Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Профессиональное правосознание.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Правовое сознание: понятие, структура, виды и функции. 5

1.1 Понятие и структура правового сознания. 5

1.2 Основные виды и функции правового сознания. 9

2. Профессиональное правосознание как правовая категория. 16

2.1 Понятие профессионального правосознания. 16

2.2 Уровни профессионального правосознания. 22

Заключение. 28

Список использованных источников. 29

  

Введение:

 

Актуальность
темы курсовой работы обуславливается следующим. В современных условиях
существенно возрастают требования, которые предъявляются к уровню определенного
профессионального правосознания юристов, в том числе и адвокатов. Они призваны
обеспечивать постоянную защиту всех субъектов права, а также оказывать им
высококвалифицированную юридическую помощь. Правосознание юристов – это
составляющая определенного профессионального группового правосознания. В целом,
под ним принято понимать правосознание юристов непосредственно как существующей
социально-профессиональной группы.

От
общего уровня профессионального правового сознания в итоге напрямую зависят
правоприменительный и нормотворческий, а также интерпретационный юридические
процессы в современном российском государстве. Это определяет его особую роль в
существующей юридической практике. Недостаточный уровень развитости
правосознания юристов обусловлен отсутствием каких-либо конкретных
высокоэффективных мер непосредственно по его постепенному формированию,
пробелом в определенном научно-теоретическом осмыслении данной проблемы в
рамках юриспруденции XXI века.

В
современной теории права не сформировалось единого понимания определенного
правосознания юристов как абсолютно самостоятельного подвида профессионального
правосознания. Это усложняет выработку каких-либо конкретных рекомендаций,
направленных на совершенствование механизма активно защиты прав человека.
Сегодня важно определить зрелость и состояние профессионального правосознания
юристов, закономерности и причины, которые обуславливающие его постепенное
формирование, деформацию и развитие. Следует выработать эффективные меры,
которые направлены на рост его уровня, что не может не оказать воздействия на
становление современного российского демократического, социального, правового
государства. Таким образом, изучение сущности и специфики профессионального
правового сознания юристов представляет на сегодняшний день большой интерес.
Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.

Степень
разработанности темы. Разработкой различных аспектов темы занимались такие
ученые и исследователи, как Арановский К.В., Макарова З.В., Петров А.В. и другие.

Объектом
исследования является профессиональное правосознание юристов.

Предметом
исследования являются теоретико-правовые основы формирования и функционирования
профессионального правосознания юристов. Целью курсовой работы является
выявление сущности и специфики профессионального правового сознания юристов.

Задачами
курсовой работы являются:

 — рассмотреть понятие и структуру правового
сознания;


охарактеризовать основные виды и функции правового сознания;


рассмотреть понятие профессионального правосознания;


проанализировать уровни профессионального правосознания.

Методы
исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез.

Нормативная
база — Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный
кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об
адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Теоретическая
значимость работы состоит в возможности использования собранного нами материала
в дальнейших разработках данного вопроса в процессе изучения дисциплин, а также
написания научных работ.

Практическая
значимость рассмотренной нами информации о профессиональном правосознании может
быть использовано в практической деятельности юристов.

Структура
исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно
выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы:

1.
Юрист является специалистом, который получил юридическое образование в области
правоведения и юридических наук.

2.
Есть разные формы современного общественного сознания, при помощи которых все
люди осознают окружающую их природу, современное общество, а также самих себя.
Можно выделить моральное, политическое, эстетическое, религиозное, этическое,
правовое сознание. В целом, правосознание является совокупностью чувств,
представлений, эмоций, взглядов, установок и оценок, которые выражают отношение
людей непосредственно к действующему, а также желаемому праву.

3.
Правосознание юриста является совокупностью существующих реально у него
представлений и правовых взглядов, которые выражают понимание окружающей
правовой действительности, а также знание каких-либо конкретных правовых норм,
непосредственно отношение к ним и событиям в области правопорядка, работы правоохранительных
органов.

Правосознание
имеется у каждого гражданина, однако у профессионала оно всегда должно
отличаться полнотой и систематичностью, зрелостью и детальностью, глубокой
осознанностью, профессионализмом, убежденностью. Оно должно быть основано на
различных научных данных. В его сознании различные юридические знания
достаточно прочно связаны с психологическими и социальными.

Они
стали ценностными ориентациями и профессиональными убеждениями, соединились с
развитым чувством права, справедливости и законности, с побуждениями к
неуклонному утверждению их в своей работе. Формирование определенного
профессионального правосознания является важнейшей задачей в формировании
профессиональной направленности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Правовое сознание: понятие, структура, виды и функции

 

1.1 Понятие и структура правового
сознания

 

     В статье 1
Конституции Российской Федерации наше государство провозглашается правовым
социальным государством[1]. Термин «профессиональное
правосознание» крепко вошел в научный оборот и являет собой систему правовых
взглядов, знаний, эмоций, ценностных ориентаций и прочих структурных элементов
сознания людей, профессионально занимающихся юридической деятельностью (правотворческой,
правоприменительной и т.д.), которая требует особого образовательного и практичного
выражения.

Кроме того, правосознание отображает правовую реальность через
призму разумения прав и обязанностей в соответствии с занимаемой должностью, а
также с позицией сформировавшихся в обществе принципов и норм права. Говоря об
особенностях правосознания, надлежит заметить и то, что они конкретизируются в
содержании правовой идеологии и правовой психологии, то есть в структуре
правосознания, свойственной всем гражданам[2].

Все-таки специфика осуществляемых оперативно-служебных
задач, профессиональных прав и обязанностей накладывает оригинальный отпечаток
на правосознание человека. Следовательно, правовая идеология правосознания являет
собой совокупность понятий, принципов и норм, изученных в процессе своей жизни,
а также в процессе профессиональной подготовки и правоприменительной
деятельности, в основе которых лежат специализированные знания о правовых
нормах и принципах, представления о механизме правового регулирования в целом.

Закон есть профессиональным инструментом, основой
служебной деятельности. Потому специализированность правовых знаний обозначает умение
профессионально использовать нормы права в практической деятельности. Умение использовать
юридический инструментарий предполагает не лишь знание и разумение правовых
норм, но и овладение основами правоприменительной практики. В связи с данным,
специализированность правовых знаний достигается как в результате правового
обучения (в основном юридического образования), так и в процессе практичной (в
основном юридической) деятельности.

Ведь правосознание отображает правовую реальность в форме
юридических знаний, логическим шагом есть исследование состояния правовой
информации и правовой информированности сотрудников[3].

Так, по критерию глубины правовой информированности
сотрудников можно предложить три уровня усвоения правовой и другой юридической
информации. Первый уровень – присутствие сведений о существовании правовой
нормы и об главных приемах и способах оперативной работы. Второй – разумение
требований, предъявляемых к тем или другим мероприятиям, связь
оперативно-розыскных действий с уголовно-процессуальным законодательством, видение
следственной перспективы дела. Третий – умение созидательно отнестись к применению
тактических приемов, построению версий, умение документировать преступные
действия, навыки уголовно-правовой квалификации.

Таким образом, правовые знания есть теми особыми правовыми
сведениями, которые сотрудники приобретают в процессе профессиональной
подготовки и прямой практичной деятельности. Знание нормативного материала, применяемого
в практичной деятельности, надлежит полагать ведущим и направляющим элементом в
их правосознании.

Одной
из фундаментальных проблем в теории права есть вопрос правового сознания.
Актуальность данной проблемы связана с тем, что, по сути дела, право есть
продукт деятельности человека и его содержание и исполнение во многом зависят
от людей, от их сознания. То, посредством чего индивидуум оценивает имеющиеся законы,
называется в юридической науке правосознанием.



[1] Конституция Российской Федерации (принята на всенародном
голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 25.12 1993 г. № 237

[2] Пиголкин А.С. Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата.
М.: Юрайт, 2019. с. 244

[3] Фабрика, И.В. К вопросу о структуре правосознания / И.В. Фабрика //
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. – 2016. –
№ 13(68). – С.183-186.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы