Логопедия Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Профилактика нарушений письма и чтения у дошкольников с речевой патологией.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА
У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ.. 4
1.1 Понятие нарушений письма, их симптоматика. 4
1.2 Классификация нарушений письма. 9
1.3 Логопедическая работа по профилактике нарушений письма у
дошкольников с речевой патологией. 14
1.4 Использование цифровых технологий в работе по
профилактике нарушений чтения у дошкольников с речевой патологией. 16
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ
У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ.. 20
2.1 Понятие нарушений чтения, их симптоматика. 20
2.2 Классификация нарушений чтения. 24
2.3 Логопедическая работа по профилактике нарушений чтения у
дошкольников с речевой патологией. 27
2.4 Использование цифровых технологий в работе по
профилактике нарушений чтения у дошкольников с речевой патологией. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 36

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА
У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ.. 4
1.1 Понятие нарушений письма, их симптоматика. 4
1.2 Классификация нарушений письма. 9
1.3 Логопедическая работа по профилактике нарушений письма у
дошкольников с речевой патологией. 14
1.4 Использование цифровых технологий в работе по
профилактике нарушений чтения у дошкольников с речевой патологией. 16
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ
У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ.. 20
2.1 Понятие нарушений чтения, их симптоматика. 20
2.2 Классификация нарушений чтения. 24
2.3 Логопедическая работа по профилактике нарушений чтения у
дошкольников с речевой патологией. 27
2.4 Использование цифровых технологий в работе по
профилактике нарушений чтения у дошкольников с речевой патологией. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 36

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одной из важнейших проблем современной логопедии является раннее
выявление и предупреждение нарушений речевого развития у детей, в том числе
нарушений письменной речи. От своевременно проведенной коррекционной работы и
от устранения причин, обусловливающих возникновение таких нарушений в значительной
степени, зависит не только речевое развитие ребенка, но и формирование его
познавательной деятельности в целом, становление как личности. В специальной литературе проблема изучения, предупреждения и преодоления
нарушений письменной речи у детей рассматривается с разных позиций. Во —
первых, с позиции единства двух составляющих письменной речи, изначально
построенные на знаковом восприятии буквы (чтение) и ее воспроизведении. В связи
с этим рассматриваются различные нарушения чтения (дислексии Алексия) и письма
(дисграфии, аграфии), которые по своим проявлениям обобщенно обозначаются как
аграмматизмы письменной речи (замены, пропуски, зеркальное написание букв,
пропуски элементов букв). Поскольку чтение и письмо по общей структурой
ассоциативного цепи — процессы очень похожи, это позволяет говорить о единстве
патогенетических механизмов их расстройств. Исследователи отмечают, что нарушения
чтения и письма редко встречаются изолированно — обычно они
взаимосвязаны.Поэтому в нашей работе опосредованно рассматривается и
профилактика оптической дислексии у дошкольников с общим недоразвитием. Анализ специальной литературы по проблеме нарушений письменной речи
показывает, что до настоящего времени в отечественной логопедии наиболее
разработанными являются аспекты, связанные с изучением нарушений письменной
речи (дисграфий и дислексии) у детей с нарушениями устной речи. Согласно данным
представлений, традиционный логопедический воздействие, направленное на
профилактику или преодоления недостатков письменной речи, связанный с
коррекцией звукопроизношения, фонематического восприятия, звуко — буквенного
анализа, словаря и грамматического строя. Менее изученными являются
расстройства письменной речи, которые непосредственно не связаны с
недоразвитием речи, а обусловлены несформированностью невербальных форм
психических процессов, так как зрительный гнозис, оптико — пространственные
представления, зрительно — моторной координации, общая моторика, с
несформированностью процесса внимания,а также целенаправленной деятельности,
саморегуляции, контроля за действиями. Это так называемые оптические формы дислексии
и дисграфии.

Учеными из разных отраслей научного знания
разработаны направления профилактики нарушения. 
К этим направлениям следует отнести и систему обучения письму
посредством цифровых технологий.  Эту
систему подготовки руки к письму можно считать полноценным средством
профилактики нарушений письменной речи, поскольку она на своей многолетней
практике показала эффективность и действенность своего образа.

 

Фрагмент текста работы:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА
У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ.. 4
1.1 Понятие нарушений письма, их симптоматика. 4
1.2 Классификация нарушений письма. 9
1.3 Логопедическая работа по профилактике нарушений письма у
дошкольников с речевой патологией. 14
1.4 Использование цифровых технологий в работе по
профилактике нарушений чтения у дошкольников с речевой патологией. 16
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ
У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ.. 20
2.1 Понятие нарушений чтения, их симптоматика. 20
2.2 Классификация нарушений чтения. 24
2.3 Логопедическая работа по профилактике нарушений чтения у
дошкольников с речевой патологией. 27
2.4 Использование цифровых технологий в работе по
профилактике нарушений чтения у дошкольников с речевой патологией. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 36

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы