Практическая психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Профессиональная этика практического психолога

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1.  Практический психолог: личность, этические
принципы, этические проблемы.. 4

1.1 Личность психолога. 4

1.2 Этические качества
работы психолога. 7

1.3 Этические проблемы
работы практического психолога. 9

Глава 2. Этические основы
профессиональной деятельности практического психолога. 15

2.1 Основы соблюдения
профессиональной этики. 15

2.2 Фундаментальные
этические принципы профессиональной деятельности практических психологов. 19

2.3 Этический кодекс
психолога Российского психологического общества. 23

Заключение. 29

Список используемой литературы.. 30

  

Введение:

 

Профессиональная
деятельность психолога — это работа с внутренним миром человека, с человеческой
личностью. А этот объект работы требует соблюдения особых принципов и правил
этики. Психология располагает такими инструментами, пользование которыми
требует особой осторожности.

Этика
работы практического психолога основывается на общечеловеческих моральных и
нравственных ценностях, на положениях Конституции, защищающих права человека.

Профессиональная
деятельность психолога направлена на достижение психической адаптации человека,
развитие индивидов и групп в различных формациях индивидуальной и социальной
жизни. Поскольку психолог является не единственным профессионалом, чья
деятельность направлена на достижение данных целей, умение сотрудничать с
представителями других профессий крайне желательно, а в некоторых случаях
просто необходимо (например, сотрудничество с органами социальных служб).

Консультирование
клиента является одним из видов помощи психосоциальной работы. На практике
консультирование проводит практически каждый специалист социальной сферы,
работая с людьми, находящимися в кризисной ситуации, в условиях стресса. Оказание
помощи клиенту в трудной жизненной ситуации включает информирование; обучение
навыкам, способствующим улучшению ситуации; помощь в анализе проблем,
объяснении конфликтных зон и поиск путей выхода из проблемной ситуации. Для
того чтобы такая работа проводилась профессионально, необходимо освоение основ
консультирования, что становится важной составляющей обучения специалиста по
социальной работе.

Практическая
этика — это неотъемлемая часть любой профессиональной деятельности,
предполагающей воздействие на психику другого человека. Она легализуется в
различных формах: юридических законах, должностных инструкциях, этических
кодексах профессий и т.п.

Этическим
кодексом называется свод моральных правил поведения, на базе которых строятся
деятельность и взаимоотношения людей в той или иной сфере их общения. Он
построен на нормах морали, а не права, что означает, что его нарушение не
приводит к правовой ответственности.

В работу
психологической службы и в управление деятельностью практических психологов,
входящих в ее структуры, этический кодекс вводится потому, что далеко не все
проблемы, с которыми сталкивается психолог в образовании, могут иметь
однозначное и точное правовое решение, быть расписаны и представлены в форме
юридических норм.

Объектом
исследования является профессиональная этика.

Предметом
исследования является профессиональная этика практического психолога.

Целью
данного исследования является изучение профессиональной этики практического
психолога.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема
этики в деятельности практического психолога далеко не исчерпана. Развитие
психологической науки, возникновение новых форм и направлений работы приводят к
постепенному совершенствованию механизмов регуляции профессиональной
деятельности. Заметно усиливается государственный контроль, возрастает влияние
профессиональных объединений, в частности готовится введение системы
лицензирования и сертификации деятельности практических психологов.

В этом
контексте может пригодиться также и ценностный подход к проблеме, в центре
которой — понимание ценностной природы этических конфликтов, их первичности
относительно требований профессиональной этики и законодательных норм.

Чтобы
лучше понять особенности взаимодействия психолога с другими участниками
психологического процесса, следует пользоваться следующим принципом: всегда
стал себя на место того человека, с которым организуется взаимодействие. Нужно
определить, в чем он может не доверять тебе, чего может опасаться, и,
соответственно, старайся снять его опасения.

Таким
образом, практическая этика является неотъемлемой частью любой профессиональной
деятельности, предполагающей непосредственное воздействие на психическую
реальность человека. Современная жизнь человека в обществе протекает так, что
по существу любая сфера общественной жизни оказывает в той или иной мере на
него такое воздействие. Похоже на то, что психической становится вся жизненная
среда человека, так как она несет в явной или превращенной форме следы
воздействия человека на человека (через предметы потребления, орудия и средства
производства, через измененный ландшафт, через меняющий свой состав природные
воды и воздух и т.п.)

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.  Практический психолог: личность, этические
принципы, этические проблемы 1.1 Личность психолога Психологическая
готовность психолога к профессиональной деятельности является сложной
многоуровневой системой психических особенностей, которые являются
субъективными условиями успешности работы. В структуре психологической
готовности психолога к профессиональной деятельности следует определить, прежде
всего:

· общую гуманистическую
направленность профессиональной деятельности;

· положительное отношение к
объекту профессиональной деятельности (личности и социальные группы);

· наличие диагностических,
прогностических и организационных знаний, умений и навыков;

· эмоционально насыщенное
положительное отношение к профессиональной деятельности, заинтересованность в
достижении положительного результата;

· положительное отношение к
самому себе как личности и профессионала;

· уверенность в себе,
эмоциональную уравновешенность, выносливость, креативность, стремление к
личностному и профессиональному росту, ответственность, развитая
коммуникативная компетентность.

Этапы
профессионального развития психологов:

· увлекательно-романтический
(первое знакомство с психологией, связанное с чрезмерным увлечением и
идеализацией);

· самоутверждение (желание
узнать что-то особенное и овладеть необычными методиками);

· первые разочарования и
поиск новых личностных смыслов;

· начало самостоятельного
решения определенных психологических проблем с применением известных технологий
и методов, накопления положительного и отрицательного опыта их использования;

· попытки работать
«по-новому», которые часто заканчиваются разочарованием в себе и стремлением
доказать свои действия до совершенства, понимание необходимости глубоких знаний
психологической теории и методологии для творческой работы и импровизации;

· обращение к теоретическим
и методологическим основам психологии, которые на начальных этапах обучения
могли не вызвать интереса;

· импровизация и
профессиональное творчество на основе обновленной методологической и
теоретической базы, где органично сочетаются теория и практика.

Проблемы
и «соблазны» в профессиональной деятельности практического психолога[1]:

· соблазн власти в
результате возможности вводить в зависимость людей от себя,

· соблазн ответственности —
чрезмерное стремление взять всю ответственность за результат своей
профессиональной деятельности (консультирование, коррекции), в отличие от того,
чтобы постепенно сформировать чувство и готовность к ответственности в своих
клиентов;

· соблазн
«псевдосамовыражения» — использование профессии для демонстрации своих
преимуществ и талантов, а не для помощи людям, которые обращаются за
профессиональными услугами;

· соблазн «профессиональной
моды» — погоня за последними новинками в области практической психологии,
которая приводит к потере времени на ознакомление со многими новыми методиками
с невозможностью по-настоящему овладеть ими;

соблазн трансляции опыта — стремление на
определенном этапе профессиональной деятельности [1] Петракова Н. В. Принципы
профессиональной этики в работе психолога / Н. В. Петракова. — Текст:
непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 22 (208). — С.
288-289.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы