Курсовая теория на тему «Профилактика правонарушений несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ, СОВЕРШИВШИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 6
1.1. Понятие несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении 6
1.2. Социально-психологическая характеристика несовершеннолетних, совершивших правонарушение находящихся в социально опасном положении 10
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ 15
2.1 Организационно-правовые основы деятельности системы субъектов профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении 15
2.2 Технологические аспекты деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Введение:
Актуальность темы курсовой работы объясняется тем, на современном этапе развития, лица, которые не достигли возраста 18 лет, по-прежнему остаются одной из самых незащищенных групп населения. Во многом это обусловлено тем, что эффективный механизм защиты прав и законных интересов детей окончательно на территории нашей страны не сформирован, в то время как объективная необходимость в нем присутствует. В указанном аспекте особое значение приобретают административно-правовые средства защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, так как они обладают наиболее высокой эффективностью.
Одновременно с этим, в научной и юридической литературе отмечают, что сегодня применение таких средств не является совершенным, так как существует множество пробелов и неточностей, которые данный процесс затрудняют. Полагаем, что не согласиться с указанной точкой зрения весьма затруднительно, а наличие таких проблем актуализирует вопрос о необходимости их разрешения.
Данный аспект демонстрирует проблемы, существующие не только в рамках отдельного государства, но и общества, в котором развивается молодое поколение.
Рассмотренная сфера имеет множество недостатков и законодательных пробелов, что обуславливает необходимость разработки мер, направленных на их решение и восполнение.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе административно-правовой деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
Предметом исследования является нормы действующего законодательства и ведомственные нормативные акты, закрепляющие деятельность по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних.
Целью данной работы является изучение деятельности уполномоченных лиц по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач:
1) изучить понятие несовершеннолетних, находящихся в социальном опасном положении;
2) изучить социально-психологическую характеристику несовершеннолетних;
3) провести анализ правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
4) изучить основы борьбы с правонарушениями, совершаемыми несовершеннолетними;
5) сформулировать актуальные проблемы предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
6) обозначить перспективы развития предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
Методологической основой исследования являются общие, частные и специальные методы познания, в том числе диалектический, формально-юридический, сравнительно-правовой, социологический, а также другие методы научного познания: анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, обобщение и др.
Сложность и многогранность исследуемой темы предопределили необходимость обращения к трудам ученых, правоведов, психологов, занимающихся изучением противоправного поведения несовершеннолетних, в частности А.А. Бакаева, А.М. Васильева, А.И. Долговой, А.И. Алексеева и др.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе проведено комплексное исследование исторических, теоретических, нормативных и организационных аспектов деятельности уполномоченных органов по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
Теоретическая и практическая значимость работы обусловлены возможностью использованных сделанных выводов для дальнейшего изучения данного вопроса.
Структура курсовой работы обусловлена ее целями и задачами. Она состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Защита прав и интересов несовершеннолетних – обязанность каждого общества. Как социально-демографическая группа, они должны воспитываться и формироваться в системе существующих социальных взаимодействий. Однако за линией фронта развития можно наблюдать проблемы и противоречия развития личности именно в этих возрастных границах. Наиболее эффективными мерами в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются следующее:
Профилактические беседы и выступления среди учащихся образовательных организаций. Тематика таких бесед может варьироваться в зависимости от возраста и категории слушателей. Особо следует отметить, что такие беседы должны проводиться с участием психологов. Психологическая диагностика позволит провести мероприятия по коррекции поведения, выявить на ранней стадии подростков, склонных к самоволкам, и предотвратить повторные самоволки и их последствия.
Обеспечение трудовой, досуговой и каникулярной занятости несовершеннолетних. Проведение такой работы возможно только в сотрудничестве с центрами занятости. Своевременная помощь (социальная, психологическая, педагогическая) и работа с семьями. Говоря об оказании этих видов помощи, следует обратить внимание на знание сотрудником по делам несовершеннолетних основ государственной системы социальной помощи (субъектов и видов социальной помощи), психологических особенностей личности, педагогических технологий и т.д.
Также считаем возможным использовать институт общественных воспитателей. Указанная мера должна применяться в целях совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и повышения роли общества в воспитании несовершеннолетних. Несовершеннолетний ставится на внутришкольный учет. Это основная профилактическая мера, направленная на своевременное выявление детей и семей «группы риска», адресную работу с ними, изучение их окружения, психологическую поддержку и взаимодействие с родителями до момента совершения несовершеннолетним противоправных действий или самовольного ухода и постановки на учет в органах внутренних дел или районных (городских) комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Поэтому задача школы – предотвратить негативные последствия безнадзорности, вернуть ребенка к нормальной школьной жизни. Целесообразно открыть и расширить сеть специальных учебных заведений в регионах для трудновоспитуемых подростков. Целесообразно открыть детские комнаты и восстановить должность школьных администраторов по месту жительства. Повсеместно ввести должность «школьного» инспектора милиции в общеобразовательных учреждениях.
Также считаем необходимым повысить уровень идеологического противодействия религиозно-политическому экстремизму, активно привлекая к этой работе представителей органов государственной власти, местного самоуправления, духовенства, педагогических коллективов и средств массовой информации. Для этого необходимо ввести в высших и профессиональных учебных заведениях специальный курс, раскрывающий сущность религиозно-политического экстремизма, обеспечить издание соответствующей учебной и научно-популярной литературы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ, СОВЕРШИВШИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.1. Понятие несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
Одной из важнейших задач государства является защита прав детей. Статья 38 Конституции Российской Федерации провозглашает, что материнство, детство и семья находятся под защитой государства. В силу полной или частичной физической, психической и социальной незрелости дети не могут самостоятельно и в полном объеме осуществлять свои права без участия третьих лиц – родителей или законных представителей. Поэтому именно несовершеннолетние нуждаются в особой правовой защите, которую может обеспечить государство. В особой защите нуждаются дети, находящиеся в группе риска. [1]
Статья 1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определяет ребенка группы риска как лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, опасной для его жизни и здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественное поведение. [6]
Своевременное выявление таких семей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, позволяет предотвратить огромное количество правонарушений, как уголовных, так и административных, совершенных как в отношении самих несовершеннолетних, так и непосредственно лицами, не достигшими совершеннолетия. Как указано в Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, задача профилактики семейного неблагополучия, безнадзорности и беспризорности включает в себя меры по установлению единого порядка отнесения семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в профилактической работе с ними, а также порядка проведения профилактической работы с такими семьями. В настоящее время как на федеральном, так и на региональном уровнях отсутствует единый подход к отнесению семей и несовершеннолетних к категории находящихся в социально опасном положении, что само по себе не позволяет системе помощи и профилактики для таких лиц функционировать должным образом. [10]
Исходя из законодательного определения, можно сформулировать основные критерии социально опасного положения несовершеннолетнего. Однако эти критерии требуют более детального рассмотрения и раскрытия их содержания. Министерством образования и науки Российской Федерации разработаны методические рекомендации «О порядке признания несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и организации индивидуальной профилактической работы с ними». [12]
В них указано, что «на территории Российской Федерации отсутствует единый подход к порядку признания (отнесения) граждан к категории находящихся в социально опасном положении, а также к порядку признания несовершеннолетних и семей, утративших этот статус». В Методических рекомендациях перечислены основания для признания семей и несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении. Однако такие основания «могут быть подробно раскрыты в межведомственных документах, действующих на территориях регионов». [23]
В методических рекомендациях Министерства образования и науки, нормативных актах, принятых на региональном уровне, а также в научных публикациях критерии социально опасного положения несовершеннолетних и основания социально опасного положения семьи разделены. Стоит отметить, что большинство оснований коррелируют друг с другом, поскольку так или иначе отражают нахождение несовершеннолетнего в обстановке, представляющей опасность для его жизни, здоровья и нормального развития.