Курсовая теория на тему Продвижение СМИ в социальные сети (на примере газеты «Новости Югры»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И МЕТОДОВ ПРОДВИЖЕНИЯ В НИХ 6
1.1. История создания социальных сетей 6
_Toc10857621.2. Сущность социальных сетей, их виды и отличия 10
1.3. Методы продвижения в социальных сетях, особенности контента 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Социальные сети в их современном виде появились относительно недавно, но уже завоевали огромную популярность аудитории. Сегодня соц.сети настолько прочно укоренились в нашей жизни, что пятерка лидеров самых популярных социальных площадок практически не меняется из года в год. Тем не менее, масштабы проникновения и использования этих соц.сетей отличаются в зависимости от географии и демографических факторов. Понимание этих различий играет большую роль при нацеливании на конкретную аудиторию.
Социальные сети — это мир, в котором люди проводят все больше и больше времени, поэтому СМИ и бренды просто не могли туда не прийти продвигать свои продукты. Но если в случае с брендами социальные сети выступают своего рода рекламной площадкой, то в случае со СМИ они являются практически полноценным каналом, через который можно транслировать производимую информацию. Начавшись с сайтов, предназначенных для общения с другими людьми, для упрощения сохранения добытых когда-либо контактов, они превратились в платформу для публикации мини-репортажей с места событий.
Позавчера люди узнавали о событии тогда, когда сообщали о нем СМИ, и так, как они сообщали. Вчера новости вначале появлялись в онлайн-СМИ, а лишь затем про них сообщали радио, телевидение, газеты. Сегодня о событии в интернете рассказывают очевидцы. Площадкой оперативного доступа к этим сообщениям являются социальные сети. Сообщения в блогах и социальных сетях представляют собой материалы для онлайн-СМИ и информационных агентств. Завтра аудитория сможет узнавать о событии практически в тот же момент, когда оно произошло.
Для большинства людей то, какое СМИ они читают или смотрят — атрибут их личного самоимиджа. На деле это выражается в том, что люди любят появляться на людях с любимым журналом, и по-другому всячески демонстрировать свою причастность к миру избранных. Поэтому, что касается социальных сетей, — это огромная возможность для развития. Если на странице СМИ в социальной сети публиковать то, что соответствует мировоззрению и идеалам читателя, то можно быстро увеличивать объем потенциально лояльной аудитории. И случится это именно за счёт того, что человек, которому понравился пост на странице Instagram или Facebook, сделает его репост к себе на страницу и, тем самым, подчеркнёт, что он является читателем этого СМИ (а это почётно), и приведёт на страницу СМИ аудиторию с аналогичной картиной мира.
Продвижение в социальных сетях уже давно перестало быть уделом молодёжного бизнеса — всё больше и больше серьёзных брендов приходят в социальные сети за лояльностью и продвижением. Для СМИ, в умелых руках, социальная сеть может стать очень мощным инструментом расширения аудитория, увеличения лояльности, увеличения трафика и т.д. Стоит лишь определить — в какую социальную сеть пойти и какой стратегии придерживаться. Не удивительно, что для каждого СМИ и для каждой отдельной социальной сети стратегия должна быть своя.
Актуальность темы исследования обусловлена несколькими моментами. Во-первых, высокой популярностью социальных сетей в современном обществе. Во-вторых, значимость социальных сетей в повседневной жизни каждого человека. В-третьих, социальные сети на сегодняшний день являются новым инструментом для продвижения, наиболее перспективным с точки зрения привлечения внимания со стороны целевой аудитории.
Объекты исследования: социальные сети: Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники.
Предмет исследования: продвижение СМИ в социальных сетях на примере газеты «Новости Югры».
Цель работы: выявить особенности продвижения СМИ в разных социальных сетях, разработать эффективные методы привлечения аудитории.
Для эффективного достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Выявить сущность понятия социальные сети, историю их возникновения и роль в современном обществе.
2. Изучить научную литературу о методах продвижения в социальных сетях и взаимодействии с различными типами аудитории.
3. Выявить различия контента в разных социальных сетях.
4. Проанализировать эффективность продвижения СМИ в социальных сетях.
5. Провести сравнительно-сопоставительный анализ журналистских материалов, представленных в СМИ, и журналистских материалов, представленных в социальных сетях.
Для выполнения этих задач и достижения поставленной цели планируется использовать следующие методы:
— обзор исследований на данную тему
— изучение и анализ источников по заданной теме
— анализ и наблюдение, сравнение
Гипотеза – социальные сети являются многофункциональным инструментом в деятельности журналиста и редакции.
Практическая ценность работы обусловлена тем, что ее результаты принесут практическую пользу в журналистской деятельности и в продвижении СМИ в социальных сетях для расширения читательской аудитории. Кроме того, результаты исследования могут быть полезны SMM-специалистам в их деятельности.
Структура работы: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Социальные сети в их современном виде появились относительно недавно, но уже завоевали огромную популярность аудитории. Сегодня соц.сети настолько прочно укоренились в нашей жизни, что пятерка лидеров самых популярных социальных площадок практически не меняется из года в год. Тем не менее, масштабы проникновения и использования этих соц.сетей отличаются в зависимости от географии и демографических факторов. Понимание этих различий играет большую роль при нацеливании на конкретную аудиторию.
Социальные сети — это мир, в котором люди проводят все больше и больше времени, поэтому СМИ и бренды просто не могли туда не прийти продвигать свои продукты. Но если в случае с брендами социальные сети выступают своего рода рекламной площадкой, то в случае со СМИ они являются практически полноценным каналом, через который можно транслировать производимую информацию. Начавшись с сайтов, предназначенных для общения с другими людьми, для упрощения сохранения добытых когда-либо контактов, они превратились в платформу для публикации мини-репортажей с места событий.
Позавчера люди узнавали о событии тогда, когда сообщали о нем СМИ, и так, как они сообщали. Вчера новости вначале появлялись в онлайн-СМИ, а лишь затем про них сообщали радио, телевидение, газеты. Сегодня о событии в интернете рассказывают очевидцы. Площадкой оперативного доступа к этим сообщениям являются социальные сети. Сообщения в блогах и социальных сетях представляют собой материалы для онлайн-СМИ и информационных агентств. Завтра аудитория сможет узнавать о событии практически в тот же момент, когда оно произошло.
Для большинства людей то, какое СМИ они читают или смотрят — атрибут их личного самоимиджа. На деле это выражается в том, что люди любят появляться на людях с любимым журналом, и по-другому всячески демонстрировать свою причастность к миру избранных. Поэтому, что касается социальных сетей, — это огромная возможность для развития. Если на странице СМИ в социальной сети публиковать то, что соответствует мировоззрению и идеалам читателя, то можно быстро увеличивать объем потенциально лояльной аудитории. И случится это именно за счёт того, что человек, которому понравился пост на странице Instagram или Facebook, сделает его репост к себе на страницу и, тем самым, подчеркнёт, что он является читателем этого СМИ (а это почётно), и приведёт на страницу СМИ аудиторию с аналогичной картиной мира.
Продвижение в социальных сетях уже давно перестало быть уделом молодёжного бизнеса — всё больше и больше серьёзных брендов приходят в социальные сети за лояльностью и продвижением. Для СМИ, в умелых руках, социальная сеть может стать очень мощным инструментом расширения аудитория, увеличения лояльности, увеличения трафика и т.д. Стоит лишь определить — в какую социальную сеть пойти и какой стратегии придерживаться. Не удивительно, что для каждого СМИ и для каждой отдельной социальной сети стратегия должна быть своя.
Актуальность темы исследования обусловлена несколькими моментами. Во-первых, высокой популярностью социальных сетей в современном обществе. Во-вторых, значимость социальных сетей в повседневной жизни каждого человека. В-третьих, социальные сети на сегодняшний день являются новым инструментом для продвижения, наиболее перспективным с точки зрения привлечения внимания со стороны целевой аудитории.
Объекты исследования: социальные сети: Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники.
Предмет исследования: продвижение СМИ в социальных сетях на примере газеты «Новости Югры».
Цель работы: выявить особенности продвижения СМИ в разных социальных сетях, разработать эффективные методы привлечения аудитории.
Для эффективного достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Выявить сущность понятия социальные сети, историю их возникновения и роль в современном обществе.
2. Изучить научную литературу о методах продвижения в социальных сетях и взаимодействии с различными типами аудитории.
3. Выявить различия контента в разных социальных сетях.
4. Проанализировать эффективность продвижения СМИ в социальных сетях.
5. Провести сравнительно-сопоставительный анализ журналистских материалов, представленных в СМИ, и журналистских материалов, представленных в социальных сетях.
Для выполнения этих задач и достижения поставленной цели планируется использовать следующие методы:
— обзор исследований на данную тему
— изучение и анализ источников по заданной теме
— анализ и наблюдение, сравнение
Гипотеза – социальные сети являются многофункциональным инструментом в деятельности журналиста и редакции.
Практическая ценность работы обусловлена тем, что ее результаты принесут практическую пользу в журналистской деятельности и в продвижении СМИ в социальных сетях для расширения читательской аудитории. Кроме того, результаты исследования могут быть полезны SMM-специалистам в их деятельности.
Структура работы: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Фрагмент текста работы:
1. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И МЕТОДОВ ПРОДВИЖЕНИЯ В НИХ
1.1. История создания социальных сетей
Первая социальная сеть, если ее можно так назвать, появилась в 1971 году. Она носила простое название «Электронная почта» и использовалась только среди военных ведомств, внутри сети ARPA Net. Первый же ресурс, который подходит под современное описание, где люди могли общаться, появился в 1995 году, под руководством Рэнди Конрада. Именно ему мы обязаны появлением современных: Vk, Instagram, Facebook и т.д., он заложил идею и создал Classmates.com. Хочется отметить, что данный портал работает и в наше время, при этом насчитывает свыше 50 миллионов пользователей. Конечно он не был многофункциональным в 95-м году, но со своей главной задачей – обменом сообщениями, справлялся.
На смену ему, пришел новый в своем роде ресурс – SixDegrees. Он был разработан Эндрю Вейнрейхом в 1997 году. В его основе лежал очень интересный принцип, который используется в социальных сетях и по сегодняшний день, а точнее выдача возможно знакомых людей. Также впервые он продемонстрировал систему создания профилей и добавление друзей в свой список. Но проект был продан и закрыт в 2001 году.
Уже в 1998 году, появляется всемирно известная на сегодняшний день сеть –Mail.ru. Она была разработана группой отечественных разработчиков в Петербурге. Но прошло семь лет, пока не была основана компания Mail.ru. Сегодня это не просто средство общения и обмена данными, это целая сеть интернет-сервисов и платформ, как развлекательного, так и познавательного характера.
Все последующие ресурсы брали за основу главные принципы, которые применялись именно в перечисленных выше сетях. Все остальные новшества, просто «лепились» сверху, создавая то, что мы имеем сегодня.
Первый этап формирования социальных сетей можно обозначить период 1998-2002 г.г. Сюда относятся еще те ресурсы, где основной задачей было установить общение между определенными контактами. В свою очередь пользователь должен был сам искать нужного ему человека, это же относилось и к интересующей его информация (в основном новости). Что касается рекламы, она распространялась методом рассылки всем участникам социальной сети, не было выбора по группам или интересам. На этом этапе происходит зарождение принципов общения, продаж и поиска информации. Также появляются узконаправленные сервисы и блоги, где регистрировался определенный контингент.
К блогахостингам смело можно отнести LiveJournal. Где зарегистрированные юзеры создавали собственные профили и могли вести свой дневник в режиме онлайн.
В качестве примера узконаправленных сайтов приведем Ryze, это портал для бизнесменов, где они могли делиться опытом или обсуждать различные ситуации.
Вторым этапом стал период 2002-2003 г.г. На этом этапе соц.сети становятся не только местом общения, но также у них появляется возможность публикации различных видео и аудио фалов, а также фотографий. В сети появляются известные и популярные люди, есть возможность добавить их в друзья или подписаться, следить за их личной жизнью. Популярной в данном аспекте сетью становится Myspace.
Третий, современный этап — с 2004 года по сегодняшний день, характеризуется появлением полноразмерных порталов, с огромным количеством функций и возможностей. В период с 2004 года по 2006 год, появляются такие известные социальные сети и платформы, как Google, Вконтакте, Одноклассники.
У каждой из сетей есть свои особенности, а также определенная аудитория.
Соц.сети, безусловно, влияют на нашу жизнь. Многие не представляют свою жизнь без свежих новостей, картинок или музыки, которые нам любезно преподносят с экранов телефонов и компьютеров. Также огромное влияние сети оказывают на растущее поколение, поэтому мы еще долго будем чувствовать на себе влияние виртуальной реальности.
На рис. 1 представлена диаграмма, которая дает четкое представление о количестве активных пользователей в самых популярных социальных сетях мира.
Рис. 1. Количество активных пользователей социальных сетей в мире, (млн.чел.)
Возглавляет список Facebook. Едва ли это может кого-то удивить. Facebook занимает большую часть рынка благодаря более чем 2 миллиардам активных пользователей. В январе 2017 года самым ближайшим конкурентом гиганта был WhatsApp, который также принадлежит корпорации Facebook. Тогда он находился на втором месте. Сегодня же на второй строчке с 1,5 млрд.чел. активных пользователей расположился YouTube. Facebook Messenger и WhatsApp занимают третье и четвертое места соответственно.
В России проникновение соц.сетей оценивается в 47%, аккаунты в них имеют 67,8 миллиона россиян.
На рис. 2 представлена структура пользователей социальных сетей в России в процентном отношении.
Рис.2. Структура пользователей социальных сетей в России (%)
Как можно увидеть из диаграммы, представленной на рис.2, активнее всего в РФ используют YouTube (63% опрошенных), второе место занимает ВКонтакте — 61%. Глобальный лидер Facebook лишь на четвертой строчке с показателем в 35%. Среди мессенджеров доминируют Skype и WhatsApp (по 38%).
появился Instagram в 2011 году. Он прославился контентом именно в формате фото.