Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Профессиональное самоопределение подростков в современных условиях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Подростковый возраст и профессиональное самоопределение: понятия и основные характеристики 6
1.1 Особенности подросткового возраста 6
1.2 Профессиональное самоопределение: понятие и основные характеристики 14
2 Особенности и факторы профессионального самоопределения подростков в современных условиях 22
2.1 Характеристика профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте 22
2.2 Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение современных подростков 32
Заключение 39
Список использованных источников 41

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Сегодня наряду с высокой профессиональной компетентностью работников на современном рынке труда нам нужны сотрудники с высоким уровнем профессионального самоопределения, со знанием социальной и профессиональной ответственности, с системой профессионально значимых ценностных ориентаций, а также с высокой мотивацией в своей профессиональной деятельности, которые способны принимать решения в необычных ситуациях. 
В настоящее время в связи с явно обозначившимися противоречивыми тенденциями в области труда и занятости существенно затрудняются для личности процессы профессионального самоопределения. Эти тенденции являются в значительной степени следствием возникновения и последующего роста безработицы. 
Приходится констатировать, что человек все чаще сталкивается со сложными жизненными ситуациями, вынужден планировать свои действия в меняющихся, нестабильных условиях, а свободный выбор им альтернативных жизненных стратегий, связанных в том числе с освоением избранной профессии, становится все более проблематичным. 
В условиях стабильной общественной и экономической ситуации, планового хозяйствования, устойчивых тенденций в развитии экономики выбор профессии и последующее ее освоение осуществлялись в более прогнозируемых условиях, человек имел определенные гарантии в обеспечении своей профессиональной карьеры. 
В этих условиях становится актуальной проблема свободного выбора профессии, самоопределения и самореализации личности подростков. Выбор профессии в наше время не может быть окончательным. Человек может меняться, и способность создавать свои собственные действия определяет его успех в дальнейшей жизни. Поэтому образование сегодня — это потребности личности, что отражено в законе РФ «Об образовании»: «Образование должно обеспечивать самоидентификацию и создавать условия для ее реализации».
Проблема исследования заключается в противоречии между потребностями рынка труда в самоопределенных специалистах для поиска решения необычных ситуаций и нежеланием подростков выстраивать профессиональную перспективу. 
Степень разработанности: проблемой профессионального самоопределения занимались и занимаются такие ученые как: Э. Ф. Зеер, Н. С. Пряжников, А. М. Кухарчук, , С. Б. Савелова, Ж. П. Сартр, М. Хайдеггер, С. Н. Чистякова, П. А. Шавир, А. И. Кравченко, С. И. Григорьев, Г. Е. Зборовский, И. С. Кон, И. А. Пашинян, О. А. Раковская, Л. М. Растова, М. Н. Руткевич, В. Ф. Шаповалов и др.
Объект исследования — профессиональное самоопределение подростков
 Предмет исследования — формирование профессионального самоопределения подростков в современных условиях.
 Целью исследования: определение особенностей профессионального самоопределения подростков и выявление факторов, влияющих на этот процесс в современных условиях.
Для достижения этой цели необходимо реализовать следующие задачи:
 1. Раскрыть особенности подросткового возраста;
 2. Определить понятие и основные характеристики профессионального самоопределения;
 3. Описать характеристики профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте;
 4. Выявить факторы, влияющие на профессиональное самоопределение современных подростков.
Теоретико-методологическая основа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данном исследовании мы рассмотрели основные особенности подросткового возраста.    По-прежнему нет единого мнения о ключевых аспектах этой проблемы, и никто не знает, пока конец стабильности или кризиса не должен включать возраст юности. 
Период подросткового возраста характеризуется резкими качественными изменениями, которые затрагивают все аспекты развития и обусловливают значительные органические изменения.  
Подростковый возраст является естественным развитием численности, физическое созревание не рассматривается в отрыве от процессов социализации.  Далее нами было рассмотрено определение «Профессиональное самоопределение» 
Проанализировав научную литературу, можно отметить, что в настоящее время нет однозначного определения понятия «профессиональное самоопределение».
Профессиональная самоидентификация рассматривается как часть профессионального развития субъекта труда, является важным проявлением и является самостоятельной, осознанной перспективой построения своего профессионального развития.
При рассмотрении особенности профессионального самоопределения в подростковом возрасте и обнаружили, что у большинства подростков возникают трудности при выборе профессии.  
У подростков часто возникает чувство тревоги, надвигающаяся угроза, основанная на страхе потерять шанс на самореализацию. Поэтому работа над профессиональным определением учащихся в этом возрасте должна включать в себя блок для развития уверенности в себе, помощи в стрессовый период, связанный  с экзаменами и поступлением в высшее или среднее специальное учебное заведение
  Также была определена сущность и содержание понятия «профессиональное самосовершенствование личности», была представлена ​​профессионально ориентированная периодизация, и мы выявили особенности профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте.
Таким образом, мы обнаружили, что основными факторами, влияющими на профессиональное самоопределение подростков, являются: высокая оплата, престижность и доступность профессии
Также не стоить забывать, что на выбор профессии также влияет социально-экономическая ситуация в стране, подросток старается выбрать наиболее востребованную профессию.
  Исходя из этого, можно сделать вывод, что профессиональное самоопределение является довольно сложным процессом для подростка, поэтому необходимо осуществлять профориентационные мероприятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Подростковый возраст и профессиональное самоопределение: понятия и основные характеристики

1.1 Особенности подросткового возраста
Кризис 13 лет очень часто сравнивается с кризисом 3-х лет, только он направлен не на освоение космоса и предмет действия, а на развитие социального пространства, пространства человеческих отношений.
 В психологической литературе этот этап называется этапом «вторым перерезанием пуповины». Ребенок отделяется от родителей и уходит в свой мир — мир сверстников.
Хронологически подростковый возраст определяется с 10-11 до 14-15 лет.
 Главной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все аспекты развития. Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном, на котором развивается психологический кризис.
На сегодняшний день мы имеем целый ряд исследований, гипотез и теорий, относящихся к возникновению и проявлению подросткового периода в жизни человека. К самым первым теориям можно смело отнести — биологические теории. В них основа появления подросткового возраста состоит в биологических изменениях и факте полового созревания. Самое интересное, что, несмотря на некоторую несостоятельность такой теории, в исследованиях подросткового возраста говорится о том, что этот возраст является критическим для становления личности и развития ее самосознания. 
Также к биологическим теориям можно отнести теорию пубертатного периода. Пубертатный период заключается в созревании, а точнее в состоянии неполной зрелости, при этом физический рост человека продолжается еще некоторое время. Такая теория принадлежит Ш. Бюлеру. Он разделял негативный и позитивный периоды пубертатного возраста. Основные черты негативной фазы: повышенная чувствительность и раздражительность, беспокойное и легковозбудимое состояние, а также физическое и душевное недомогание. Капризность, драчливость, непослушание являются особенно притягательными в данный период возраста. В завершении негативной стороны пубертатного периода происходить завершение физического созревания. После чего и начинается позитивная фаза. Позитивный период наступает постепенно и начинается с того, что перед подростком открываются новые источники радости, к которым он до этого времени не был восприимчив. 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы