Туристско-рекреационное проектирование Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Проектирование экскурсионных программ для туристских маршрутов и их особенности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты
особенностей проектирования экскурсионных программ для туристических маршрутов. 5

1.1 Сущность и структура
экскурсионной программы.. 5

1.2 Методология проектирования
экскурсионных программ для туристических маршрутов. 8

Глава 2. Основные методологические
аспекты туристско-экскурсионного обслуживания. 16

2.1 Сущность и основные элементы экскурсионного обслуживания в туризме  16

2.2 Технологии формирования и продвижения туристского продукта. 18

2.3 Инновационные технологии в экскурсионном сопровождении. 22

Заключение. 28

Библиографический список. 29

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что эффективная и рациональная работа
туристических предприятий зависит, в первую очередь, от эффективного проектирования
экскурсионных программ.

У каждого из нас
разные воспоминания о туристических поездках, новых местах, эмоциональные
переживания, связанные со словом, экскурсия. Трудно представить человека,
который всю жизнь не ездил на экскурсии.

Экскурсия —
интеллектуальное удовольствие для участников, а для гидов — это сложный
творческий процесс, успех которого зависит от глубины знания гидом местной
истории и наличия у гида тонких знаний о турах, учителе и актере. талант.

Экскурсия — это
центр туризма. Без нее обходятся лишь некоторые специальные туры, такие как
комплексные спортивные прогулки, охота и рыбалка. При организации других видов
туризма — культурного, археологического, ботанического, научного,
экологического, вдумчивого, религиозного, познавательного, экскурсионного
следует включать в программы путешествий.

Целью исследования
является изучение особенностей проектирования
экскурсионных программ для туристических маршрутов и их особенности.

Реализация
поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:


охарактеризовать сущность и структуру экскурсионной программы;


привести методологию проектирования экскурсионных программ для
туристических маршрутов;

— определить сущность
и основные элементы экскурсионного обслуживания в туризме;

— привести технологии
формирования и продвижения туристского продукта;

— выявить инновационные
технологии в экскурсионном сопровождении.

Объектом исследования
является экскурсионная программа

Предметом исследования
является методология проектирования экскурсионных программ.

Несмотря на то,
что данная тема пользовалась популярностью, как у наших соотечественников, так
и у ученных мирового уровня, на современном этапе тема, посвященная изучению особенностей проектирования экскурсионных программ,
является не до конца раскрытой. На основе этого можно судить, что степень
разработанности данной темы является не достаточной.

Методы исследования.
Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные
положения теории туризма, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных
ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы
исследований.

Структура и объем курсовой работы.
Курсовая работа состоит из введения, теоретической и практической частей,
заключения, списка использованных источников и приложений. Основной текст
работы изложен на 30
страницах печатного текста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были
рассмотрены следующие аспекты:

Суть экскурсии можно определить так: экскурсия — это
система знаний, переданная группе людей в определенной форме, и определенные
действия по их передаче.

Создание экскурсии — сложный процесс, требующий больших
творческих усилий от организаторов тура. Подготовка экскурсии — это всегда
подготовка новой темы для экскурсии, так как она определяется ожидаемыми
пожеланиями потенциальных клиентов туристического предприятия и экскурсионными
возможностями вашего города, региона.

Экскурсионные фирмы комбинируют услуги
непосредственных производителей (музейных, транспортных, зрелищных организаций)
по своему усмотрению и по желанию потребителей, а также сами создают и предоставляют
туристско-экскурсионные услуги, то есть являются туроператорами.

Этапы
формирования туристического продукта лежат в следующем порядке: выбор маршрута,
его иерархитизация, выбор начального и конечного пунктов маршрута, разработка
схемы маршрута. На современном этапе существуют линейная и круговая схемы
маршрута.

Время
не стоит на месте, образ экскурсанта XXI века — это мобильный, знающий человек, который
разрабатывает все новые и новые требования к экскурсионному сопровождению. А
значит, инновационные технологии в экскурсионном сопровождении являются
актуальной темой сегодняшнего дня.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические аспекты особенностей проектирования экскурсионных программ для
туристических маршрутов 1.1 Сущность и
структура экскурсионной программы Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио».
Слово проникло в русский язык в 19 веке, и сначала «измученный, военный рейд»,
затем — «вылет, поездка». Затем произошло изменение слова на «ia» (экскурсия +
ia) в соответствии с типом имен.

Экскурсия — это методически продуманная демонстрация
достопримечательностей, памятников истории и культуры, основанная на анализе
объектов перед достопримечательностями и мастерском рассказе о связанных с ними
событиях.

Экскурсия — есть — прогулка, задача которой — изучение
определенного предмета на известном материале, доступном мысли.

Описывая место экскурсионных мероприятий во внеклассных
занятиях с детьми, экскурсионщик Кожанов считал, что экскурсии — это наглядный
способ усвоения определенной информации путем посещения заранее подготовленной
тематики определенных объектов (музей, фабрика). , колхозы и др.) со
специальным гидом[1].

Обратимся к одному из последних определений: «Экскурсия —
это особая форма обучения и внеклассной деятельности, в которой учитель-гид и
школьные экскурсанты работают вместе. реальные события, наблюдаемые в
естественных условиях (растения, колхозы, история и культура, незабываемые
места, природа и др.) или на складах специально созданных коллекций (музеи,
выставки).»

Таким образом, экскурсия проводится в естественных
условиях или на предприятиях, в лабораториях, научно-исследовательских
институтах и т. д. Это визуальный процесс восприятия человеком окружающего
мира, построенный на заранее выбранных объектах, расположенных в их постройках.

Рассматривая понятие «суть тура», необходимо учитывать
обусловленность туристического процесса объективными требованиями. Суть каждого
тура — это конкретный процесс деятельности, определяемый конкретными примерами
(тематичность, целенаправленность, ясность, эмоциональность, активность и т. д.).

Во время экскурсии гид помогает посетителям увидеть
объекты, на которых основана тема (первое задание), услышать необходимую
информацию об этих объектах (второе задание), ощутить величие мужества,
важность исторического события. (третье задание), чтобы приобрести практические
навыки самостоятельного наблюдения и анализа (четвертое задание). Формирование
видения играет важную роль в решении последней проблемы.

Способность видеть, как эстетическое восприятие сводится
к способности воспринимать архитектурные массы, краски, всевозможные линии,
группировки масс, краски, линии и их комплексы с точки зрения перспективы,
света, воздуха, точки зрения. [1] Кожанов К.А.
Современные функции городской экскурсии: культурологический аспект //
Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 3 (108). – С. 204-209.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы