Инженерная психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Профессиональный стресс в деятельности военных врачей и его последствия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС 6
1.1. Понятие профессионального стресса 6
1.2. Профессиональный стресс военных врачей 7
ГЛАВА 2. ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА И ПУТИ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ 13
2.1. Заболевания, вызванные профессиональным стрессом 13
2.2. Рекомендации по устранению организационных факторов стресса 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

  

Введение:

 

Актуальность. B настоящее время проводится множество исследований, относительно вопроса профессионального стресса сотрудников. Но, в основном, эти исследования проводятся относительно «коммуникативных» и «социальных» профессий.
Однако, есть ряд предположений, что и в других профессиях, не имеющие первоочередной направленностью взаимодействие с другими людьми, так же велик риск профессионального стресса. Однако, проявление стресса и симптомов выгорания у не «социальных» профессий не так заметно внешне. У людей не «социальных» профессий стресс и выгорание проявляются при общении с близкими, коллегами, начальством и сотрудниками. Так, в данной работе исследуются военные врачи на предмет симптомов профессионального выгорания в контексте личностных особенностей.
И, несмотря на то, что существует достаточно большое количество исследований профессионального выгорания, его связи со стрессом, и эффективных методов профилактики, единого, научно доказанного мнения исследователи так и не вынесли.
Необходимость исследования связи стресса и профессионального выгорания у военных врачей объясняется тем, что для этих категорий, свойственны профессиональные стрессы, выгорание, и все вытекающие из него неприятные последствия как для работника, так и для больницы.
Из-за недостаточной изученности влияния стресса и профессионального выгорания военных врачей медицина может терять ценных специалистов, которых могла бы сохранить при условии своевременной диагностики и эффективной профилактики профессионального выгорания. А, специалист, приобретает множество необратимых симптомов – таких как хроническая усталость, деперсонализация, эмоциональное истощение, депрессия и тревожность. При этом симптомы распространяются на все сферы жизни «сгоревшего» работника.
По многим исследованиям, профессиональный стресс ведет к синдрому выгорания, который рассматривается многими авторами как «профессиональное выгорание» и изучается в аспекте именно профессиональной деятельности.
Такой синдром чаще встречается в рядах социальных или коммуникативных профессий, например, медицинские работники, педагоги, менеджеры, консультанты, психотерапевты и представители профессий сервиса и обслуживания.
Синдром выгорания (burnout) довольно широко известен и исследуется в зарубежной литературе медико-психологического профиля, однако нельзя сказать, что он уже достаточно хорошо изучен. В отечественной науке этот феномен личностной деформации начал изучаться как самостоятельный лишь с конца 1990-х гг., а до этого он либо обозначался, либо рассматривался в контексте более широкой проблематики [6].
Профессиональный стресс исследовался отечественными и зарубежными авторами: К. Маслач, Б. Перлман, К. Кондо, В.В.Бойко, Н.Е. Водопьянова, Т.В. Форманюк, Е.П. Ильин, Е.Л. Старченкова, и другие. Результаты многих исследований показывают, что ведущая роль в возникновении и развитии факторов профессионального стресса принадлежит индивидуально-психологическим особенностям личности [7, 1, 19].
Актуальность данной темы обусловлена разносторонне интерпретацией факторов, причин и способов профилактики феномена профессионального стресса. Так, изучение данного явления, и предложение мер по профилактике профессионального стресса у военных врачей, имеет не только научную ценность, а может быть с успехом использовано в предприятиях для увеличения эффективности труда.
Объект исследования – профессиональный стресс и возможности его профилактики.
Предмет – профессиональный стресс у военных врачей.
Цель исследования – рассмотреть феномен профессионального стресса и пути его преодоления у военных врачей.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ факторов профессионального стресса
2. Выявить особенности стресса у военных врачей
3. Рассмотреть пути преодоления профессионального стресса.
4. Сформулировать методы профилактики профессионального стресса
Практическое значение исследования заключается в возможности использовать его результаты для профилактически и коррекции профессионального стресса, как на исследуемом предприятии, так и в других медицинских организациях.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе проанализированы различные теоретические подходы к понятию и структуре профессионального стресса, его связи со стрессом и профилактикой и сделаны следующие выводы:
1. Разного рода производственные стрессы, вероятнее всего, являются основной причиной развития профессионального выгорания сотрудников. Причины профессионального стресса могут быть как внешними, так и внутренними и зависят от самоощущения. В связи с этим любая производственная ситуация выступает не причиной, а поводом для возникновения стресса у работников. При планировании профилактических мер работы с профессиональным выгоранием необходимо, в первую очередь обратиться к профилактике производственного стресса.
2. Основными факторами, способствующими развитию профессионального стресса, являются: возраст и стаж, пол, выносливость личности, организационные факторы, условия работы, принятие решений, социально-психологические факторы, стиль руководства, обратная связь, стимулирование. Профилактика и коррекция профессионального выгорания осуществляются на уровне работы с работниками и на уровне изменений на предприятии. Профилактическая работа с феноменом профессионального выгорания на предприятии включает работу с личностными особенностями, снижение напряжения, обучение управлению стрессом, улучшение организационных условий и взаимоотношений в коллективе. Наибольшей популярностью для профилактики профессионального выгорания пользуются тренинги.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС
1.1. Понятие профессионального стресса

Профессиональный стресс — это психологический стресс, связанный с работой. Профессиональный стресс часто возникает из-за давления, которое не соответствует знаниям, навыкам или ожиданиям человека. Стресс на работе может увеличиваться, когда работники не чувствуют поддержки со стороны руководителей или коллег, чувствуют, что у них мало контроля над рабочими процессами, или считают, что их усилия на работе соразмерны с вознаграждениями за работу [1]. Профессиональный стресс является проблемой как для работников, так и для работодателей из-за связи между стрессовыми условиями труда и эмоциональным благополучием работника, физическим здоровьем и эффективностью работы.
В 1982 году Перлман и Хартман предложили модель, рассматривающую выгорание в аспекте профессиональных стрессов (Рисунок 1, Приложение 1).
Три измерения выгорания соответствуют и трем основным симптомам стресса: физиологической (физическое истощение, плохое здоровье), аффективно-когнитивной (деперсонализация, тревога, эмоциональное истощение); и поведенческой (прогулы, сниженная активность в работе).
Модель Перлмана и Хартмана состоит из четырех стадий.
Первая стадия показывает, насколько ситуация способствует стрессу. Чаще всего это ситуации, когда навыки, способности, квалификация работника не соответствуют организационным требованиям и ситуации, когда профессия не соответствую нравственным качествам и ценностям работника.
Вторая стадия показывает уровень переживания стресса. Не все стрессовые ситуации приводят к переживанию стресса. Это зависит в первую очередь от ресурсов, которыми обладает человек.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы