Курсовая теория на тему Профессиональный стандарт учителя
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Особенности современного образа учителя. 5
1.1. Требования
общества к учителю.. 5
1.2. Профессиональные качества современного учителя. 7
1.3 Проблемы подготовки учителей в условиях перехода на новые
образовательные стандарты. 11
Глава 2. Теоретические аспекты особенностей профессионального
стандарта учителя 15
2.1. Особенности стандартизации образования. 15
2.2. Инновации в условии профессиональной стандартизации. 17
Заключение. 23
Список используемой литературы.. 26
Введение:
Актуальность работы. Требования к организации современного
учебного процесса, требования стандартов таковы, что учащиеся могут не только самостоятельно получать
новые знания, но и в будущем применять их в решении новых задач. Главной задачей каждого учителя является организация условий инициирующих действия обучающихся в нужном направлении
условий для самореализации учеников на уроке.
Современный учитель
является уже не «всезнающим» учителем с указкой у доски,
а модератором, который направляет поисковую исследовательскую деятельность
обучающихся. Именно проблемно-деятельностный подход в обучении
позволяет выполнять задачи, стоящие перед учителями сегодня.
Время требует от нас быстрой адаптации к запросам и требованиям общества.
Основная задача современного учителя – заинтересовать предметом каждой темой поставить
проблему, которая зацепит учащихся, и дать свободу поиска решения данной проблемы.
Профессиональный стандарт педагога –
это такой документ, который включает в себя перечень некоторых профессиональных
и личностных требований к педагогу и действующий по всей территории Российской
Федерации.
Педагогическая деятельность – это
самая вечная сфера всей человеческой деятельности. Она появилась вместе с
потребностями общества в трансляции новым поколениям культуры и заключенного в
ней какого-либо социального опыта, выраженного в накопленной предыдущими
поколениями системе знаний, способов деятельности, ценностей и норм.
Объект
исследования – процесс педагогической деятельности.
Предмет
исследования – профессиональный стандарт учителя.
Цель
исследования – изучить особенности профессионального
стандарта учителя.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда
взаимосвязанных задач:
1. Выявить требования общества к учителю;
2. Изучить профессиональные качества современного учителя;
3. Рассмотреть проблемы подготовки учителей в условиях перехода на новые
образовательные стандарты;
5. проанализировать инновации
в условии профессиональной стандартизации;
6. изучить особенности
стандартизации образования.
Методы
исследования.
Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической основой
для исследования послужили научные труды известных отечественных исследователей.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и
список используемой
литературы.
При написании работы были
использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых
рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким образом, профессиональный стандарт
— документ, который раскрывает содержание профессиональной деятельности (в
форме трудовых функций) в рамках определенного вида экономической деятельности;
содержит оцениваемые требования к совершаемым работником действиям, необходимым
знаниям и умениям. Основной смысл профессионального стандарта – установка
требований к качеству труда. Профессиональный стандарт является межотраслевым –
в этом его основная особенность.
Необходимость наполнения
профессионального стандарта учителя новыми компетенциями: — работа с одаренными учащимися;
— работа в условиях
реализации программ инклюзивного образования;
— преподавание русского
языка учащимся, для которых он не является родным; — работа с учащимися,
имеющими проблемы в развитии;
— работа с девиантными,
зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими
серьезные отклонения в поведении.
профессиональное
образование входит составной частью в совокупность системы преемственных
образовательных программ государственных образовательных стандартов различного
уровня и направленности и является важным звеном непрерывного образования
молодежи, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
для регионов и отраслей промышленного производства, строительства, транспорта,
сельского хозяйства, сферы обслуживания населения, здравоохранения, культуры и
образования.
Необходимость организации
внедрения профессионального стандарта обусловлена многовековым историческим
процессом развития частного и единичного разделения труда, постепенно
сформировавшим многообразие отраслей и подотраслей производства, а также
дифференциацией и специализацией отдельных видов труда. Этот процесс постоянно
инициировал все возрастающий спрос специалистов, гармонично сочетающих
достаточно высокую интеллектуальную подготовку и умения выполнять различные
трудовые функции
профессиональная направленность педагогической
деятельности неразрывно связана с образовательными учреждениями начального,
среднего или высшего уровня, такими как: дошкольные заведения, школы,
профессионально-технические училища, средние специальные и высшие учебные
заведения, а также учреждения дополнительного образования, повышения
квалификации или переподготовки.
Педагог является ключевой фигурой в реформировании
образования. В быстро меняющемся нашем мире основным профессиональным
качеством, которое педагог обязан постоянно демонстрировать всем своим
ученикам, становится умение учиться. Существуют две группы
профессионально-обусловленных требований к педагогу:
· психологическая,
психофизиологическая и физическая готовность;
· научно-теоретическая
и практическая компетентность как основа профессионализма.
Среди ведущих задач педагога можно выделить:
· формирование
воспитательной среды;
· организацию
деятельности воспитанников;
· создание
воспитательного коллектива;
· развитие и
контроль индивидуальности личности.
Профессиональный стандарт педагога – рамочный
документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.
Профессиональный стандарт работает в двух плоскостях: с одной стороны, это
основа для анализа и реформирования педагогического образования, а с другой
стороны – это основа для регулирования трудовых отношений: требования к
работникам, основа для аттестации педагогических работников, присвоения
квалификации и званий
В профессиональном стандарте представлены три функции
деятельности педагога:
· обучающая;
· развивающая;
· воспитательная.
Содержание и цели этих функций определены следующим
образом:
· формирование у
обучающихся предметного опыта, который приобретается посредством традиционной
предметно-обучающей деятельности;
· формирование
метапредметного опыта, связанного с освоением деятельностей, их универсальных
способов, что предполагает выход педагога на метапредметное пространство и,
соответственно, актуализацию развивающей функции;
· формирование
надпредметного опыта – личностного, ценностно-ориентационного, что предполагает
актуализацию личностно-развивающей, воспитательной функции педагога.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности современного образа
учителя
1.1. Требования
общества к учителю В нашем обществе педагог обязан всегда быть
пропагандистом и защитником традиционных ценностей русской культуры. Однако,
зачастую на педагогических конференциях обсуждаются только технологические
приемы преподавания в школе, а необходимо говорить о смыслах школьного
образования. Вечное сомнение, жажда справедливости, поиск истины обязаны
определять направленность дискуссии в школе и в обществе. Педагог, несмотря на
мнение некоторых экспертов, не должен подчиняться лишь холодному прагматизму,
трезвому расчету, точно выверенным технологиям, так как творческие искания,
импровизация педагога сформировывают личность думающего ученика[1].
Разумеется, можно не беспокоить свою совесть
сложными вопросами, а взять государственную учебную программу и учебник, и
добиваться усвоения учащимися предложенных там знаний. И подобным педагогов не
мало, и они по-своему честно исполняют свой профессиональный долг.
Задачей, к примеру, школьного исторического и
социально-гуманитарного образования является поиск духовных основ жизни
человека и общества, поиск смысла человеческого существования. Нужно создать на
уроке истории условия для самопознания школьника, моделировать ситуацию нравственного
выбора. На уроке истории необходимо идти вместе со школьниками по дороге к
истине, и на этом пути все равны.
Современный урок в школе является диалогом ребенка
с учителем, с текстом, с миром человеческой культуры, со своим товарищем по
классу. Учитель берет на себя смелость подвергать сомнению объективность того,
что стало уже общепринятым, при этом сохраняет за собой право на ошибку.
из важных методов воспитания гуманитарно-мыслящей
личности.
Урок обязан быть формой исследовательской
деятельности и школьников их педагога, и, возможно, тогда не напишет о нем
ученик: «на уроках этих господ мы либо дремали, либо рисовали какой-то вздор,
иной раз их карикатурные портреты, а затем к экзаменам учили что-то в долбяжку
без плода и пользы для будущего». Данные слова написаны в дневнике будущего
императора Николая I. По-моему они актуальны и сегодня в педагогической
деятельности современного учителя.
Учитель должен думать о том, что ученику
пригодится в будущем. Школьник в свою очередь живет сегодняшней жизнью, а
учитель думает о его будущем. Поэтому происходит трудноразрешимое противоречие
между педагогом и учащимся.
Есть аналитики в области образования, которые
пишут и говорят, что переход от модели школы образования, от модели знаний к
модели построения школы компетенций способно помочь в подготовке поколения
критически мыслящих, обеспеченных, свободных, уверенных в себе людей. Однако,
можно ли быть критически мыслящим и стать при этом обеспеченным? И еще успешным
и уверенным в себе? Такие примеры трудно найти[2]. [1] Калюжный А. А. Психология
формировании имиджа учителя / А. А. Калюжный. – М.: Гуманитарный издательский;
центр ВЛАДОС, 2004 – 222 с. – С. 108. [2] Григорович Л.А. Педагогика и
психология / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. – М.: Просвещение, 2001. –
244 с. – С. 44.