Курсовая теория на тему Проект комплекса маркетинга для предприятия розничной торговли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 Теоретические
основы разработки плана маркетинга предприятия
1.1 Сущность и принципы маркетингового
планирования, реализуемые на предприятии
1.2. Структура и содержание маркетингового плана
предприятия
1.3.
Основные этапы разработки комплексного плана маркетинга на предприятии
2
Особенности разработки маркетинга на предприятии торговли
2.1
Особенности маркетинга на предприятии.
2.2
Маркетинг в торговле: сущность и нюансы
2.3
Направления развития маркетинга на предприятии
3 Разработка
проекта маркетинга предприятия
Список использованных источников
Введение:
Актуальность обусловлена тем, что изучение и учет
конкурентных преимуществ товаров, взаимосвязи между ценами на все товары и
фиксированностью дохода потребителей, а также влияния экономического прогресса
на производство, приводит к росту числа тех товаров, которые действительно
будут пользоваться спросом.
Особенности развития и применения технологий
маркетинга рассматриваются и обосновываются в работах Т. Амблера, А. А.
Алексеева, Т. Брауна, Л. И. Бушуевой, М. М. Ванифатовой, М. Н. Григорьева, С.
Ельшанского, В. С. Ефремова, Т.Г. Зориной, Л. А. Иванова и др.
Объектом курсовой работы является предприятие
Общество с ограниченной ответственностью «Волга-Плёс» города Челябинска.
Предметом курсовой работы является планирование
маркетинга ООО «Волга-Плёс» с целью повышения спроса на услуги ООО
«Волга-Плёс».
Основной целью курсовой работы является разработка
комплекса маркетинга ООО «Волга-Плёс» с целью повышения спроса
Для достижения поставленной цели необходимо решение
следующих задач:
— -изучить теоретические основы разработки комплекса
маркетинга товара;
— провести анализ маркетинговой деятельности
компании;
— разработать рекомендации по повышению спроса на
товары ООО «Волга-Плёс».
Исследование базируется на методологии маркетинговых
исследований, на системном подходе, на методах статистики, на
экономико-математических методах, а также на изучении и использовании
законодательных и нормативных актов РФ по маркетингу, менеджменту и рекламе,
учебной литературы и финансовой отчетности ООО «Волга-Плёс».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и
списка использованной литературы.
Заключение:
Маркетинговая деятельность – это
организационно-управленческая система производственной и сбытовой деятельности
фирмы, направленная на изучение рынка с целью формирования и удовлетворения
спроса на товары и услуги.
На практике маркетинговая деятельность опосредована
влиянием множественной совокупности внешних и внутренних факторов маркетинговой
среды, которые могут, как способствовать ее развитию, так и создавать препятствия
в ее совершенствовании, а также поддаваться контролю со стороны организации или
быть автономными по отношению к ней.
Планирование маркетинга – постановка маркетинговых целей, выбор стратегий и разработка соответствующего комплекса
мероприятий; часть управления маркетингом на предприятии.
Исследование во второй главе проводилось на примере туристической
компании ООО «Волга-Плёс».
Анализ маркетинговой деятельности показал, что данная компания мало
уделяет внимания рекламе. Рекламные кампании проводятся посредством раздачи
листовок и баннера. Анализ конкурентоспособности показал, что у ООО
«Волга-Плёс» не высокий уровень конкурентоспособности. Основными слабыми
местами является квалификация персонала, коммуникации с потребителями и
небольшой перечень туристический продуктов. На основании исследования,
проведенного можно сделать вывод, что для повышения уровня конкурентности
посредством маркетинга необходимо:
·
Разработка специально мобильного
приложения для клиентов компании ООО "Волга-Плёс". Данное приложение
позволит следить постоянным клиентам за скидками, ассортиментом и различными
акциями компании. Также на основе предыдущих покупок, приложение будет
предлагать клиентам наиболее оптимальные цены и круизы. Плюс, разработанное
приложение позволит аккумулировать баллы за покупки и расплачиваться ими за
следующие покупки. Проведение различных игр и конкурсов в рамках рекламной
кампании позволит покупателям также зарабатывать дополнительные бонусы для
покупок и выигрывать сертификаты/круиз выходного дня. В рамках приложения будут
также регулярные познавательные рубрики. Например, "Легенды Волги". В
рамках рубрики каждый будут предлагать интересные рассказы, тенденции в
круизном туризме. Также приложение будет оповещать о проводимых в компании
распродаж, акций или розыгрышей.
·
В рамках рекламной кампании планируется
проведение розыгрышей к значимым датам. Например, к 14 февраля, 8 марта, день
медика, пожилого человека и пр.
·
Также планируется продвижение компании в
социальных сетях — для продвижения популярности круизов среди молодежи.
·
Следующее мероприятие — участие в
туристической выставке в г. Москва.
·
Также планируется участие в Дне Города
Самары.
·
Также планируется разработать бренд-бук
компании.
·
Также планируется разработать
полноценную программу лояльности.
Также можно
выделить долгосрочную цель развития компании:
расширение сферы деятельности компании за счет открытия новых офисов
продаж и разработки новых маршрутов по Волге.
Предложенный
проект целесообразно реализовать на практике, так как показатели эффективности
являются значительными. Так сумма чистого дисконтированного потока составляет
6286,43 тыс. руб., а рентабельность инвестиций в течение периода планирования
достигнет 591 %.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы разработки плана маркетинга
предприятия
1.1 Сущность и принципы маркетингового планирования, реализуемые на
предприятии
В общем смысле под маркетинговой деятельностью
предприятия следует понимать деятельность субъекта хозяйствования, направленную
на решение специально созданной службой маркетинга или его отдельными
специалистами практических задач, стоящих в области коммерческой деятельности.
Планирование маркетинга – постановка маркетинговых целей, выбор стратегий и разработка соответствующего комплекса
мероприятий; часть управления маркетингом на предприятии [5].
Планирование маркетинга в различных организациях реализуется различными
способами. В зависимости от специфики бизнеса и решения руководства
планирование маркетинга может иметь различное содержание, горизонт
планирования, степень формализации и т.д. [25]
Планирование маркетинга реализуется через составление маркетингового
плана, который подчиняется общей маркетинговой стратегии компании,
подчиняющейся, в свою очередь, бизнес-стратегии. Способ разработки
маркетингового плана тоже может быть различен:
·
Планирование «сверху вниз» — цели и планы маркетинга
разрабатываются руководством компании;
·
Планирование «снизу вверх» — цели и планы маркетинга
разрабатываются исполняющими подразделениями компании;
·
Планирование «цели вниз – план вверх» — цели
маркетинга разрабатываются руководством компании, а на их основе исполняющие
подразделения разрабатывают планы.
Система
маркетингового планирования в компании должна отвечать нескольким принципам,
чтобы обеспечивать эффективность плана: [21]
·
Принцип 1:
Последовательность. Процесс планирования необходимо проводить последовательно,
так как каждый следующий этап планирования использует результаты предыдущего.
·
Принцип 2: Преемственность
и регулярность. Планирование является цикличным процессом, то есть результаты
осуществления маркетинговой деятельности в соответствии с составленным планом
должны лечь в основу при составлении следующего плана.
·
Принцип 3: Отбор
информации. Сложность процесса планирования объясняется, в числе прочего,
колоссальным количеством используемой, создаваемой и получаемой информации.
Необходимо подвергать анализу только релевантную и достоверную информацию, то
есть разумно отбирать данные для анализа.
·
Принцип 4:
Альтернативность. Маркетинговая философия предполагает отсутствие единственно
верных решений. На каждом этапе маркетингового планирования компании следует
рассматривать перечень возможных альтернатив и выбирать лучшую для конкретной
ситуации.
·
Принцип 5:
Целеполагание и контроль. Контроль достижения поставленных целей лежит в основе
маркетингового планирования, именно он является индикатором эффективности маркетинговой деятельности организации и служит базой для разработки и
корректировки последующих маркетинговых планов.