Курсовая теория на тему Профилактика гингивитов у учащихся средних специальных учебных заведений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГИНГИВИТА У СТУДЕНТОВ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ 5
1.1Понятия строения пародонта и его связь из возникновением гингивита 5
1.2 Классификация воспалительных заболеваний пародонта. 8
ГЛАВА 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГИНГИВИТА 17
2.1 Классификация гингивита, его диагностика 17
2.1 Виды гингивитов у студентов 19
2.2 Профилактика заболеваний 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Введение:
Пародонтология — одна из важнейших частей современной стоматологии. Это связано с высокой частотой изменений пародонта. Заболевание пародонта сопровождается сложными морфофункциональными изменениями в тканях.
Выраженность этих изменений зависит как от общего состояния организма, так и от возрастных структурных особенностей тканей пародонта. В период роста и развития зубно-лицевой системы, особенно пародонта, длительные патологические процессы приводят к нарушению образования тканей и раннему разрушению пародонтального комплекса, развитию подвижности и потере зубов.
Именно поэтому очень важно диагностировать заболевания пародонта и своевременное лечение, учитывая возрастные особенности строения пародонта у студентов. Наиболее важным и слабым звеном в реализации профилактических мер при первичных серьезных заболеваниях полости рта является гигиеническое просвещение населения, воспитательная стоматологическая работа и обучение детей и взрослых принципам гигиены полости рта.
Низкая санитарная культура и отсутствие мотивации населения к профилактике стоматологических заболеваний и гигиене полости рта характеризуют стоматологический статус человека. Население нашей страны ориентируется на восстановление зубов в качестве основного лечения. Пациенты не имеют представления о профилактике кариеса и заболеваний пародонта, в частности гигиены полости рта, как основного профилактического и терапевтического эффекта.
Очевидно, что повысить уровень стоматологического здоровья при минимальных экономических затратах можно только за счет масштабной профилактической работы, используя все доступные методы и средства воспитательной стоматологической деятельности.
Становится все более очевидным, что эффективная борьба с кариесом и заболеваниями пародонта зависит от профилактики. Пришло время положить конец приоритетам восстановления в стоматологии и честно сказать пациентам, которые пришли в цепочку лечения кариеса, что восстановление зуба является симптоматическим, и для улучшения гематологического состояния следует рекомендовать комплексное этиологическое и патогенетическое лечение.
Рациональная гигиена является счастливым звеном в профилактике заболеваний полости рта.[1]
Было доказано, что мягкий налет и пластина, богатая микроорганизмами, предотвращают попадание необходимых макро- и микроэлементов в шаль, нарушают баланс между слюной и эмалью, замедляя тем самым восстановление и созревание зубной эмали, а также вызывая воспаление окружающего зуба.
Практика показала, что процесс деминерализации эмали не всегда заканчивается кариесом. Достаточно организовать рациональную гигиену полости рта, чтобы остановить развитие этого процесса.
Проблема современной молодежи — это особенность ритма жизни: лень, функциональная неграмотность, нежелание тратить даже несколько минут на свое здоровье. Все эти процессы контролируются, и их негативное влияние может быть компенсировано хорошо разработанной, долгосрочной образовательной мотивационной работой.
Что такое профилактика зубов и стоматологических заболеваний? С научной точки зрения, профилактика — это комплекс государственных, социальных, гигиенических и медицинских мер для обеспечения высокого уровня здоровья.
Прежде всего, речь идет о борьбе с факторами риска заболеваний, и государство и каждый человек, который хочет оставаться здоровым, должен участвовать в борьбе с ними. Все факторы риска можно разделить на внешние и внутренние, специфические и неспецифичные. Внешние факторы, влияющие на стоматологические заболевания, включают в себя не только состав воды и пищи. Это климат и почвенные характеристики, жилищные и социальные условия, образ жизни и многое другое.
Эндогенные факторы включают индивидуальные особенности анатомии, физиологии, иммунитета, а также наследственность, возраст и некоторые другие параметры.
