Курсовая теория Гуманитарные науки Социальная работа

Курсовая теория на тему Профилактика буллинга внутри детского коллектива

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ержание ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования. 6

1.1. Понятие «буллинга» в отечественной и
зарубежной литературе. 6

1.2 Причины школьного буллинга. 14

ГЛАВА 2. Анализ профилактики буллинга внутри
детского коллектива. 17

2.1. Сплоченность группы как фактор школьного буллинга в
подростковом возрасте  17

2.2. Оценка риска школьного буллинга подростками. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 32

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. В
настоящее время проблема буллинга как проявление агрессии в образовательной
сфере становится все более значимой. Условия современного общества способствуют
образованию и развитию жестокости и насилия в отношениях между людьми. Школьная
травля отличается от таких понятий как «конфликт» и «принуждение», поскольку
определяется как объективно существующие на протяжении достаточно длительного
времени, регулярные (например, несколько раз в неделю) издевательства над
обучающимся с целью отделения и запугивания школьника.

Считается, что среди
детей 11-13 лет распространено проявление данного поведения, это связано с тем,
что младший подросток характеризуется часто противоречивыми стремлениями к
независимости в сочетании с одновременным ожиданием социальной поддержки и
принятии.

Также для этого возраста
характерны неоднократные конфликты с родителями и со сверстниками, несмотря на
доверительные и близкие отношения между ними. Многие исследователи
регистрируют, что в данном возрасте дети получают гораздо меньше поддержки со
стороны окружающих, они считают, что близкие принимают гораздо меньшее участие
в их жизни. В этом возрасте весьма значимым становится фактор «трансляции
агрессии» из значимых малых социальных групп, таких как семья и дружеская
компания. Насилие, которое фиксирует школьник в референтных группах, абсолютно
может стать причиной «переноса» агрессивных действий в школьную среду [4, 10,
21, 22]. С возрастом сила и частота случаев насилия над сверстниками в школах
понижается. Участники
буллинга:

• «преследователи»

• «жертвы»

• «помощники преследователей»

• «защитники жертв»

• «нейтральные участники»

Предмет
исследования: анализ профилактики буллинга внутри детского коллектива.

Объект
исследования:  профилактика буллинга
внутри детского коллектива.

Целью работы
является анализ профилактики буллинга внутри детского коллектива.

Задачи:

1. охарактеризовать
понятие «буллинга» в отечественной и зарубежной литературе;

2 охарактеризовать
сплоченность группы как фактор школьного буллинга в подростковом возрасте;

4. провести оценку
риска школьного буллинга подростками.

Теоретико-методологическая
основа исследования: работы отечественных и зарубежных ученых (К.А.
Абульханова–Славская, Б.Г.Ананьева, Е.И.Головахи, А.А.Кроник,
Е.Т.Слободчикова и др.),
раскрывающие закономерности развития психики в подростковом возрасте.

Методы
исследования: анализ научной литературы и обобщение теоретического материала.

Теоретическая
значимость исследования. Полученные данные расширяют представления об
особенностях личности подростков, обобщают и систематизируют теоретический
материал по изучаемой проблеме, дополняют фактологию развития личности в
подростковом возрасте.

Теоретическая
значимость работы заключается в выявлении аспектов сходства и различия
личностных особенностей подростков в зависимости от оценки риска школьного
буллинга в классах подростков с различным уровнем сплоченности.

Практическая значимость исследования.

Результаты исследования могут быть использованы в деятельности
специалистов психологических центров, психологами-консультантами,
специализирующимися в помощи подросткам, быть учтены в разработке тренинга
личностного роста, применены в курсе «Возрастная психология» и «Психология
развития».

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения,
библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В травле (буллинге) существует 3 роли: жертва,
агрессор (буллер) и наблюдатель. Эти роли могут переходить от одного человека к
другому, и тот, кто был наблюдателем, может стать жертвой и т.д. Роль детей в
издевательствах может меняться в зависимости от социальной роли и от времени.
Школьник может быть жертвой в школе, но при этом издеваться над братом или
сестрой дома; или быть агрессором в школе и жертвой за ее пределами. Травля —
это сложная форма межличностной агрессии, которая может быть как процессом один
на один, так и групповым явлением. Это негативно сказывается не только на
жертве, но и на хулигане и свидетелях.

Главными вещами, отличающими травлю от простого
конфликта между сверстниками, являются: намеренное причинение вреда,
повторяющиеся случаи причинения вреда и неравенство сил между преступником и
жертвой. Некоторыми примерами дисбаланса сил являются физически более сильная
группа, выбирающая более слабых сверстников, старшие ученики, преследующие
младших учеников, или члены группы численного большинства, высмеивающие членов
численного меньшинства.

Основные проявления травли:

1. социальная изоляция

2. словесная травля

3. слухи

4. запугивание, угрозы

5. интернет травля (кибербуллинг)

6. психологическое насилие

7. манипуляция

8. кража или намеренная поломка личных вещей

То, как травят девочки и мальчики может различаться:
из-за гендерной социализации «у мальчиков в ситуациях травли преимущественно
наблюдалась физическая агрессия. Девочки, в отличие от мальчиков, гораздо чаще
использовали в целях травли вербальную и непрямую агрессию, а именно словесные
оскорбления и унижения, злостную клевету и сплетни» [7,10,11].

Независимо от того, в каком формате проявляется
травля, она оказывает реальное влияние на жизнь подростков, причем последствия
часто настигают во взрослом возрасте. При вмешательстве и борьбе с травлей в
моменте ее зарождения, у нас появляется больше возможностей уменьшить пагубное
влияние на жизнь как отдельного человека, так и благополучие общества в целом.
Буллинг, как и любая другая травма, всегда будет иметь последствия, просто мы
не можем точно предсказать, как и где может проявиться последствия и насколько
сильное будет влияние.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. Теоретические аспекты исследования 1.1. Понятие «буллинга» в
отечественной и зарубежной литературе За последние 40 лет проблеме буллинга и травли в
школе стали уделять все больше и больше внимания во всем мире. Девид Олвеус
впервые описал это явление в 1970-е годы. Хотя данный процесс и является
распространенным, но в современном мире, а особенно в России данной проблеме не
уделяется должного внимания, ее не исследуют, не обсуждают и стараются укрыть.

Под буллингом принято понимать травлю, притеснение и
дискриминацию. Это такой вид насилия, когда один человек или группа людей
физически, морально или психологически нападают на другого человека, угрожают
ему. Как добавляет В. Петросянц, насилие происходит над человеком, который не
может защититься, а у агрессоров стоит желание напугать, причинить боль, обидеть
или задеть [4,с.54].

Безумно огромное количество людей сталкивались с
этой проблемой, с травлей и насмешками, угрозами и придирками. Важно отметить
тот факт, что в школьном буллинге принимают участие как дети, так и педагоги.
Можно сказать о том, что жертвами становятся — дети, педагоги, родители и
другие работники школы, также и агрессорами могут быть все вышеперечисленные. В
классе, где происходит буллинг, страдает не только тот человек, которого
травят, но и агрессор, и участники, и педагоги, и в принципе весь класс. Многие
видят в этом только проблему ребенка, его семьи или абьюзера
(ребенка-агрессора). Но нужно работать именно со школой, с преподавателями,
ведь в большинстве случаев ребенок подвергается травле именно там [12,с.74].

Благодаря исследованиям Национального исследовательского института было
выявлено, что с травлей во всем мире сталкиваются примерно 35% детей, в России
статистика чуть хуже и здесь буллингу

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы