Курсовая теория Экономические науки Государственная и муниципальная служба

Курсовая теория на тему Профессиональное развитие гражданских служащих.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические аспекты организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих 8
1.1 Принципы профессионального развития государственных служащих 8
1.2 Виды и методы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих 14
2 Анализ системы организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих 21
2.1 Зарубежный опыт профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих 21
2.2 Проблемы и решения в подготовке государственных служащих в Российской Федерации и возможные способы их решения 27
Заключение 38
Список литературы 39

  

Введение:

 

Профессиональная подготовка и систематическое дополнительное профессиональное обучение (переподготовка, повышение квалификации, стажировка) являются юридически обязательным элементом государственной и муниципальной службы в любом государственном и муниципальном органе.
Эти виды подготовки обеспечивают профессиональное освоение государственными гражданскими служащими новых форм и методов работы, постоянную актуализацию знаний в связи с регулярным обновлением нормативно-правовой базы, переменами в социально-экономической сфере.
Становление системы профессионального обучения гражданских служащих происходит в современных непростых условиях политического и экономического кризиса, на фоне сложных хозяйственных, социальных, духовно-нравственных процессов внутри страны.
Государственное управление не только отражает этот системный кризис, но и само является носителем унаследованных с прошлого столетия противоречий и проблем.
Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих является единой целостной подсистемой в системе государственного управления. С одной стороны, состояние и уровень государственного управления определяют характер и уровень развития этой подсистемы, с другой стороны и она сама активно влияет на эффективность и рациональность государственного управления, способствует его совершенствованию. Таким образом, формирование и функционирование системы непрерывного профессионального обучения государственных служащих может играть важную роль в укреплении государственности.
В настоящее время проблема профессионального обучения государственных и муниципальных служащих является актуальной, важной и востребованной, особенно учитывая постоянное реформирование системы государственного и муниципального управления. Для эффективного существования этой системы гражданским служащим просто необходим особый уровень профессиональной, деловой, а также психологической подготовки.
По практике государственного и муниципального управления можно говорить о недостаточном профессионализме государственных и муниципальных служащих. Было отмечено, что зачастую они не обладают правовой, социально-экономической управленческой подготовкой, которые так необходимы для рационального и эффективного управления. Все это обуславливает как теоретическую, так и практическую значимость данного вопроса. В связи с требованиями профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих, нацеленной на постоянное повышение профессиональных знаний и навыков и на должностной рост, происходит ориентация образования на данные потребности, интересы и конечные результаты, поиск и внедрение новых методов обучения и технологий. К числу наиболее актуальных, относится проблема совершенствования система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.
Актуальность этой проблемы связана с локальными накопленными проблемами в сфере подготовки и дополнительной профессиональной подготовки госслужащих, а также с новыми направлениями развития госслужбы, а также развития госслужбы, определенными на 2016-2018 г.г Указом Президента № 493 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы».
Государственная политика нормирования численности государственных служащих, обязательное соответствие государственных служащих новым квалификационным требованиям, законодательно закрепленная необходимость повышения квалификации не реже одного раза в три года, обеспечение непрерывного профессионального развития возможности обучения без отрыва от исполнения профессиональной деятельности, повышение престижа государственной службы внедрения новых форм и видов профессионального обучения.
Внедрение программы непрерывного обучения «Обучение в течении всей профессиональной деятельности», в том числе дистанционные образовательные технологии не только способствуют решению выше обозначенных задач, но также дают возможность обучения (в том числе самообразования) и непрерывного профессионального роста в самых отдаленных регионах Российской Федерации.
Целью данной магистерской диссертации является совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
Исходя из этой цели, выделен ряд следующих задач:
— установить и раскрыть теоретические аспекты системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в России и за рубежом;
— проанализировать основные практические аспекты профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
— оценить эффективность данной системы, выявить несовершенства и предложить пути их устранения;
— разработать алгоритм совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
Объектом исследования выступает система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.
Предметом исследования являются механизмы, принципы, методы и инструменты совершенствования существующей системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
Методологическую основу исследования составляет диалектика – материалистический метод научного познания действительности, который позволяет учесть взаимосвязи и взаимовлияния рассматриваемых явлений, сформулировать научно обоснованные выводы и предложения, а также основанные на нем методы: системный, статистический, социологический, основные общелогические методы познания (синтез, анализ, дедукция, индукция, сравнение, аналогия, моделирование).
Различные аспекты проблемы совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих подняты в трудах многочисленных исследователей данного вопроса, таких как Аверин А.Н., Асриянц К.Г., Бирюкова Г.М., Борисов Е.И., Васильев А.В., Востриков П.П., Горшкова Е.В., Гришковец А.А., Игнатов В.Г., Коврижкина Л.Н., Курбатов М.Б., Куршиева Н.М., Наследов А.Д., Оболонский А.В., Поляков Е.А., Понеделков А.В., Старостин А.М., Сучков Е.А., Турняк К.В., Филатова Л.Б., Холин Л.Н., Черепанов В.В., Шакина А.М., Швец Л.Г., Яблокова Е.А.
Однако в литературе не хватает комплексных исследований, где бы системно и всесторонне разрабатывались практические вопросы повышения профессионализма государственных и особенно муниципальных служащих с учетом модели непрерывного обучения; всесторонне анализировались современные формы их обучения, а также эффективное сотрудничество с образовательными учреждениями, ведущими профессиональную подготовку государственных служащих.
В связи с повсеместным и стремительным ростом использования дистанционных технологий обучения, недостаточного представлены способы и методология внедрения дистанционных образовательных технологий в систему профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных и государственных служащих Российской Федерации.
Теоретическая и практические опыты по этому вопросу мало изучены, а также труднодоступны.
Но внедрения обучения на протяжении всего периода профессиональной деятельности, использование электронного обучения является необходимой и очень важной составляющей.
Поэтому для практического внедрения электронного обучения во многом приходится опираться на экспериментальные методы, на моделирование, в том числе разработку экспериментальных проектов в сфере дополнительного профессионального образования.
В настоящее время в связи с вышеупомянутым Указом Президента РФ от 11.08.2016 г. № 403, на федеральном уровне происходит изменение нормативно-правовой базы профессионального обучения государственных служащих, ведется разработка методологии связанных с этим обучением процессов, вырабатываются новые организаионные, технические, финансово
– экономические механизмы, пересматриваются бюджетирование, качественно разрабатываются актуальные направления развития государственной службы, в том числе и программа непрерывного образования государственных служащих.
Данная научно-исследовательская работа состоит в эффективном внедрении федеральных инициатив и разработок в сфере образования гражданских служащих. На этом основана практическая значимость работы.
Рекомендации будут способствовать совершенствованию системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
Структура курсовой работы определяется объектом, целями и задачами исследования и включает в себя введение, два раздела, заключение и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ нормативных правовых актов, научной и учебной литературы, нормативных правовых актов, иной информации, позволил сформулировать ряд выводов. Так, государственная служба носит широкий характер, имеет упорядоченную систему и осуществляется в правоохранительных органах, войсковых частях, в органах государственного управления Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Правовая основа государственной службы представлена системой нормативных правовых актов различного уровня, подлежащих публикации в открытом доступе.
Государственная служба считается основным стратегическим ресурсом в достижении целей государственной политики. Кроме того, государственная служба России имеет общие черты с государственной гражданской службой зарубежных государств. Исследуя опыт зарубежных стран, мы пришли к выводу о том, что отдельные позиции могут быть использованы и в России.
Учения о государственной гражданской службе включают деятельности, правовой и институциональный подходы к государственной гражданской службе, различные точки зрения на цели государственной гражданской службы, профилактику коррупционных проявлений на государственной гражданской службе.
Государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан России, направленная, в первом случае – на обеспечение исполнения полномочий Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов; во втором – на решение вопросов местного значения, осуществляемая на основании трудового договора.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих

1.1 Принципы профессионального развития государственных служащих

 

В Российской Федерации системе государственного и муниципального управления ключевую роль играет профессиональное развитие служащих. Это является актуальной задачей в кадровой политике. На сегодняшний день становятся наиболее важными требования профессионального развития и дополнительного образования в системе государственной и муниципальной службы. Недостаточность профессионализма и компетентности государственных и муниципальных служащих оказывает негативное отношение общества и сказывается на качестве управления.
Понятие «профессиональная подготовка» государственных и муниципальных служащих находит различные толкования в разных источниках.
Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2006 г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих РФ» гласит о том, что подготовка государственных и муниципальных служащих отождествляется с их профессионализмом, который подразумевает подготовку квалифицированных специалистов (при этом ранее не состоящих на государственной гражданской службе), способных исполнять возложенные на них должностные обязанности, а также повышение профессиональной квалификации государственных служащих.
Термин «профессиональная переподготовка» по М.Б.Курбатовой , а также по Е.И.Борисову это приобретение знаний, умений, навыков и овладение способами обучения (поведения) для освоения новых форм и видов профессиональной деятельности и выполнение иных поставленных задач.
Повышение квалификации является тематическим обучением в рамках конкретного профиля профессиональной деятельности .
В Постановлении Правительства № 610 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов» определялось, что повышение квалификации – это получение теоретических и практических знаний специалистов – служащих в связи с повышением требований к уровню квалификации необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Под понятием профессионализма, рассматривается способность людей надежно, качественно, стабильно выполнять профессиональную деятельность в разных условиях.
Компетентность, предполагает глубокие знания и умения в определенной сфере деятельности и умение применять их в своей профессиональной деятельности.
К ключевым характеристикам компетентности государственных и муниципальных служащих относят:
— высокий профессионализм;
— правосознание;
— коммуникативные навыки;
— результативность;
— управление (для категории «руководители»).
На государственной и муниципальной службе, профессиональные знания предполагают совокупность и целостность знаний в области государства и права, науки управления, экономики, политологии, социологии, психологии, теории и практики реализации полномочий органов власти. Помимо этого важно, чтобы государственными и муниципальными служащими четко знали свои задачи и функции по замещаемой должности, права и обязанности, а также способы и средства их исполнения.
Государственный и муниципальный служащий, обладающий профессионализмом и компетентностью, должен быть способен решить следующие задачи:
реализацию основных направлений государственной кадровой политики и решение задач социальной политики;
правовое регулирование социально-экономических процессов в отраслях и сферах государственной деятельности на основе законодательства об управлении, разграничении компетенции и функций государственных органов;
анализ реальных ситуаций, складывающихся в государственных органах, поиск путей согласования различных интересов, определение причин и упреждение социальных конфликтов;
организацию выполнения решений федеральных государственных органов, налаживание учета и проверки исполнения этих решений, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
выработку стратегической программы по исполнению должностных обязанностей согласно должностному регламенту.
Под умениями на государственной и муниципальной службе понимаются профессиональные знания, которые применяются при решении заданных служебных задач, в зависимости и в соответствии с занимаемой должностью. Умение проанализировать, понять суть, а также, принять целесообразное и соответствующее законам решение, в конкретной управленческой ситуации.
В процессе ежедневной, систематической и практической служебной деятельности приобретается навык, позволяющий выполнять типичные управленческие ситуации автоматически. Это позволяет минимизировать ошибки и экономить служебное время.
Взятые вместе профессиональные знания, умения и навыки являются показателями профессионализма государственных и муниципальных служащих.
Эти показатели определяют профессиональная пригодность и компетентность.
Реализация принципа профессионализма и компетентности на государственной службе обеспечивается системой профессионального развития государственных служащих Российской Федерации.
Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ был обозначен принцип профессионализма и компетентности в качестве единого фундаментального принципа организации и функционирования государственной службы. Им гарантируются переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения (ст. 14). Обязанность анализировать уровень подготовки гражданских служащих, возложена на кадровые службы государственных органов. (ст. 28 ФЗ от 27 июля 2004 г.).
В связи с тем, что в современном мире, происходит постоянный прогресс во всех отраслях, были разработаны профессиональные стандарты. Они заменили старую систему квалификаций.Были разработаны и введены Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС).
Для государственных гражданских и муниципальных служащих квалификационные требования введены 1 января 2017 г. В этих требованиях указано, что для замещения определенной должности госслужащему обязательно соответствовать требованиям по образованию, профессиональным качествам, навыкам, умениям, стажу работы и т. д. Профессиональные стандарты, направлены на обобщение норм поведения для лиц, несущих государственную гражданскую службу, определение культурных рамок и выработку схем поведения. Также Министерством труда и социального развития РФ был подготовлен Методический инструментарий по установлению квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы и государственным гражданским служащим.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы