях.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс в спортивной акробатике.
Предмет исследования – методика профилактики технических ошибок при выполнении или разучивании базовых акробатических упражнений.
Цель работы – теоретически рассмотреть профилактику технических ошибок при выполнении или разучивании базовых акробатических упражнений.
Задачи:
— рассмотреть характеристику технической подготовки в групповой спортивной акробатике;
— проанализировать классификацию рабочих положений (осанок) при выполнении упражнений в парно-групповой акробатике;
— изучить профилактику технических ошибок при выполнении акробатических упражнений;
— проанализировать профилактику технических ошибок при разучивании базовых акробатических упражнений.
Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе были использованы теоретические, организационные, эмпирические методы, а также методы обработки данных и интерпретационные методы:
● Теоретические методы (анализ, сравнение, обобщение);
● Организационные методы (сравнительный, комплексный методы);
● Интерпретационный метод.
Теоретическую основу составили работы различных ученых, таких как Гавердовский Ю. К., Гужаловский А. А., Боген М. М., Б. А. Ашмарин и остальные.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы могут быть использованы студентами и преподавателями на лекциях, семинарах и практических занятия.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводы к главам, заключения, списка использованной литературы. Полный объем работы — 30 страниц, список использованной литературы включает 23 наименования.
Заключение:
Методика предупреждения ошибок и устранение их при обучении гимнастическим упражнениям – центральное звено в системе обучения и тренировки.
На современном этапе развития гимнастики, как учебной и научной дисциплины, определилось несколько направлений в системе предупреждения ошибок и их профилактики.
Упражнения в балансировании характеризуются максимальным разнообразием положений, динамичностью, широким применением элементов акробатики. В основе упражнений в балансировании лежат коллективные движения партнеров или различные поддержки, пирамиды, выпады, упоры, позы, колонны, полуколонны, стойки и равновесия.
Так, Коренберг В.Б. рекомендует комплексный подход к исправлению ошибок в двигательной деятельности. В данной статье автор дает характеристику и классификацию ошибок.
В другой статье Певзнера В.Р. предлагается решать частные задачи предупреждения ошибок, то есть в зависимости от сложности ошибок, выделять главную и расчленяя упражнение, работать над той частью, в которой заключена главная ошибка.
Третье направление предлагается Ю.К. Гавердовским и Г.К. Уткевич, где рекомендуется добиваться исправления ошибок по возможности на расчлененном упражнении.
Наиболее сильных, выносливых, физически крепких спортсменов ставят на роль нижнего; более легких, ловких, умеющих держать, выполнять стойки – на роли верхнего (первого и второго, средних в мужских группах). В акробатике при выполнении балансовых упражнений преимущественно используется такой вид равновесия, когда имеющаяся площадь опоры расположена внизу (так называемое, ограниченно-устойчивое). Если проекция общего центра тяжести (ОЦТ) не выходит за край площади опоры, то тело вернётся в устойчивое положение благодаря действию момента устойчивости. Если же проекция общего центра тяжести (ОЦТ) выходит за границы площади опоры, то тело опрокидывается благодаря действию момента опрокидывания. В общем случае, устойчивость тела определяется его способностью полную противоположность нарушению его равновесия.
Ошибка должна быть понята занимающемся. Осознанию причины и характера ошибки способствуют повторные объяснения и показ упражнения, проговаривание и зарисовки двигательного действия, консультации с товарищами по занятию. Ошибки следует исправлять не все сразу, а последовательно, постепенно по мере их значимости. Двигательные ошибки часто образуются по принципу цепочки: одна ошибка порождает другую, образуя причинно-следственную цепь. Например, ошибка в напряжении мышц может вызвать ошибки в скорости и амплитуде движений. Исправление ошибок следует начинать с наиболее важных, так как от них часто зависит появление и всех второстепенных ошибок. Например, ошибки в финальных усилиях зависят, как правило, не от ошибок в заключительном движении, а от согласованности звеньев целостного двигательного акта. К наиболее важным ошибкам относятся те, которые нарушают основу техники.
Выбранные пути исправления ошибки должно соответствовать возможностям занимающегося в данный момент. Внезапное появление, казалось бы, исчезнувших ошибок требует периодического использования тех подводящих упражнений, с помощью которых данная ошибка исправлялась. Подобное проскальзывание ошибок особенно часто наблюдается при выполнении действия в новой, сложной обстановке.
Способы исправления ошибок должны быть направлены, прежде всего, против причин, вызывающих ошибки, а не против самих ошибок.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Характеристика технической подготовки в групповой спортивной акробатике
Акробатические упражнения основаны на мастерском владении телом и хорошем развитии мускулатуры. Основу акробатики составляют приемы вращения тела и сохранения равновесия в необычных, разнообразных условиях опоры. Элементы акробатики используются в различных видах спорта. Акробатические упражнения составляют наиболее важную и сложную часть современных вольных упражнений спортивной гимнастики. Все упражнения, выполняемые спортсменами, классифицируются на несколько видов: упражнения балансового характера (статика), упражнения вольтижировочного характера (броски), упражнения темпового характера и комбинированные упражнения [3, c. 43].
В парно-групповой акробатике занимающиеся выполняют разные функциональные обязанности, т.е. амплуа: верхний (верхняя), нижний (нижняя) – в женских, мужских и смешанных парах; верхняя, нижняя, средняя – в женских группах; нижний, первый средний, второй средний, верхний – в мужской группе (четвёрке).
В каждом амплуа акробатам необходимы:
• приоритетное развитие силовых качеств, гибкости, быстроты движений, выносливости;
• баланс в системе взаимодействующих тел;
• пространственно-временные показатели движений;
• стабильное равновесие;
• владение спортивной техникой поддержек, разновидностей стоек (на двух и одной руке), бросков, полетов, ловли, приземлений на руки, плечи партнеров;