Курсовая теория на тему Проектирование образовательного процесса по декоративно-прикладному искусству в системе дополнительного образования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. Теоретические особенности обучения
декоративно-прикладному искусству в системе дополнительного образования. 5
1.1 Роль декоративно-прикладного искусства в развитие и
становление личности ребенка через дополнительное образование. 7
1.2 Организация работы в системе дополнительного
образования по направлению ДПИ.. 12
1.3 Декоративно-прикладное искусство в системе
дополнительного образования 15
Вывод по первой главе. 17
ГЛАВА II. Структура организации образовательного процесса
декоративно- прикладного искусства в системе дополнительного образования. 19
2.1 Отличительные особенности и структура образовательно
процесса декоративно-прикладного искусства. 22
2.2 Методические рекомендации для организации
дополнительного образования по декоративно-прикладному искусству в системе
дополнительного образования. 24
Глава III. Подробный план конспект. 29
3.1 Поурочные планы – конспекты занятий по
декоративно-прикладному искусству 32
Вывод по второй главе. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
ЛИТЕРАТУРА.. 36
ПРИЛОЖЕНИЕ. 39
Введение:
Развитие творческих
навыков является одной из актуальных задач образования, так как оно проявляется
в способности адекватно реагировать на изменения в общественной, научной и
культурной жизни; готовность воспользоваться новыми возможностями, предоставляемыми
постоянно обновляемой жизнью; отношение к возникающим жизненным ситуациям без
критериев оценки, как проблемное; стремление избегать очевидных и традиционных
решений, представляющих неординарные и нестандартизированные идеи;
удовлетворение одной из основных потребностей человека — потребности в
самореализации. В кружки ЦДТ не проводится отбор детей по их навыкам. Все дети
принимаются без исключения. В классе дети учатся необходимым навыкам. Однако
при постановке творческих заданий ученикам учителя сталкиваются с тем, что дети
руководствуются шаблоном и отказываются выражать свои идеи. Они не могут
разработать свои собственные оригинальные варианты.
Поскольку способность
детей к творчеству с возрастом угасает, что связано как с акцентом школьного
обучения на логическом компоненте мышления, так и с отсутствием стимулов для
проявления творческой энергии, мы считаем необходимым включить специальные
занятия по развитию творческое мышление в программе работы
декоративно-прикладного и технического кружков творчества, что стимулирует
развитие творческих способностей детей. Занятия организованы в соответствии со
следующими принципами:
— создание благоприятного
социально-психологического климата, характеризующегося психологической
безопасностью, принятием окружающих, бесполезностью, взаимным доверием;
— проявление сочувствия и
теплоты к творческому опыту ребенка, позитивное нематериальное подкрепление
всех его предложений и решений, максимальная адаптация к ответам и действиям
ребенка;
— обеспечение способности
генерировать множество решений для творческой проблемы;
— предоставление
возможности обмена мнениями, неоценимое обсуждение особенностей процесса
решения творческой проблемы и ее результатов.
Объект исследования −
декоративно-прикладное искусство в системе дополнительного образования детей.
Предмет исследования –
проект программы дополнительного образования детей декоративно-прикладному
искусству.
Цель работы: изучить проектирование
образовательного процесса по декоративно-прикладному искусству в системе
дополнительного образования.
Задачи: изучить теоретические
особенности обучения декоративно-прикладному искусству в системе
дополнительного образования;
выявить роль
декоративно-прикладного искусства в развитие и становление личности ребенка
через дополнительное образование;
изучить организацию
работы в системе дополнительного образования по направлению ДПИ;
рассмотреть декоративно-прикладное
искусство в системе дополнительного образования;
определить структуру
организации образовательного процесса декоративно- прикладного искусства в
системе дополнительного образования;
выяснить отличительные
особенности и структура образовательно процесса декоративно-прикладного
искусства;
рассмотреть методические
рекомендации для организации дополнительного образования по декоративно-прикладному
искусству в системе дополнительного образования;
составить подробный план
конспект;
составить поурочные планы
– конспекты занятий по декоративно-прикладному искусству.
Заключение:
Проблемы современного
образования, которые привели к необходимости реформирования его системы,
связаны не только с изменением социальных условий, но и с обострением
противоречий самого образовательного процесса. Общеизвестна проблема отчуждения
содержания образования от темы образовательной деятельности. Это отчуждение
приводит к тому, что образование по своему содержанию и формам становится
безразличным к индивидуальности, становится замкнутым и самодостаточным, теряет
смыслы, направленные на субъективность его участников.
В современных
социально-экономических условиях дополнительное образование способно преодолеть
это отчуждение, приобретая важность отсутствия механического завершения
базового образования, постоянно расширяющегося образовательного пространства
для удовлетворения и реализации индивидуальных социально-культурных и
образовательных потребностей в постоянная смена детей. Педагогический потенциал
непрерывного образования значителен: он выступает мощным средством формирования
мотивации учебной деятельности, расширения культурного пространства
самореализации личности.
Одним из самых
популярных и популярных у детей и родителей по-прежнему является дополнительное
художественно-эстетическое образование. В условиях идеологического вакуума
именно через искусство и искусство передается духовный опыт человечества,
который помогает восстановить связи между поколениями. Их роль значительно
возросла благодаря созданию благоприятных условий для ознакомления детей с
искусством в учебных заведениях. Развитие творческой личности — это бесконечный
процесс генерации новых возможностей и превращения их в реальную реальность.
Дополнительное образование для детей является неотъемлемой частью системы
непрерывного образования, призванной предоставить детям дополнительные
возможности для духовного, интеллектуального и физического развития и
удовлетворения их творческих и образовательных потребностей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I.
Теоретические особенности обучения декоративно-прикладному искусству в системе
дополнительного образования
Педагогическая единица
«Искусство» как система педагогических структур реализует качественное
преподавание предметов из художественно-эстетического цикла во всех сферах
творческой деятельности от этапа к этапу, изначально по определению Сама
природа, определяющая место создателя и создателя, способного творить и
творить.
Многоэтапная система
обучения в художественном блоке состоит из трех уровней: 1-й уровень
образования / начальное образование / — это курсы изобразительного искусства
как благодатная почва для развития творческого мышления учащихся и формирование
потребности в творческом самовыражении, эволюционирование в направлении новой
дисциплины — «История изобразительного искусства» », которая является не только
уроком для изучения биографий отдельных художников, они являются уроками
красоты Мудрость, уроки для изучения истории развития человечества, для
изучения его философии через знание творчества художников и формирование
особого понимания творчества как одного из основных двигатели развития
цивилизации.
Уровень 2 обучения —
школа творчества как условие роста первых ростков творчества с дальнейшей
возможностью их развития на третьем этапе обучения, основанная на принципе
желания ученика и добровольного участия. 3-й уровень образования — элитное
образование — творческая лаборатория как творческая лаборатория, создающая
предпосылки для формирования творческой личности и обеспечивающая необходимый
образовательный уровень, открывающая возможность дальнейшего обучения в
художественных школах и Университет. Зрительная тренировка — это длительный,
уникальный и неделимый процесс на всех этапах обучения [5].
Первый этап обучения
является основной творческой основой для непрерывного обучения. На уроках
изобразительного искусства сочетаются гармоничные отношения «школа» и
«творчество». Где понятие «школа» означает приобретение фундаментальных знаний,
навыков в технике рисования, рисования и декоративно-прикладного искусства.