Психология образования Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Профессиональные важные качества личности тренера ( на примере гимнастики).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ТРЕНЕРА 6
1.1 Психологические особенности тренерской деятельности в гимнастике 6
1.2 .Профессиональные важные качества личности тренера в гимнастике 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

 

  

Введение:

 

Введение. (профессиональные важные качества личности тренера(на примере гимнастике).
Профессиональная деятельность является основополагающей не только для жизнедеятельности человека, но и ведущей сферой его развития и самореализации. Поскольку профессиональная деятельность занимает весьма весомую часть жизни человека, имея для многих смысложизненное значение, то рядом авторов подчеркивается важность смыслообразующей функции профессиональной деятельности.
На сегодняшний день роль тренера в воспитании подрастающего поколения постоянно возрастает. Повышение значимости тренера вызывает необходимость повышения требований к его педагогическому мастерству, создания теории профессиональной деятельности.
Особенности спортивной профессии предъявляют жесткие требования не только к физическим, но и психическим свойствам тренеров. Спорт высших достижений требует от тренеров высокой выраженности мотивации достижения и целеустремленности, осознанности и осмысленности своей деятельности, доминирования духовных, морально-нравственных ценностей, отношения к своей профессии как смыслу жизни.
Искусство тренера должно проявляться и в управлении деятельностью спортивного коллектива, и в организации воспитательного и учебно-тренировочного процессов, и в индивидуализации воспитательных воздействий на того или иного подростка, и во многом другом.
Тренера часто ищут себя, они живут в своём виде спорта, и каждая пройденная тренировка с спортсменами, дают много информации для размышления, как правильно поставить тренировочный процесс.
Успешные тренеры любят быть «студентами» спорта и рассматривают приобретение знаний о тренировке и спорте как жизненную философию. Их многолетняя практика подсказывает, что этому надо учиться всю жизнь потому, что приходят иные времена, новые соперники, правила и технологии и, главное, приходят новые спортсмены. Это – другие люди, отличные от тех, с кем тренер уже достигал спортивных вершин, не только по генетическим и физическим признакам, они иначе мыслят и действуют, с другими моральными ценностями и целями.
Для успешной работы с ними нужны новые жизненные и спортивные подходы, технологии, средства и методы – этому надо учиться. Разнообразные знания и опыт тренер также приобретает в общении со своими коллегами. Внимательно наблюдая за ними, тщательно изучая их действия и поведение в тренировочной и соревновательной обстановках, хороший «тренер-ученик» всегда может многое почерпнуть для своего опыта, знаний и размышлений.
Многое дают беседы с другими тренерами, совместное обсуждение тренерских и жизненных проблем, такие возможности необходимо искать и использовать. В то же время, разговаривая с коллегами и наблюдая за их работой, тренеру обязательно нужно помнить, что следует критически анализировать и определять, что из увиденного и услышанного непосредственно можно использовать для его спортсменов, на каких этапах и в каких разделах подготовки, какие средства и методы совместимы с личными целями тренера, его философией, психологией и стилем работы. Приобретая новые знания о средствах и методах спортивной тренировки, не следует спешить и необдуманно рисковать, используя чужой опыт, даже если он заимствуется у очень известных тренеров и из практики высококлассных спортсменов и команд.
Чтобы стать успешным, чрезвычайно важной чертой характера и поведения тренера – педагога и лидера, должна быть его готовность и способность понять мысли, чувства и эмоции своих спортсменов и в свою очередь успешно передать им свои мысли и чувства. Успешные тренеры обладают таким сочувствием в очень высокой степени, они совершенно искренне и естественно понимают и разделяют эмоции своих спортсменов, их радость, огорчения и расстройства, беспокойство и гнев. Тренеры, у которых есть такое сочувствие, способны выслушать своих спортсменов и выразить им понимание того, что было сказано. Они не умаляют, не отчитывают и не занижают самооценку своих спортсменов, потому что знают, как это чувствительно и приводит к значительному снижению их самооценок. Успешные тренеры с сочувствием и большей готовностью проявляют уважение к своим спортсменам и в свою очередь вознаграждаются сторицей, получая от них больше уважения и признательности.
Цель работы: исследовать профессиональные важные качества личности тренера (на примере гимнастики)
Объект исследования : профессиональные качества тренера
Предмет исследования: особенности профессиональных важных качеств личности тренера (на примере гимнастики).
Гипотеза исследования:
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ.
2.Подобрать методы эмпирических исследований.
3.Проанализировать результаты эмпирических исследований и сформировать рекомендации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Педагогическое общение представляет собой профессиональное общение педагога с учащимися в учебно-воспитательном процессе, ориентированное на формирование благоприятного психологического климата. Педагогическое общение в качестве социально-психологического процесса характеризуется следующими функциями: обмен информацией; познание личности; организация деятельности; сопереживание; обмен ролями; самоутверждение. Информационная функция общения обеспечивает процесс обмена информацией, стимулирует формирование позитивного отношения к занятиям спортом, создает все условия для формирования мотивации спортсменов к тренировочной и учебной деятельности, стремлению к успешному результату и т.д.
Реализация важнейшей функции общения, сопереживания, благотворно влияет на формирование условий понимания другого человека, способности понять другого, что способствует нормализации межличностных отношений и отношений в коллективе. Тренеру педагогу очень важно понимать подопечного, его стремления и потребности, чтобы верно с ним осуществлять взаимодействие.
Задача педагога-тренера – способствовать пониманию спортсменом своего «я», осознанию своей значимости, формированию перспектив личности и адекватной самооценки, уровня притязаний. Основной функцией педагогического общения в спорте выступает самоутверждение личности. Знание всех функций помогает тренеру создавать общение с воспитанниками как целостный процесс, который охватывает тренировочный и соревновательный процессы. Тренер, планирующий занятие, должен учитывать условия для усвоения учебной информации, создание атмосферы для самоутверждения и самовыражения, в первую очередь тех воспитанников, которые особо нуждаются в педагогической помощи. В работе тренер-педагог должен предвидеть различные приемы заинтересованности в работе спортсмена, гарантируя взаимодействие и сотрудничество. Структура педагогического общения в спорте Структура процесса профессионально-педагогического общения в спорте по В. А. Кан-Калику включает:
Прогностический этап – моделирование тренером общения с подопечным или спортивным коллективом. Коммуникативный этап – организация непосредственного общения в начале взаимодействия. Управление педагогическим общением. Анализ системы общения и ее моделирование на предстоящую деятельность. Часто общение тренера и воспитанников не дифференцируется по этапам, представляется «свернутом» виде.
На этапе моделирования тренеру важны знания об особенностях спортсмена: характер познавательной деятельности, предвидение возможной динамики совместной деятельности и сложности в общении. На коммуникативном этапе происходит выработка техники быстрого включения юных спортсменов в деятельность (тренировочную, учебную, соревновательную и т.д.), для чего тренеру необходимо владеть разными психологическими приемами динамического воздействия и общения на личность учащихся. На этапе управления общением важно организовывать диалогическое общение, уметь поддерживать инициативу воспитанников, корректировать свой замысел.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ТРЕНЕРА
1.1 Психологические особенности тренерской деятельности в гимнастике

Важнейшие гностические умения в деятельности тренера — это умения, связанные с изучением личности спортсмена, к которым относятся: умение поставить задачу для формирования отдельных качеств личности в процессе подготовки спортсмена; умение наблюдать и фиксировать выполнение спортсменом поставленных задач; умение подбирать критерии оценки; умение анализировать и сравнивать результаты подготовки спортсменов. Г. Д. Бабушкин отмечает, что гностические умения начинают развиваться еще до начала работы тренера, то есть в период занятий спортсмена в ДЮСШ и в высшем учебном заведении. При благоприятной работе тренера их развитие продолжается.
Профессиональная деятельность тренера обусловлена следующими основными умениями: адекватно оценивать состояние спортсмена; изучать специальную литературу и выбирать из нее все необходимое; находить причины трудностей и ошибок во время овладения спортивными движениями; оценивать свою деятельность, деятельность воспитанников и коллег; оценивать явление и находить в нем главное [1, c.94].
Анализ любого вида творческой деятельности, в том числе и педагогической, показывает, что существенное значение для ее результативности имеет обнаружение в ней конструктивного компонента. В содержание данного компонента деятельности тренера входят следующие элементы: прогнозирование (вывод о будущем развитии спортивных результатов, техники и тактики мирового спорта, своей команды и отдельных ее игроков); проектирование (определение целевых установок своей деятельности и ее общего замысла). Также деятельность тренера предусматривает планирование (определение объема и состава тренировочных средств, характера своих действий и действий спортсменов, распределение этих действий и средств во времени); композицию (построение учебно-тренировочного занятия); импровизацию (уточнение задач на основе срочной информации, внесение необходимых изменений в тренировочный процесс). Г. Д. Бабушкин отмечает, что конструктивный компонент связан с анализом своего труда и установкой на будущее, поэтому имеет двоякое проявление:
Во-первых, в планировании, которое осуществляется до тренировки. Сюда входят распределение и отбор учебного материала на неделю, месяц, год и больше; определение последовательности усвоения двигательных действий; планирование задач на каждую тренировку. Во-вторых, в планировании, которое осуществляется на тренировке. Оно может быть связано с изменением плана тренировочного занятия. Основные конструктивные умения тренера заключаются в: планировании учебного материала при подготовке к занятиям; выборе и синтезировании учебного материала в процессе планирования процесса подготовки спортсменов; предусмотрении затруднений во время обучения и их избежание. М. В. Прохорова отмечает, что коммуникативная деятельность тренера в значительной степени определяется общей спецификой работы ДЮСШ, а именно добровольным посещением занятий, разнообразием состав групп спортсменов, формальным положением тренера (особенно в ДЮСШ с бригадным методом руководства), ореолом спортивной славы тренера, постоянной необходимостью для тренера поддерживать высокий уровень своих технических и физических возможностей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы