Курсовая теория на тему Профессиональный стандарт соц. педагога
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
деятельности социального педагога. 5
1.1 История появления профессии
«социальный педагог» в России. 5
1.2 Сущность профессиональной
деятельности социального педагога и ее особенности 13
1.3 Направления, цели, задачи, функции социального педагога. 19
Глава 2 Профессиональная компетенция социального педагога. 24
2.1. Профессиональная компетентность
социального педагога. 24
2.2 Профессиональное становление социального педагога и его
этапы.. 34
2.3 Самостоятельность социального педагога. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
Список использованных источников и
литературы.. 40
Введение:
Современный мир остро нуждается в
поддержке и развитии системы социально-психологического сопровождения.
Проблемы, порожденные современной российской действительностью, ее
динамичностью, конфликтностью, неопределенностью, приводят к тому, что сегодня
практически нет социальных групп населения, которые чувствовали бы себя
социально защищенными, благополучными. И в первую очередь это касается детей. С
одной стороны, это усложняет задачи, которые стоят перед специалистами в
области социальной защиты и социальной помощи детям, с другой стороны, именно
это формирует высокий спрос на специалистов социальных служб, социальных
педагогов, социальных работников, которые умеют профессионально оценить
проблемы и помочь решить их. Поэтому на современном этапе становление
социальной педагогики и системы подготовки специалистов в области социальной
педагогики приобретают такое важное значение.
Социальная педагогика в современных
условиях политических, социальных, экономических преобразований страны,
вхождения России в мировое сообщество, принятия Россией Конвенции о правах
ребенка становится символом изменений, нацеленных на создание эффективной
системы помощи, защиты и поддержки детства.
Социальный педагог – ключевая фигура
в микрорайоне, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для
оказания помощи ребёнку.
Актуальность данной
работы определяется в первую очередь незавидным положением в нашей стране,
касающимся социальных вопросов. Эти проблемы отражаются также на детях, которым
помощь требуется не в последнюю очередь. Социальный педагог оказывает помощь
различным категориям детей в различных учреждениях, в том числе и в школе.
Объектом
исследования является содержание деятельности социального педагога. Предметом курсовой работы являются
формы, содержание, методы и технологии работы социального педагога.
Цель курсовой работы –
проанализировать и обобщить содержание деятельности социального педагога.
Для достижения цели необходимо
решение следующих задач:
— изучить историю социальной работы
в России;
— рассмотреть сущность деятельности
социального педагога;
— охарактеризовать направления, цели
и задачи деятельности социального педагога.
Теоретическая значимость заключается
в том, что теория и практика социальной педагогики связаны с
историко-культурными, этнографическими традициями и особенностями народа,
зависят от социально-экономического развития государства, опираются на
религиозные и нравственно-этические представления о человеке и человеческих
ценностях.
Практическая значимость определяется
тем, что деятельность социального педагога становится символом изменений,
нацеленных на создание эффективной системы помощи, защиты и поддержки детства.
Представленная работа структурно включает
в себя введение, 2
главы, заключение, список использованных источников и литературы.
Заключение:
Изучив теоретические
основы специфики профессиональной деятельности социального педагога можно
сделать следующий вывод, что в современных условиях социальный педагог
востребован в различных социальных структурах: в школе и семье, в приюте и в
детском доме, в различных реабилитационных центрах и т.д. В каждом из этих
учреждений свои особенности работы социального педагога, но везде к его
личности предъявляют единые требования. Ум и образованность, эрудиция, знание
среды, гражданственность и гуманизм, профессиональная честность и неприятие
дискриминации личности, чувство собственного достоинства являются условиями
успеха в работе социального педагога.
Социальный педагог –
сотрудник определенной социальной службы, учебного заведения, отсюда его
ответственность как государственного служащего и обязательное знание своих
обязанностей.
Социальный педагог – это
новый тип педагога. У него новое отношение к ребенку, новые отношения и ребенка
к педагогу. Педагог признает ребенка как самостоятельную личность, способную
иметь собственное мнение, анализирует процесс его формирования как социальный
процесс, процесс развития его задатков и способностей. Социальный педагог
решает все проблемы воспитанника, не совершая действия, которые во вред
подопечному.
Главное требование к
социальному педагогу – это любовь к детям, к педагогической работе, знания и
эрудиция, педагогическая интуиция и интеллект, общая культура и нравственность,
профессиональное владение методами воспитания детей, а также умение общаться,
артистичность, веселый нрав и хороший вкус.
Можно выделить следующие
направления деятельности по совершенствованию профессионализма социальных
педагогов:
1.Подготовка в высших
учебных заведениях высококвалифицированных специалистов, обладающих как
теоретической и технологической готовностью к социально-педагогической
деятельности, так и высоким уровнем личностной культуры, которую характеризуют
следующие показатели:
— осознанный выбор
профессии;
внутренняя
предрасположенность к социально-педагогической деятельности; — высокий уровень
коммуникативной культуры и профессиональной компетентности.
2.Постоянное повышение
уровня профессионализма и квалификации, совершенствование
социально-педагогической деятельности.
Характеристикой высокого
уровня профессионализма социального педагога могут быть: профессиональный
статус (должностное положение субъекта в системе межличностных отношений) и
следующие умения:
— аналитические (анализ
совместной деятельности по устранению проблемы);
— прогностические
(выделение цели деятельности, ее задач, отбор способов осуществления,
предвидение результата);
— проективные
(определение программы деятельности, исходя из системного понимания ситуации);
— рефлексивные
(самоанализ собственной деятельности);
—коммуникативные
(владение культурой межличностного общения).
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические аспекты деятельности социального педагога
1.1 История
появления профессии «социальный педагог» в России
Социально-педагогическая
работа в нашей стране имеет глубокие исторические корни. Русь всегда была
богата примерами благотворительности, попечительства, призрения страждущих.
Эти заботы брали на себя
государственные, общественные организации, частные лица [2, с.20].
Социально-педагогическое
движение активно развивалось в 20-30-е годы.
В 60-е годы появлялись
работники, специально ориентированные на воспитательную деятельность в социуме
(организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы, работники
внешкольных учреждений, педагоги-организаторы и т.п.).
Должность социального
педагога официально была введена в нашей стране в соответствии с решением
Коллегии Государственного комитета СССР по высшему образованию от 13 июля 1990
года № 14/4 «О введении института социальных педагогов».
В решении коллегии
указывалось, что социально-экономические преобразования общества и образования
требуют «новых подходов к воспитанию детей и молодежи в социокультурной среде,
которая должна быть гуманной, комфортной и безопасной, способствовать позитивной
самореализации, удовлетворению творческих интересов и потребностей».
В этой связи, считала
коллегия, необходимы новые специалисты по воспитательной работе с детьми и их
родителями, взрослым населением в семейно-бытовой среде, с подростковыми,
молодежными группами и объединениями.
Таких специалистов
назвали социальными педагогами.
По первоначальному
замыслу социальный педагог должен был уметь обеспечивать
социально-психологическую поддержку в процессе социализации детей, подростков и
молодежи, оказывать помощь семье и другим воспитательным институтам, выполнять
роль посредника, связующего звена между детьми и взрослыми, личностью и
коллективом. Он должен помогать подросткам в период социального и
профессионального становления, защищать их права.
Для уточнения должностных
обязанностей социального педагога, его знаний, профессиональных умений,
определения ставок заработной платы была разработана квалификационная
характеристика социального педагога, а также внесены соответствующие дополнения
в квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
служащих.