Журналистика Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Профессиональное общение журналиста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ СОБЛЮДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Профессиональные этические стандарты в современной журналистике 5
1.2 Кодекс профессионального журналиста 8
2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНЦИИ ЖУРНАЛИСТА 13
2.1 Коммуникативная деятельность журналиста 13
2.2 Прецедентные тексты, как показатель коммуникативной компетенции журналиста 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования Мы проживаем в странное время. Сначала никто не знал, что такое профессионализм журналиста, потому что не было такой специальности. Сейчас мы должны согласиться с тем, что журналист – существо неопределенное: занимается этой работой кто угодно, смутно представляя, из чего она складывается. Она, во-первых, состоит из ясного представления, зачем ты занимаешься журналистикой (то есть какие общественные ожидания существуют, и как ты можешь их удовлетворять). Во-вторых, это совокупность навыков, умений, способностей, которые очень подвижны. Навыки складываются в определенной редакции, где от автора может требоваться либо аналитический склад ума, либо бойкость пера, либо беспринципность.
Журналистика – это способ существования общества. Но для процветания профессии необходимо понимать ее перспективы: журналистика «голого факта» вряд ли сегодня актуальна. Обществу необходим журналист, который сумеет не только рассказать о событиях в общих информационных контурах, но и включить аудиторию в это событие и помочь разобраться, прочувствовать его. Это одаренных и профессиональных специалистов. Вопрос о востребованности журналистики не возникает: у нас в стране около 100 тысяч СМИ и кто-то должен на них работать. Однако на рынке труда предложения превышают спрос. По данным аналитической организации HeadHunter, на популярные должности репортера, корреспондента в больших городах на одну вакансию претендует несколько десятков человек. При этом ощущается нехватка специалистов в области журналистики, специализирующихся в определенной тематике. В сетевые издания попадают те, кто либо работал в газетах и журналах, либо вообще не имеет никаких навыков. В тоже время есть в городской, районной прессе. В журналистику пришли люди из других профессий, медики, химики, юристы и т.д. У них был свой своеобразный взгляд на профессию, и они ее попросту разрушали.
Цель курсовой работы: исследование принципов и закономерностей профессионального общения журналиста.
Для достижения поставленной цели автор решает следующие задачи:
1. Изучить профессиональные этические стандарты в современной журналистике;
2. Рассмотреть кодекс профессионального журналиста;
3. Изучить коммуникативную деятельность журналиста;
4. Проанализировать прецедентные тексы, показатель коммуникативной компетенции журналиста.
Объект курсовой работы: исследование принципов и закономерностей профессионального общения в СМИ
Предмет курсовой работы: исследование принципов и закономерностей профессионального общения, используемых при подготовке конкретных медийных текстов.
Для достижения поставленной цели автор решает следующие задачи:
1. Изучить профессиональные этические стандарты в современной журналистике;
2. Рассмотреть кодекс профессионального журналиста;
3. Изучить коммуникативную деятельность журналиста;
4. Проанализировать прецедентные тексты, показатель коммуникативной компетенции журналиста.
Степень научной разработанности темы (авторы Авраамов, Лазутина, Теплюк и др.).
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 29 страниц. Количество литературных источников – 29.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современная результативность журналистики, прежде всего, зависит от процесса соблюдений этических и правовых норм. Основой для грамотного функционирования средства массовой информации в правовом государстве, всегда будет свобода массовой информации.
Довольно важным понятием для современного журналиста является – журналистские стандарты и этика. Журналистские стандарты – это своего рода этические принципы, которые формируются в журналистских организациях и журналисты несут ответственность за их соблюдением и выполнением.
Для человека мораль выступает, прежде всего, в виде советчика в выборе его духовного начала и ценностей, которые позволяют формироваться его модели поведения с опорой на совесть. Моральные аспекты современной журналистской деятельности сильно привлекают общественное внимание, что в результате приводит к вседозволенности. Часто встречаются попытки журналистов удовлетворить свои личные потребности и цели. Низкая культура полемики, которой отличаются довольно многие периодические издания, способны искажать мысли оппонентов, и выразить неприязнь, к чужому взгляду на какую – либо проблему. Профессии журналиста имеет возможность высказать общественное мнение, так как имеет обязанности и права к рассмотрению формы общественного сознания, как отдельной личности.
Свобода высказываний и слов – это важная составляющая профессиональной деятельности журналиста. Ярким нарушением является служение интересам учредителей издания или власти. Журналист должен крайне уважительно относиться к личной жизни человека.
В профессиональном общении для достижения задуманных целей вырабатывается определенная стратегия общения. Журналисты должны четко, логично, целенаправленно намечать рамки для принятия решений и позволять выбирать из целого ряда мероприятий наиболее необходимые в данный момент.
Одной из главных целей профессионального общения журналиста в плане стратегии в области деловой коммуникации есть достижение гибкости в общении, то есть снабжение общающимся достаточного простора для проявления инициативы в общении. В особенности данное причисляется к собеседнику журналиста, так как интервьюируемый или опрашиваемый может свободно утратить контроль над обстановкой, если он будет принуждён реагировать в общении на события без подготовки. Порядок достижения гибкости в принятии решений может быть таким:
— нахождение личных тем для общения;
— конструктивные запросы к общающимся;
— тактически верное умение общаться (верное задавание вопросов, умения выслушивать, поощрять собеседника и т.д.);
— меткая постановка задачи общения, реалистичная и сравниваемая с целями общения и, соответственно, с целями деятельности;
— формирование плана общей деятельности, с данной целью выделяются в общей программе общения коммуникационные планы, которые в свою очередь распределяются на оперативные шаги (частичные проекты), разрешающие собрать представления о результативности профессионального общения на всех периодах его исполнения;
— контроль над результатами коммуникативной деятельности как нужный элемент нынешнего профессионального общения.
Современный журналист не должен использовать незаконные, недостойные, вредные способы получения информации на заданную тему. Личность, которая интересует журналиста, должна быть настолько в нем заинтересована, что сама лично готова будет предоставить всю необходимую и важную информацию. В том случае, если человек по тем или иным причинам отказывается предоставлять информацию, журналисту стоит прислушаться к его мнению.

