Курсовая теория на тему Процесс повышения качества исполнения поворотов в художественной гимнастике у спортсменок 8-10 лет.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИСПОЛНЕНИЯ ПОВОРОТОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ У ДЕВОЧЕК 8-10 ЛЕТ……………………………………………………………………………………6
1.1.Возрастные особенности развития девочек 8-10 лет 6
1.2.Классификация поворотов 12
1.3. Структура и основы техники поворотов 16
1.4.Техника типичных поворотов в художественной гимнастике 21
Список литературы 27
Введение:
Актуальность исследования. Художественная гимнастика – одно из основных средств физического воспитания девочек. Программа по художественной гимнастике направлена на развитие именно тех двигательных качеств и навыков, которые необходимы для укрепления здоровья и повышения работоспособности. Помимо развития специальных умений и навыков, программа по художественной гимнастике формирует также общие умения и навыки: коммуникативные, интеллектуальные [6].
В настоящее время характерными чертами современного спорта является значительное его омоложение и неуклонный рост спортивных достижений. Занимаясь исследовательской работой, на первый взгляд кажется, что современная наука не оставила нерешённых проблем. В то же время в практике всегда характерно стремление добиться результата быстрее и с меньшей затратой сил и средств.
То есть, повысить качество и эффективность тренировочного процесса. В связи с этим возникает необходимость создания новых методов, технологий, приёмов обучения. До некоторого момента потребности практики по созданию новых способов решения стоящих перед ней задач удовлетворяются за счёт имеющихся научных знаний.
Однако, непрерывный рост результатов требует поиска новых форм, средств, методов работы с юными спортсменами. Целенаправленная многолетняя подготовка и воспитание спортсменов высокого класса – это сложнейший процесс, успех которого определяется целым рядом факторов. Одним из основных элементов, составляющих соревновательную композицию гимнасток, является поворот.
Под поворотами в художественной гимнастике понимаются, по преимуществу, вращательные движения вокруг вертикальной или горизонтальной оси тела гимнастки.
Сложность и трудность поворотов вокруг вертикальной оси различна. Среди движений этого типа встречаются как элементарные упражнения, так и очень трудные. С технической точки зрения главная задача при выполнении поворотов — это сохранение устойчивости в движении [26].
Данная тема выбрана не случайно, поскольку сложность выполнения поворотов в современной гимнастике требует изучения и выбора новых методик обучения. Универсальные комплексы упражнений, которые применяет тренер в своей работе, должны обладать воздействием не только на технику движения, но и для поддержания и развития основных физических качеств тренирующихся.
Степень разработанности темы Формированию теории и методики гимнастических видов спорта способствовали фундаментальные исследования в спортивной деятельности спортивной гимнастики Сучилин Н.Г., Аркаев Л.Я.и художественной гимнастики Архипова Ю.Н., Быстрова И.В., Винер — Усманова И.А,
Проблема исследования: определить наиболее эффективные методы и средства, способствующие эффективному совершенствованию техники выполнения поворотов гимнастками 8-10 лет.
Объект исследования: тренировочный процесс гимнасток 8-10 лет.
Предмет исследования: совершенствование техники выполнения поворотов гимнастками 8-10 лет.
Практическая значимость разработан комплекс упражнений для повышения эффективности выполнения поворотов у девочек, занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки, а так же метод контрольных испытаний в виде тестирования.
Новизна исследования данного исследования состоит в теоретическом и экспериментальном обосновании адекватных подходов к оптимизации процесса обучения поворотами в художественной гимнастике:
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИСПОЛНЕНИЯ ПОВОРОТОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ У ДЕВОЧЕК 8-10 ЛЕТ
1.1.Возрастные особенности развития девочек 8-10 лет
Занятия гимнастикой с раннего возраста позволяют овладеть основными сложно — техническими навыками до начала полового созревания. Наиболее благоприятным периодом для обучения является младший и средний школьный возраст. В эти годы легко усваиваются разнообразные формы двигательных действий. Это объясняется естественным развитием двигательных способностей, связанных, главным образом, с развитием двигательного анализатора, завершающимся в основном к периоду полового созревания (в среднем к 13—14 годам)[2].
При работе с детьми следует помнить, что морфологическое и функциональное развитие осуществляется неравномерно в различных возрастных группах. Периоды ускоренного роста, развития (сенситивные) чередуются с периодами замедления, стабилизации.
Наиболее благоприятным для развития тех или иных физических качеств является период, совпадающий с естественным ускорением развития соответствующих способностей. Не менее важное значение для эффективного построения тренировочного процесса имеет учет биологического возраста, который характеризуется уровнем физического развития, функциональными возможностями, степенью полового созревания. Возможны отклонения биологического возраста от паспортного на 1—2 года в сторону опережения (тогда мы говорим об акселерации в развитии организма) или отставания (ретардации) [3].
Одним из основополагающих аспектов в вопросе о подготовке гимнасток является учет возрастных и физиологических особенностей в каждой возрастной группе, поэтому рациональное построение процесса развития и совершенствования невозможно осуществить без учета индивидуальных особенностей.
Подвижность в суставах развивается неравномерно в различные возрастные периоды. Поэтому специальное воздействие физическими упражнениями на увеличение амплитуды движения в суставах должно быть согласовано с естественным ходом возрастного развития организма [1].
Ж.К. Холодов отмечает, что роль физической культуры в школьный период жизни ребенка выражается в создании основы для разностороннего физического развития, укрепления здоровья, развития различных двигательных умений и навыков. Все перечисленное способствует зарождению объективных предпосылок для всестороннего развития ребенка. Без активных физкультурных занятий полноценное развитие детей школьного возраста практически недосягаемо.
По причине того, что вершина естественного развития доводится на старший школьный возраст, основные физические способности и функциональные возможности можно рационально улучшить именно в школьном возрасте[4].
Данный период служит чувствительным по отношению ко всем физическим качествам человека. В дальнейшем для того, чтобы развить те или иные качества, необходимо приложить большие усилия [40]. Младший школьный возраст отличается относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но сила роста отдельных 7 размерных признаков его различна. Например, длина тела увеличивается в этот период в значительной степени, чем его масса.
Более активное увеличение длины тела у девочек наблюдается в 7-8 лет. Первый ростовой скачок у девочек происходит в возрасте 7-8 лет. На протяжении 7-14 лет у девочек происходит увеличение активной массы тела (АМТ) [11]. Окостенение опорно-двигательного аппарата у девочек в возрасте 7-8 лет происходит постепенно, однако костная система все еще богата хрящевой тканью, в связи с этим кости отличаются мягкостью, гибкостью, недостаточной прочностью, легко поддаются как благоприятным, так и не благоприятным факторам воздействия.
Физиологическое развитие позвоночника выполняет жизненно важную роль и оказывает влияние на формирование правильной осанки, техники движений, состояние внутренних органов, дыхательную и нервную системы. Развитие костной системы скелета имеет тесную взаимосвязь с развитием мускулатуры, сухожилий, связочно-суставного аппарата.
Мышечная система подвергается интенсивному развитию, укреплению мышечного тонуса. Укрепление мышечного тонуса является результатом, как регуляторного функционирования центральной нервной системы, так и положительного воздействия физических упражнений [16].
Суставы детей данного возраста очень мобильны, связочный аппарат отличается гибкостью, скелет вмещает большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8-9 лет.
В возрасте 7-8 лет начинается процесс срастания костей таза, формирование изгибов позвоночника, характерных для взрослого человека. Именно поэтому в младшем школьном возрасте особенно важно следить за правильной осанкой и посадкой школьника, чтобы не сформировались неправильные изгибы позвоночника [4].
Амплитуда движения в различных отделах позвоночника (шейный, грудной, пояснично-кресцовый) при разгибании заметно увеличивается у 8 девочек с 7 до 12 лет, вместе с тем, в дальнейшем, динамика гибкости снижается. Наличие высоких показателей гибкости отмечается у девочек в 14 лет. В суставах плечевого пояса происходит увеличение подвижности при сгибательных и разгибательных движениях до 12-13 лет.