Заключение:
Очень важно определить и выделить нозологические формы, в которых пациенты находятся под наблюдением стоматолога. Для того чтобы решить эту проблему на практике, необходимо составить список стоматологических заболеваний, которые требуют длительного специального лечения и наблюдения за пациентом.
При выборе нозологической формы для наблюдения у стоматолога решающим фактором является хроническое течение стоматологического заболевания, которое не только вызывает сбой в работе органа, но и создает угрозу развитию серьезных патологических процессов в других органах и системах человека. Кроме того, в этот список включены все врожденные заболевания и расстройства органов челюстно-лицевых организмов с учетом генетической предрасположенности.
Стоматологу рекомендуется присматривать за студентами, страдающими кариесом и его осложнениями, хроническими заболеваниями слизистой оболочки полости рта, наследственными заболеваниями твердых тканей зуба и т. д.
Отбор стоматологических пациентов, нуждающихся в наблюдении, проводится во время профилактических осмотров (начальных, периодических, целевых, посещений пациентов в стоматологических клиниках, палатах и т. д.). Все стоматологи проводят это независимо от профиля и местоположения пациентов.
Пациенты, нуждающиеся в стоматологической помощи, направляются в стоматологические учреждения по месту жительства, работы или учебы. Для каждого пациента амбулаторная карта заполняется в соответствии с формой № 43-А, а контрольная карта для амбулаторного наблюдения — формой № 30 (эта форма часто заполняется статистикой клиники на основе амбулаторной карты).
Форма № 30 заполняется для всех стоматологических пациентов, нуждающихся в медицинском осмотре «Схема динамического мониторинга детей, осматриваемых детским стоматологом».
Если у пациента серьезная соматическая патология, то ведущими специалистами в области лечения являются педиатр, хирург и другие врачи, которые также заполняют эту форму и отправляют ее в статистическое управление.
Гингивит, как правило, возникает из-за скопления микробного налёта на зубах, в результате несоблюдения гигиены полости рта. Гингивит также может обусловить неправильное ортодонтическое лечение, которое в комплексе с плохим уходом за зубами и полостью рта провоцирует интенсивное развитие патогенных микроорганизмов.
Бактерии (реже— вирусы, грибы) являются непосредственной причиной воспаления дёсен (Streptococcus oralis, Bacteroides gingivalis, Porphyromonas gingivalis, Actinomycetes comitans, Prevotella intermedia, Actinomyces israelii.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГИНГИВИТА У СТУДЕНТОВ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
1.1Понятия строения пародонта и его связь из возникновением гингивита
Пародонт представляет собой комплекс тканей, окружающих зуб, который включает в себя настоящий зуб, периодонт, слизистую оболочку десны и стенку фолликулярной кости, которую можно рассматривать как один орган в морфофункциональном смысле.
На границе между свободной и прикрепленной деснами имеется неглубокая бороздка — десневая бороздка (свободная десневая бороздка), которая проходит параллельно краю десны на расстоянии 0,5-1,5 мм. Не все это обнаруживают и считают, что оно соответствует дну (основанию) бороздки десны или находится на некотором расстоянии от нее (Ainamo, Loe).
Особое различие проводится между канавками десны и прикреплением десны, и появляется термин «биологическая ширина» резины. Эпителий, слизистая оболочка и эпителий, называемый «бороздкой», особенно выделяются в грязи десен.
Прикрепление десны считается функциональной единицей, состоящей из двух частей:
1) сложного эпителия или соединительного эпителия, образующего дно десневой борозды;
2) волокнистое соединение соединительной ткани. Ниже находится круглая зубная связка и альвеолярный гребень.
Обычно соединительный эпителий полностью находится на эмали, а адгезия соединительной ткани находится на уровне границы эмали с цементом. Соединительный эпителий относительно слабый и может быть поврежден при зондировании или при работе с другими инструментами. По этой причине клиническая глубина десневой борозды больше анатомической (Общая длина эпителия составляла от 0,71 до 1,35 мм; средн