Курсовая теория на тему Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования для детей раннего возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста 4
2. Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста 11
3. Технология проектной работы с детьми 6-7 летнего возраста 14
Заключение 19
Литература 20
Введение:
Актуальность темы. В ФЗ «Об образовании в РФ» определено, что программы дошкольного образования, реализуемые образовательными организациями, должны соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), образовательная организация сама проектирует и утверждает образовательную программу. Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является нормативно-управленческим документом, в котором раскрывается содержание и организация образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
В ФГОС ДО обозначены требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и вариативной части, формируемой участниками образовательных отношений.
Цель данной работы охарактеризовать проектирование основной образовательной программы дошкольного образования для детей раннего возраста
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть проектную деятельность с детьми дошкольного возраста;
Охарактеризовать организацию проектной деятельности с детьми дошкольного возраста;
Проанализировать технологию проектной работы с детьми 6-7 летнего возраста.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Проанализировав научную и учебно-методическую литературу, было выявлено, что, процесс проектирования и моделирования на теоретическом уровне можно вывить разнообразные подходы ряда исследователей к организации процесса разработки ООП. Не смотря на многообразие подходов к данному процессу, исследователями обозначена актуальность и необходимость применения методов проектирования и моделирования в практике управления ДОО для повышения качества образовательной деятельности. В условиях модернизации отечественной системы образования, в которой дошкольное образование законодательно закреплено в качестве уровня общего образования происходят существенные изменения к требованиям к качеству разработки и реализации образовательных программ.
В федеральном законе «Об образовании РФ» дошкольная образовательная организация рассматривается, как образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
Образовательные программы сами определяют содержание образования. Содержание образования на содействие и сотрудничество между народами, людьми независимо от национальной, расовой, этнической, религиозной и социальной принадлежности. Оно должно учитывать разнообразие мировоззренческих подходов и способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Таким образом, запросы на проектирование качественно новой соответствующей всем требования ООП ДОУ вполне очевидны и заявлены в нормативно — правовых документах; закон «Об образовании в РФ»; федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Профстандарт «Педагог, педагогическая деятельность», и др.
Фрагмент текста работы:
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста
Все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые помогают формировать умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы. В последние годы эту проблему в начальной школе решают, в частности, через организацию проектной деятельности.
Актуальность метода проектов значительно возрастает при переходе современной системы образования от управления процессом образования по конечному результату, который был направлен на формирование знаний, умений и навыков, к компетентностному подходу, связанного с воспитанием и развитием компетентностной личности, то есть личности, способной действовать осмысленно, ориентируясь в меняющемся окружающем мире с выработанными ценностями.
Учебный проект — это совокупность задания учащимся, проблемы, которую нужно решить, способов ее решения, форм организации взаимодействия учащихся с учителем и друг с другом, самой деятельности и, наконец, анализа результата и сопоставление его с предыдущей гипотезой.
Целью учебного проектирования является создание педагогом таких условий во время образовательного процесса, при которых его результатом является индивидуальный опыт проектной деятельности ученика. Главная задача современной системы образования — создание условий для качественного обучения, внедрения компетентностного подхода. Это тот ориентир национальной образовательной системы, который реализуется в различных формах и методах работы.
Особенностью компетентностного подхода является то, что важным сейчас является, не только объем знаний, но и умение ими оперировать, быть готовым меняться и приспосабливаться к новым потребностям рынка труда, оперировать и управлять информацией, активно действовать, быстро принимать решения, учиться на протяжении жизни. Перед образованием ставится новая задача — сформировать у школьника умения учиться. Именно развитие в личности жизненно важных компетенций может дать человеку возможности ориентироваться в современном обществе, информационном пространстве, скоротечном развитии рынка труда, дальнейшему получении образования. Учебное проектирование не является принципиально новой технологией [3].
Метод проектов возник в 20-е годы нынешнего века в США. Сначала его называли «методом проблем» и развивался он в рамках гуманистического направления в философии и образовании, в педагогических взглядах и экспериментальной работе Джона Дьюи. В нем содержались идеи построения обучения на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, в соотношении с его личным интересом именно в этих знаниях. Очень важно показать ребенку его личную заинтересованность в получении этих знаний, где и каким образом они могут ей пригодиться в жизни. Проблема должна быть из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для ее решения ребенку необходимо применять полученные знания или те, которые должны быть получить. Одному из последователей Дж. Дьюи — В. X. Килпатрик удалось усовершенствовать систему работы над проектами. Под проектом в то время имелся в виду целевой акт деятельности, в основе которого лежит интерес ребенка.
В. X. Килпатрик дал следующую классификацию проектов:
1) создаваемый (продуктивный) проект, связанный с трудовой деятельностью — уходом за растениями и животными, подготовкой макета, конструкторской деятельностью и тому подобное;
2) потребительский (его целью является потребление в широком смысле, включая развлечения) — подготовка экскурсий, разработка и предоставление различных услуг (ремонт одежды, обуви, информационные услуги и т.д.), проекты решения проблем жизнеобеспечения лагеря и тому подобное;
3) проект решения проблемы (научно-исследовательский проект);
4) исследование влияния условий ухода за растениями на урожайность, физико-математические проекты, технические проекты, проекты решения исторических или литературных проблем (которые, как правило, сочетаются с дискуссионными формами работы) и т.д.;
5) проект-упражнение (проекты обучения и тренировки для овладения определенными навыками).
Работа над проектом включает осознание учеником цели, оформление замысла, разработку организационного плана, работу по плану, подведение итогов в виде письменного отчета. Метод проектов привлек внимание и российских педагогов начала XX в. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских ученых. В 1905 гг.