 

Фрагмент текста работы:

 

САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ СОБЛЮДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Профессиональные этические стандарты в современной журналистике

В нашей стране изучение профессиональной этики журналиста является довольно молодым направлением. Самостоятельную постановку вопросов о журналистской этике следует отнести к концу XIX–началу XX века. Накопление этических знаний о журналистике шло долгое время, однако становление данной науки в России началось только во второй половине XX века. Как учебная дисциплина «Профессиональная этика журналиста» появилась в 90-е годы XX века. В отечественной журналистике можно выделить несколько этапов развития журналистской этики как науки: «советский» (1970-е –1991 гг.), «перестроечный» (1992 г. – начало XXI века) и «современный» (начало XXI века и по настоящее время. В России первой научной разработкой в области профессионально-этических проблем журналистики, определении ее места в обществе стал труд М.В. Ломоносова «Рассуждение об обязанностях журналистов при изложении ими сочинений, предназначенных для поддержания свободы философии» .
Поводом для написания «Рассуждений…» был инцидент с Лейпцигским научным журналом: в нем была опубликована неверная интерпретация одной из работ М.В. Ломоносова. В ответ ученый описал 7 пунктов, которые составили правила поведения журналиста. «Рассуждения…» впервые были опубликованы в 1755 году на французском языке в амстердамском научном журнале при содействии немецкого ученого Эйлера. Несмотря на всю неоднозначность работы, многие исследователи и сегодня говорят об этом произведении как о начале научной разработки профессионально — этических проблем журналистики в нашей стране. По их мнению, здесь содержатся актуальные положения для профессиональной этики журналиста.
Трактат М.В. Ломоносова явился предвестником перемен в массовой коммуникации под воздействием практики, с одной стороны, и этической мысли – с другой. Вплоть до второй половины XX века в России так и не возникло научного обоснования профессиональных этических принципов журналистики.
Как отмечает исследователь Д.С. Авраамов, журналистская этика, в отличие от судебной, медицинской или педагогической этики, прекратила развиваться примерно в 1918 году. После октябрьского переворота она складывалась как форма большевистской партийной работы, а значит, регулятором поведения журналистов стала партийная дисциплина, следование которой считалось главным требованием профессионального долг. Это вывело российскую журналистику за рамки мировой профессиональной общности на десятилетия. Как учебная дисциплина профессиональная этика в советский период практически не изучалась. Профессиональные принципы журналиста диктовались партийной моралью . ПО мнению исследователя Г.В. Лазутиной, содержание профессионального долга работников СМИ в Уставе Союза журналистов СССР определялось задачами, которые провозглашала КПСС, практически без учета специфики журналистики .
В сформировавшихся обстоятельствах поглощения прессы тоталитарным режимом профессиональной этике было невозможно выделить свой специфический предмет или собственные моральные принципы.
В послевоенные годы журналистика развивалась довольно быстро: появились факультеты и кафедры журналистики в различных университетах, возросло число научных разработок и исследований.
Журналистика стала функционировать как полноценная самостоятельная наука. Событием в жизни советской журналистики конца 50-х годов стал Первый Всесоюзный съезд советских журналистов, который состоялся в ноябре 1959 года в Москве. Итогом работы съезда стало создание Союза журналистов СССР. В 1967 году вновь стали издавать журнал «Журналист» – профессиональное издание для журналистов. Следовательно, в тот момент начинает складываться довольно обширная база для осмысления требований и закономерностей профессии журналиста. В1970-х годах появляются первые научные работы, посвященные вопросам профессиональной этики журналиста. Таким образом, «советский» этап становления журналистской этики как науки (1970-е –1991 гг.) заложил основу для возникновения научных исследований в русле профессиональной этики журналиста. По мнению Д. С. Авраамова, профессиональная мораль может сформироваться только при наличии профессиональной общности, а профессиональная общность журналистов стала появляться лишь в 30–40-х гг. XIX в. .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы