Нормативно-правовые основы Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Профессиональный стандарт соц. педагога

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты
деятельности социального педагога. 5

1.1 История появления профессии
«социальный педагог» в России. 5

1.2 Сущность профессиональной
деятельности социального педагога и ее особенности  13

1.3 Направления, цели, задачи, функции социального педагога. 19

Глава 2 Профессиональная компетенция социального педагога. 24

2.1. Профессиональная компетентность
социального педагога. 24

2.2 Профессиональное становление социального педагога и его
этапы.. 34

2.3 Самостоятельность социального педагога. 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

Список использованных источников и
литературы.. 40

  

Введение:

 

Современный мир остро нуждается в
поддержке и развитии системы социально-психологического сопровождения.
Проблемы, порожденные современной российской действительностью, ее
динамичностью, конфликтностью, неопределенностью, приводят к тому, что сегодня
практически нет социальных групп населения, которые чувствовали бы себя
социально защищенными, благополучными. И в первую очередь это касается детей. С
одной стороны, это усложняет задачи, которые стоят перед специалистами в
области социальной защиты и социальной помощи детям, с другой стороны, именно
это формирует высокий спрос на специалистов социальных служб, социальных
педагогов, социальных работников, которые умеют профессионально оценить
проблемы и помочь решить их. Поэтому на современном этапе становление
социальной педагогики и системы подготовки специалистов в области социальной
педагогики приобретают такое важное значение.

Социальная педагогика в современных
условиях политических, социальных, экономических преобразований страны,
вхождения России в мировое сообщество, принятия Россией Конвенции о правах
ребенка становится символом изменений, нацеленных на создание эффективной
системы помощи, защиты и поддержки детства.

Социальный педагог – ключевая фигура
в микрорайоне, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для
оказания помощи ребёнку.

Актуальность данной
работы определяется в первую очередь незавидным положением в нашей стране,
касающимся социальных вопросов. Эти проблемы отражаются также на детях, которым
помощь требуется не в последнюю очередь. Социальный педагог оказывает помощь
различным категориям детей в различных учреждениях, в том числе и в школе.

Объектом
исследования является содержание деятельности социального педагога. Предметом курсовой работы являются
формы, содержание, методы и технологии работы социального педагога.

Цель курсовой работы –
проанализировать и обобщить содержание деятельности социального педагога.

Для достижения цели необходимо
решение следующих задач:

— изучить историю социальной работы
в России;

— рассмотреть сущность деятельности
социального педагога;

— охарактеризовать направления, цели
и задачи деятельности социального педагога.

Теоретическая значимость заключается
в том, что теория и практика социальной педагогики связаны с
историко-культурными, этнографическими традициями и особенностями народа,
зависят от социально-экономического развития государства, опираются на
религиозные и нравственно-этические представления о человеке и человеческих
ценностях.

Практическая значимость определяется
тем, что деятельность социального педагога становится символом изменений,
нацеленных на создание эффективной системы помощи, защиты и поддержки детства.

Представленная работа структурно включает
в себя введение, 2
главы, заключение, список использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучив теоретические
основы специфики профессиональной деятельности социального педагога можно
сделать следующий вывод, что в современных условиях социальный педагог
востребован в различных социальных структурах: в школе и семье, в приюте и в
детском доме, в различных реабилитационных центрах и т.д. В каждом из этих
учреждений свои особенности работы социального педагога, но везде к его
личности предъявляют единые требования. Ум и образованность, эрудиция, знание
среды, гражданственность и гуманизм, профессиональная честность и неприятие
дискриминации личности, чувство собственного достоинства являются условиями
успеха в работе социального педагога.

Социальный педагог –
сотрудник определенной социальной службы, учебного заведения, отсюда его
ответственность как государственного служащего и обязательное знание своих
обязанностей.

Социальный педагог – это
новый тип педагога. У него новое отношение к ребенку, новые отношения и ребенка
к педагогу. Педагог признает ребенка как самостоятельную личность, способную
иметь собственное мнение, анализирует процесс его формирования как социальный
процесс, процесс развития его задатков и способностей. Социальный педагог
решает все проблемы воспитанника, не совершая действия, которые во вред
подопечному.

Главное требование к
социальному педагогу – это любовь к детям, к педагогической работе, знания и
эрудиция, педагогическая интуиция и интеллект, общая культура и нравственность,
профессиональное владение методами воспитания детей, а также умение общаться,
артистичность, веселый нрав и хороший вкус.

Можно выделить следующие
направления деятельности по совершенствованию профессионализма социальных
педагогов:

1.Подготовка в высших
учебных заведениях высококвалифицированных специалистов, обладающих как
теоретической и технологической готовностью к социально-педагогической
деятельности, так и высоким уровнем личностной культуры, которую характеризуют
следующие показатели:

— осознанный выбор
профессии;

внутренняя
предрасположенность к социально-педагогической деятельности; — высокий уровень
коммуникативной культуры и профессиональной компетентности.

2.Постоянное повышение
уровня профессионализма и квалификации, совершенствование
социально-педагогической деятельности.

Характеристикой высокого
уровня профессионализма социального педагога могут быть: профессиональный
статус (должностное положение субъекта в системе межличностных отношений) и
следующие умения:

— аналитические (анализ
совместной деятельности по устранению проблемы);

— прогностические
(выделение цели деятельности, ее задач, отбор способов осуществления,
предвидение результата);

— проективные
(определение программы деятельности, исходя из системного понимания ситуации);

— рефлексивные
(самоанализ собственной деятельности);

—коммуникативные
(владение культурой межличностного общения).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические аспекты деятельности социального педагога

1.1 История
появления профессии «социальный педагог» в России

Социально-педагогическая
работа в нашей стране имеет глубокие исторические корни. Русь всегда была
богата примерами благотворительности, попечительства, призрения страждущих.

Эти заботы брали на себя
государственные, общественные организации, частные лица [2, с.20].

Социально-педагогическое
движение активно развивалось в 20-30-е годы.

В 60-е годы появлялись
работники, специально ориентированные на воспитательную деятельность в социуме
(организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы, работники
внешкольных учреждений, педагоги-организаторы и т.п.).

Должность социального
педагога официально была введена в нашей стране в соответствии с решением
Коллегии Государственного комитета СССР по высшему образованию от 13 июля 1990
года № 14/4 «О введении института социальных педагогов».

В решении коллегии
указывалось, что социально-экономические преобразования общества и образования
требуют «новых подходов к воспитанию детей и молодежи в социокультурной среде,
которая должна быть гуманной, комфортной и безопасной, способствовать позитивной
самореализации, удовлетворению творческих интересов и потребностей».

В этой связи, считала
коллегия, необходимы новые специалисты по воспитательной работе с детьми и их
родителями, взрослым населением в семейно-бытовой среде, с подростковыми,
молодежными группами и объединениями.

Таких специалистов
назвали социальными педагогами.

По первоначальному
замыслу социальный педагог должен был уметь обеспечивать
социально-психологическую поддержку в процессе социализации детей, подростков и
молодежи, оказывать помощь семье и другим воспитательным институтам, выполнять
роль посредника, связующего звена между детьми и взрослыми, личностью и
коллективом. Он должен помогать подросткам в период социального и
профессионального становления, защищать их права.

Для уточнения должностных
обязанностей социального педагога, его знаний, профессиональных умений,
определения ставок заработной платы была разработана квалификационная
характеристика социального педагога, а также внесены соответствующие дополнения
в квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
служащих.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы