Методология организационного проектирования системы управления Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Проект департамента организационного проектирования корпоративной системы управления проектами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Основные элементы в системе контроля проекта 5
1.1 Сущность проекта и его основные элементы 5
1.2 Система управления проектом 7
1.3 Сущность и функции корпоративной системы управления проектами 14
Глава 2. Основные этапы разработки проекта департамента организационного проектирования 20
2.1 Функции департамента организационного проектирования 20
2.2 Выбор основных типов организационной структуры для департамента организационного проектирования в корпоративной системе 21
Заключение 26
Библиографический список 28
Приложение 30

 

  

Введение:

 

Интеграция в мировое экономическое пространство и тенденции глобализации выдвигают новые требования к процессам управления и производства: интеграционный подход к системам управления, применение инструментов, обеспечивающих гибкость и адаптивность организационных структур, развитие социальной и экологической составляющих бизнеса, постоянное совершенствование бизнес-процессов, технологий, инноваций и качества управления в целом. Такая философия и подходы к развитию бизнеса предоставляют возможность сегодня, а главное — завтра создавать уникальные конкурентные преимущества в динамичной бизнес-среде.
Управление проектом представляет собой достижение целей проекта при соблюдении установленных ограничений на его продолжительность и сроки завершения, стоимость и бюджет проекта, качества выполненных работ и требований к результатам. Управление проектом включает в себя такие направления деятельности как определение сферы деятельности, управление временем, управление финансами, управление качеством, управление коммуникациями, а также управление человеческими ресурсами. Управление человеческими ресурсами представляет собой важную и необходимую составляющую в управлении проектом, от которой зависит эффективность достижения целей проекта, а также получение запланированного конечного результата. В зависимости от того, как грамотно и эффективно будет сформирована команда проекта, так и будет реализован проект в будущем.
Актуальность выбранной темы определена тем, что особую значимость приобретает результативное управление проектами за счет рационального формирования и управления команды проекта, а именно в случае новых компаний, находящихся на начальной стадии.
Целью данной работы является изучение особенностей проектирования корпоративной системы управления проектами.
Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение следующих задач:
— определить сущность проекта и его основные элементы;
— рассмотреть систему управления проектом;
— охарактеризовать сущность и функции корпоративной системы управления проектами;
— определить функции департамента организационного проектирования;
— осуществить выбор основных типов организационной структуры для департамента организационного проектирования в корпоративной системе.
Предметом исследования является система проектирования проектов.
Объектом исследования выступает процесс проектирования корпоративной системы управления проектами.
Вопросам проектирования корпоративной системы управления проектами занимаются многие зарубежных ученых, а в РФ вопросы управления стоимостью рассматривается как один из элементов процесса управления проектами. В частности, общими проблемам работы посвящены работы таких ученых как: Дж.Р. Кемзенбер, К. Льюис-МакКлеар, Д.К. Смит, М. Тейлор.
При написании данной работы был использован монографический подход, экономико-статистические, экспертные и другие методы исследования.
Методологическая и теоретическая основа исследования. Теоретической и методологической основой работы являются диалектический метод познания и системный подход.
Информационная основа исследования. В качестве информационной основы выступают труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения основной части, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Проект – это комплекс мероприятий, направленных на достижение целей и задач, в теченее определенного периода, при определенных ресурсах и возможностях. Проект имеет сроки начала и завершения, поставленных к исполнению в перстпективе задач. В процессе выполнения проектных работ возникает необходимость поэтапного уточнения характеристик конечного продукта.
Процесс управления проектами содержит пятнадцать взаимосвязанных элементов, которые взаимодействуя между собой, обеспечивают ход и реализацию проекта.
Зная признаки такого явления, как проект, современный менеджер сможет более эффективно выстроить работу по управлению проектами в своей организации.
Проект очень часто путают с программой. Управление сразу несколькими проектами координируется для того, чтобы получить выгоду, которую нельзя получить от отдельного управления каждым из них.
Оценка затрат является одним из важнейших процессов в управлении проектами. Экспертное суждение, аналогичная оценка, трехбалльная оценка, параметрическая оценка и восходящая оценка — это методы, используемые в этом процессе. Выбор наиболее подходящего метода зависит от наличия информации о проекте.
Департамент организационного проектирования служит основой, на которой строятся все операции компании, включая такие жизненно важные факторы, как группирование сотрудников в разных отделах и формальная иерархия управления в компании. Продуманный выбор организационного дизайна на ранней стадии может создать основу для успеха, позволяя организации развивать сильную корпоративную культуру, расти в ответ на растущий спрос и адаптироваться к изменениям на рынке.
Основанные на проекте организационные структуры заимствуют из основанных на иерархиях, функциях и операциях. Они используют матричную организацию, в которой основные функции компании поддерживаются в структуре управления, а работа выполняется в проектных группах, имеющих иерархическую структуру. У сотрудника может быть один начальник для работы, связанной с проектом, а другой — для продвижения по службе и получения льгот. Как владелец бизнеса, у вас может быть несколько проектных групп, сообщающих вам о таких задачах, как удвоение продаж в течение года или снижение стоимости продукта на 15 процентов при следующей крупной поставке. В то же время вы можете поддерживать такие функции компании, как управление персоналом, за пределами проектных групп.
Следовательно, в ходе данного курсового проекта была достигнута основная цель — изучение особенностей проектирования корпоративной системы управления проектами.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основные элементы в системе контроля проекта

1.1 Сущность проекта и его основные элементы

Проект – это комплекс мероприятий, направленных на достижение целей и задач, в теченее определенного периода, при определенных ресурсах и возможностях. Проект имеет сроки начала и завершения, поставленных к исполнению в перстпективе задач. В процессе выполнения проектных работ возникает необходимость поэтапного уточнения характеристик конечного продукта.
В результате комплексных экономических преобразований, которые происходят в России, создаются новые, внедряются существующие модели и механизмы построения современных экономических отношений, как в государстве, так и на предприятии. Соответственно, любой предприниматель понимает, что для дальнейшей прибыльной деятельности, прежде всего, необходимо в совершенстве управлять хозяйственной деятельностью. Важное место при этом принадлежит проектному управлению, а именно, необходимость решения следующих вопросов [1, c.47]:
 как спланировать и скоординировать реализацию проекта;
 как привлечь средства из внешних источников финансирования для реализации проекта;
 как лучше распорядиться собственными средствами;
 как достичь максимальных прибылей при минимальных затратах;
 как создать команду работников для реализации проекта;
 как мотивировать персонал к эффективной деятельности;
 как избегать конфликта в команде проекта.
Решая все перечисленные вопросы, мы сталкиваемся с проблемой управления проектами, то есть с особым искусством, которое можно выделить и изучить. Что же мы понимаем под понятием «проект»?
В современной литературе и Интернете можно найти бесконечное множество определений этих терминов, однако все они достаточно схожи, поэтому остановимся на нескольких из них.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы