Можно любые предметы начальных классов Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Продуктивное использование новых образовательных технологий на уроке ( начальные классы)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы продуктивного использования новых образовательных технологий на уроке 5

1.1 Понятие педагогической технологии 5

1.2 Виды и характеристика новых образовательных технологий 12

Выводы по первой главе 15

Глава 2. Особенности продуктивного использования новых образовательных технологий на уроке русского языка 16

2.1 Направления применения новых образовательных технологий на уроке русского языка 16

2.2 Разработка комплекса упражнений с применением новых образовательных технологий на уроке русского языка 27

Выводы по второй главе 32

Заключение 33

Список использованных источников 35

  

Введение:

 

В Концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим. Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий – личностно-ориентированный подход к ребёнку с опорой на его жизненный опыт, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество содержания образования.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.

Изучением понятия, сущности и необходимости образовательных технологий, которые сегодня широко используются в учебно- образовательном процессе, занимались Н. В. Самусева, Г. К. Селевко, А. М. Фатеев, Т. Г. Мухина, А. Ф. Кавтрев, А. Ю. Фролова, А. С. Потапов, В. С. Кукушин, А. В. Болдырева-Вараксина, Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева. Многие из них изучали общие вопросы, проблемы внедрения в образовательный процесс, описав при этом положительные и отрицательные стороны. Другая часть специалистов изучала данный вопрос на примере конкретного урока в школе. А третья часть, кроме разработки теоретической части, внесла и практическое понимание, образовательным технологиям разработав методические рекомендации по обучению педагогов в работе с инновациями [18, с.31-32].

Цель курсовой работы – исследовать возможности продуктивного использования новых образовательных технологий на уроках русского языка в начальной школе.

Задачи курсовой работы:

— рассмотреть понятие педагогической технологии;

— изучить виды и характеристика новых образовательных технологий;

— проанализировать направления применения новых образовательных технологий на уроке русского языка;

— разработать комплекс упражнений с применением новых образовательных технологий на уроке русского языка.

Объект исследования – современные образовательные технологии.

Предмет исследования – продуктивное использование новых образовательных технологий на уроках русского языка в начальной школе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательного процесса, подразумевают, что педагог должен быть творческой личностью, которая хорошо владеет необходимыми образовательными технологиями и использовать их в своей профессиональной деятельности.

Образовательные технологии уже давно широко используются в педагогической деятельности, несмотря на тот факт, что современное их понимание появилось не так давно. Прообразом современных образовательных технологий служат педагогические технологии, которые имеют несколько отличий от образовательных. Образовательные технологии представляет собой комплекс авторских программ, которые содержат педагогические приемы, ориентированные на развитие практических навыков, знаний и умений обучающихся. В образовательных технологиях обязательным элементом выступает технологическое устройство. Существует три направления обучения при помощи образовательных технологий: технология полного усвоения знаний, проектное обучение, технологией развития критического мышления через чтение и письмо. Все они отличаются этапами проведения, набором педагогических приемов и методов.

Образовательные технологии делаться на четыре основных вида: проблемно-поисковые образовательные технологии, компетентностно- ориентированные технологии, информационно-коммуникативные технологии, здоровье сберегающие технологии. Все из этих видов очень важны в образовательной деятельности, что объясняется направлениями их развития, целью и задачами обучения. Так, современный урок в школе происходит с использованием операционных софтов, созданной проблемной и реальной ситуаций, устройств и систем, позволяющих выполнять различные операционные действия. Совершенно новым во всей организации урока является здоровьесберегающие технологии, задача которых воспитать здоровое поколение. Уроки на основании таких технологий предполагают ряд принципов и особенно важно, диагностику общего состояния здоровья детей.

Особенности психического развития детей с умеренной умственной отсталостью проявляются не только в их интеллектуальных способностях, но и в уровне развития мышления, воображения, памяти, речи и восприятия. Все это создает большую проблему их обучения, донесения новых знаний и проверка уже усвоенных, что в будущем отразиться не только на уровне их образования как таковом, а, в общем успехе их социализации в обществе.

В ходе проведённого исследования, исходя из поставленных задач, можно сделать выводы, что использование новых педагогических технологий в обучении имеет ряд преимуществ: позволяет рассматривать обучающегося как центральную фигуру образовательного процесса и ведет к изменению стиля взаимоотношений между его субъектами. При этом педагог уже не является основным источником информации и занимает позицию человека, который организует самостоятельную деятельность учащихся и управляет ею. Основная роль теперь состоит в постановке целей обучения, организации условий, необходимых для успешного решения образовательных задач. Ученик учится, а учитель создает условия для учения; авторитарная по своей сути классическая образовательная технология принуждения трансформируется в личностно – ориентированную. Обучение предполагает общение на уроке как между преподавателями и учащимися, так и общение учащихся друг с другом. Использование новых педагогических технологий, в частности ИКТ, позволяет учащимся погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного события. Кроме того, уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволяет реализовать принципы здоровьесбережения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы продуктивного использования новых образовательных технологий на уроке

1.1 Понятие педагогической технологии

Понятие «образовательные технологии» не так давно стало известно в педагогическом пространстве. Все это вызывает множество дискуссий и противоречий со стороны современных педагогов, т.к. из-за них появляется масса проблем организационного, профессионального, экономического характера. Основной причиной взрыва возражений служит невозможность сопоставления понятия «технология» и «человек». Данный факт отражается в том, что технология не может принять все обилие человеческих факторов, которые воздействуют на его развитие. Ранее, технологии рассматривались только в контексте производственной деятельности, но никак не образовательной. Внедряя технологии в образовательный процесс, к ним сразу же начинается пристальное внимание, которое подразумевает требования хороших результатов. Теперь, образование – процесс, аналогичный производственному, т.е. уходим от понимания уникальности, неповторимости личности, а приближаемся к идее формирования человека с заранее заданными свойствами [5, с. 6-10].

Часто педагогическую технологию определяют как:

1) Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;

2) Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;

3) Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

4) Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Что же такое «технология»? Изучением этого понятия занимались многие учёные и педагоги, такие как В. М. Шепель, Б. Т. Лихачев, В. П. Беспалько, И. П. Волков, Ю. К. Бабанский, Н. Р. Талызина, В. Ф. Шаталов, С. Н. Лысенкова. Все они брали за основу происхождение слова «технология» от греческого «techne» – искусство, мастерство, умения и «logos» — наука, закон. Таким образом, получается, что технология — это наука о мастерстве. Но, данное определение весьма банально и расплывчато. В толковых словарях и энциклопедиях даются различные значения этого понятия, но, изучив их, я выявила, что технология – это совокупность способов, приемов, методов, процессов и средств, используемых для производства чего-либо. А технология в образовании – это обучение с учетом индивидуальных и интеллектуальных способностей учащихся, которое построено на постановке целей, организации форм, способов и методов обучения. А так как, ещё в середине 50-х годов XX века появился новый технологический подход к построению учебного процесса, то именно с этого периода времени в педагогику вошло понятие «технология обучения», и связано оно было с применением технических средств. Технологией обучения считается – совокупность средств и методов, используемых при обучении и воспитании, которые могут способствовать успешной реализации поставленных общеобразовательных целей. Исходя из этого, в педагогической технологии можно выделить ряд признаков:

— четкая, последовательная разработка целей обучения, воспитания;

— структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению;

— комплексное применение дидактических, технических и компьютерных средств обучения и контроля;

— усиление, по мере возможностей, диагностических функций обучения и воспитания;

— гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения.

Главным отличием технологий в производстве и технологии в образовании заключается в главном принципе: образовательные технологии не гарантируют успешный результат, как производственные, но точно увеличивают шансы на него. Можно сказать, что технология в образовании как инструмент, получаемый учителем для того, чтобы облегчить свой труд и объем работы, а также предоставить возможность обучения детей более доступно и интереснее. Тем не менее, несмотря на множество преимуществ образования, данные технологии позволят добавить еще одно положительное свойство, которое заключается в предоставлении творческой работы, как это было ранее. То есть, они не забирают себе это место, а дают полет фантазии учителям и детям для проявления своей творческой натуры [8, с. 53].

Наряду с понятием образовательные технологии уже рассматривались аналогичные им и носили название «педагогические технологии». Но, стоит учесть, определенные характеристики, тех и других, для установления кардинальных различий между ними. Образовательные технологии:

— имеют возможность управлять процессом обучения;

— подразумевают диагностики поставленных целей (инструментарий для установления достигнута или не достигнута цель);

— точность в установлении комплекса приемов, операций, последовательности действий учителя и ученика, ведущих к достижению цели;

— воспроизводимость [12, с. 7-9].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы