Курсовая теория на тему Профилактика социального сиротства в учреждении социального обслуживания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
1. Социальное сиротство:
теоретические аспекты.. 6
1.1 Социальное сиротство
как социальная категория. 6
1.2. Правовые аспекты
социального сиротства. 12
2 Практические аспекты
профилактики социального сиротства. 16
2.1 Задачи и
функции профилактики социального
сиротства в учреждении социального обслуживания 16
2.2 Профилактика
социального сиротства как одно из приоритетных направлений социальной политики
государства. 19
Заключение. 24
Список использованной
литературы.. 26
Введение:
Введение В
современном мире, несмотря на темпы развития общества, проблема социального
сиротства и её профилактики всё чаще обсуждаема.
Обстановка
в мире современного детства тревожна и опасна как для детей, так и для будущего
социума. Непостоянность общественно-политической, социально-экономической жизни
влечет к расширению диапазона педагогических, психосоциальных, а также
социальных условий, которые стремительными темпами изменяют характер функционирования
семьи и влекут ряд негативных последствий, таких как социальное сиротство.
Актуальность
темы исследования заключается в том, что дети, как социально слабозащищенный
слой населения, всё больше нуждаются в поддержке. Проблемы социального
сиротства на сегодняшний день в каждой стране выделяют как приоритетное
направление социальной политики, благодаря которому органы государственной
власти позволяют обеспечить защиту и социальное благополучие детей.
Защита
детства и профилактика социального сиротства как объект исследования
рассматриваются специалистов самого широкого спектра научного знания под самыми
разнообразными углами, ведь здоровье — это не только физическое, но и духовное
и социальное благополучие.
С
этой точки зрения представляют определенный интерес работы в области
образовательной[1],
социально-педагогической[2],
психолого-педагогической[3]
деятельности; и в других областях, позволяя обобщить передовой научный опыт,
выработать на этой основе определенные подходы к анализу рассматриваемых
проблем. [1] Кожухова,
Е. Д. Проблемы и перспективы повышения качества образования в РФ /
Е. Д. Кожухова // В сборнике: Оптимизация учебно-воспитательного процесса в
образовательных организациях физической культуры: Материалы XXX Юбилейной
региональной научно-методической конференции, посвященной 50-летию УралГУФК. —
2020. — С. 230–231. [2] Раимбаев,
Б. Б. Организация физического воспитания детей с особыми образовательными
потребностями / Б. Б. Раимбаев, Е. В. Елисеев // В сборнике: Социальное
развитие личности в педагогической теории и практике А. С. Макаренко,
С. Т. Шацкого: история и современность: материалы Всероссийской
научно-практической конференции с международным участием. Министерство
образования и науки РФ, Южно-Уральский государственный
гуманитарно-педагогический университет. — 2018. — С. 295–300. [3] Елисеев, Е. В. К
вопросу готовности выпускника магистратуры по программе «Физическая культура в
служебно-прикладной деятельности» к отдельным требованиям рынка труда /
Е. В. Елисеев // В сборнике: Оптимизация учебно-воспитательного процесса в
образовательных организациях физической культуры: XXIX региональная
научно-методическая конференция. — 2019. — С. 54–56.
Заключение:
Заключение Социальное
явление под названием «социальное сиротство» обуславливает наличие в обществе
детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских
прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими.
Социальные
сироты – это дети, которые имеют биологических родителей, но они по каким-то
причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. Это и дети,
родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не
заботятся о своих детях.
На
данный в момент в России ярко выражена проблема социализации детей, оставшихся
без попечения родителей. Эта проблема не является новой для нашего общества,
для ее решения используются различные способы защиты несовершеннолетних. Такая
деятельность обычно осуществляется учреждениями, в которых дети находятся под
опекой государства, такими как детские дома, социальные приюты и
социально-реабилитационные центры для детей, попавших в трудную жизненную
ситуацию.
Следует
отметить, что вышеперечисленные специализированные учреждения создаются
органами социальной защиты населения субъекта РФ или органами местного
самоуправления в системе социальных служб, это образовательно-воспитательные
учреждения, где детям и подросткам оказывается помощь по разрешению их
жизненной проблемы. Их функции обеспечить безопасность ребенка, защитить его от
жестокости и внешних угроз, снять остроту психологического напряжения в
отношениях с семьей, с педагогами, сверстниками. Работа данных
специализированных учреждений направлена на коррекцию и реабилитацию детей.
Фрагмент текста работы:
1.1 Социальное сиротство как социальная категория В
настоящее время в нашей стране довольно остро ставится проблема социального
сиротства. Причин, вследствие которых оно возникает достаточное количество. В
первую очередь — социальные и экономические.
Сиротство
является социальным явлением, которое характеризует образ жизни детей,
оставшихся без попечения родителей. В течение длительного времени к сиротам
были отнесены дети, которые потеряли родителей вследствие их смерти. Однако в
XX-XXI веках в ряде стран мира процессы в обществе обусловили появление
социального сиротства как явления, которое выражается в отстранении родителей
от их прямых обязанностей.
Сиротой
принято называть ребенка, временно или постоянно лишенного семьи и имеющего
право на защиту и помощь со стороны государства.
Федеральный
закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей» представляет следующие характеристики
данного термина:
1.
Дети-сироты — лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный
родитель (прямые сироты).
2.
Дети, оставшиеся без попечения родителей — лица в возрасте до 18 лет, которые
остались без попечения единственного или обоих родителей. К этой категории
относят детей, у которых нет родителей или они лишены родительских прав. Сюда
же относится ограничение в родительских правах, признание родителей безвестно
отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в
лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в
учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах
содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.