Курсовая теория на тему Проектирование и разработка информационной системы учёта успеваемости студентов колледжа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Анализ предметной области 4
1.1 Характеристика учебного заведения и его деятельности 4
1.2 Программная и техническая архитектура ИС учебного заведения 5
2 Анализ деятельности и формирование требований к информационной системе учета успеваемости студентов 8
2.1 Анализ существующих процессов деятельности учебного заведения 8
2.2 Формирование требований к проектируемой информационной системе учета успеваемости 17
3 Проектирование структуры информационной системы учета успеваемости студентов учебного заведения 19
3.1 Построение функциональной блок-схемы 19
3.2 Разработка проекта автоматизации 21
3.2.1 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 21
3.2.2 Характеристика результатной информации 25
3.2.3 Характеристика базы данных 26
3.2.4 Структурная схема пакета 28
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Введение:
Современный мир очень трудно представить без использования информационных технологий и систем. Ведь они используются практически везде, практически во всех сферах деятельности: как в государственном управлении, так и в местном, а также на различных предприятиях, в фирмах, учебных заведениях и т.д. Для ведения учета основных операций большинство предприятий используют информационные системы.
Целью данной работы является проектирование и разработка информационной системы учета успеваемости студентов, которая призвана автоматизировать процесс управления успеваемостью.
Для достижения поставленной цели, в рамках данной работы необходимо решить следующие задачи:
1. Представить описание деятельности учебного заведения.
2. Описать программную и техническую архитектуру ИС колледжа.
3. Определить место проектируемой задачи в комплексе задач.
4. Обосновать проектное решение по программному обеспечению.
5. Определить этапы жизненного цикла ИС.
6. Представить характеристики входной и результатной информации.
7. Выполнить построение модели базы данных.
8. Представить структурную схему пакета.
9. Дать описание программных модулей.
Разрабатываемая информационная система для заданной предметной области может быть полезна руководству учебного заведения для контроля посещаемости преподавателей занятий, учета успеваемости студентов, результатов сессии и пр.
Заключение:
Построение информационной системы учета успеваемости студентов позволит ускорить работу подразделения по работе с учащимися (студентами) за счет использования средств добавления данных, обеспечить целостность хранимых данных, позволит формировать различные отчеты.
В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
– проанализирована деятельность учебного заведения;
– проведен анализ процессов, возникающих при функционировании подразделения, которое отвечает за ведение учета оценок студентов;
– сформулированы требования к проектируемой информационной системе учета успеваемости студентов;
– проведен анализ существующих разработок;
– определены этапы жизненного цикла ИС;
– представлены характеристики нормативно-справочной информации;
– представлен состав результатной информации;
– разработана схема БД ИС;
– представлено дерево функций.
Фрагмент текста работы:
1 Характеристика учебного заведения и его деятельности
Главной целью деятельности учебных заведений и всей системы высшего образования является формирование творческой, компетентной личности, способной самостоятельно мыслить и действовать, а также отвечать за свои действия перед обществом, перед коллективом, перед самим собой [1].
Достижение этой цели возможно через решение коллективом профессорско-преподавательского персонала следующих задач:
1) дать студенту профессиональные фундаментальные знания и заложить при формировании личности общечеловеческие ценности, сформировать широкий кругозор, а не узкую специализацию.
2) сформировать у студента потребность в знаниях, в их постоянном расширении и углублении, научить молодого человека постоянно в течение всей жизни.
3) стимулировать изобретательность, самостоятельное творческое мышление.
4) быть эталоном для студентов, образцом во всем.
5) обеспечить внедрение инновационных форм и методов обучения, для подготовки конкурентоспособных специалистов, внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, ориентированные на личностно –практическое обучения.
6) Создание высококачественной материально -технической базы, способной ввести новые технологии в учебный процесс, создание комфортных условий для работы и учебы всех субъектов учебного процесса.
7) целенаправленная воспитательная работа для становления молодого человека, формирования интеллигентности, патриотизма, высокого уровня культуры [1].
Во главе учебного заведения находится директор, у него в непосредственном подчинении находятся заместители директора – по работе с учащимися, по АХЧ (административно-хозяйственной части), по общественным связям, по работе с персоналом, главный бухгалтер.
1.2 Программная и техническая архитектура ИС учебного заведения
В связи с тематикой работы и учетом того, что информационная система будет применяться для контроля за успеваемостью студентов, представим описание ИТ инфраструктуры только для подразделения, которое возглавляет заместитель директора по работе с учащимися.
В подразделении по работе с учащимися работают следующие сотрудники:
– заместитель директора по учебной работе;
– два помощника заместителя директора;
– три методиста.
Каждый работник имеет свое рабочее место оснащенное компьютером, компьютеры соединены в локальную сеть, которая имеет выход в глобальную сеть Интернет. Помимо этого, имеется два многофункциональных устройства для печати, сканирования и копирования документов.
На рисунке 2 представлено техническое обеспечение подразделения.
2 Анализ деятельности и формирование требований к информационной системе учета успеваемости студентов
2.1 Анализ существующих процессов деятельности учебного заведения
Использование информационных технологий для автоматизации учета успеваемости студентов учебного заведения позволит решить следующие задачи [1]:
– обеспечить целостность и надежное хранение данных;
– уменьшить риски, связанные с человеческим фактором – недобросовестность выполнения, случайные ошибки, саботаж;
– уменьшить время на осуществление основных операций;
– разгрузить работников подразделения путем избавления от выполнения рутинных операций.
Для характеристики существующих процессов выполним построение диаграмм с помощью методологии IDEF0 [2].
Данная методология применяется для описания моделирования деятельности предприятия. С помощью данной методологии можно представить описание деятельности учебного заведения с использованием утвержденной методологии.
Процесс представляется в виде блока, каждый блок имеет информационные потоки, которые осуществляют связь между блоками и определяют сущность процесса. Различают следующие информационные потоки [4]:
– стрелки, которые входят с левой стороны блока являются входными данными;