Курсовая теория на тему Процесс нововведений в организации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы создания благоприятных условий для нововведений 5
1.1. Организационные формы проектного управления нововведениями в организации 5
1.2. Понятие и сущность нововведений 17
1.3. Инновация как благоприятный процесс нововведений деятельности предприятия: факторы и типы их обуславливающие 26
2. Инновационная деятельность предприятий как процесс нововведений в организациях Российской Федерации 32
2.1. Инновация и инновационная деятельность: этимология понятий, специфические особенности 32
2.2. Экономическая природа эффективности и планирование инновационной деятельности предприятия 35
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Введение:
Введение
Актуальность темы. Значительный прорыв в технологиях и информационной сфере побуждает предприятие ориентироваться на новые источники конкурентных преимуществ и создавать их. Современный этап связан с занятием лидирующих позиций среди составляющих динамических сравнительных преимуществ научно-техническими достижениями и инновациями на всех стадиях жизненного цикла продукта, начиная от создания товара или услуги, за продвижение его от производителя к потребителю и заканчивая последующей утилизацией.
Инновации все больше становятся тем фундаментом, который определяет экономическую мощь предприятия и его перспективы на мировом рынке. На предприятиях, в странах, принадлежащих к инновационным лидерам, наблюдается высокая концентрация наиболее рентабельных видов бизнеса (с наибольшим содержанием добавленной стоимости в цене продукта), преимущественно высокотехнологичная структура национального производства, вынос за пределы своей страны промышленно-технологического цикла производства, которые являются экологоёмких, ресурсоемкими и т.д., сосредоточение крупнейших финансовых потоков.
Формирование таких условий возможно только через активизацию субъектами хозяйствования инновационной деятельности.
Управление изменениями — это инструмент тонкой настройки организации, который используется, чтобы определить: новые потребности; ограничения внешней среды; тип стратегии или оперативных инициатив для максимизации результатов; спроектировать, реализовать и оценить инициативы в соответствии со средой, что изменилось.
Принципом инновационного развития признано способ организации экономики, при котором главным источником устойчивого экономического роста играют научные знания и их технологическое применение. Обеспечение роста производительности труда в условиях глобализации, возможно при расширении использования нововведений, коммерциализации новых идей, достижении оптимального уровня нововведения.
Нововведение в современных условиях является необходимым компонентом успеха предприятий, оно защищает активы предприятий от нестабильности на рынке, обеспечивает увеличение доходов и стоимости бизнеса, оно вносит изменения, необходимы для развития предприятия. Нововведениями следует управлять. Поэтому приобретает актуальность исследования управления нововведениями на предприятии.
Предмет исследования – сущность и процесс внедрения нововведений в организацию.
Цель данной курсовой работы являются основные аспекты, обеспечивающие создание благоприятных условий для нововведений на предприятиях в современной Российской Федерации.
В соответствии с целями и предметом исследования были определены следующие задачи:
Изучить организационные формы проектного управления нововведениями в организации;
Выявить аспекты создания и управления нововведений на предприятии;
Охарактеризовать факторы и типы обуславливающие инновации как благоприятный процесс нововведений деятельности предприятия;
Исследовать инновационную деятельность предприятий, как процесс нововведений в организациях Российской Федерации.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использованы следующие методы научного исследования: теоретический анализ научных литературных источников, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Инновации (нововведения) — это создаваемые (осваиваемые) новые или усовершенствованные технологии, виды продукции или услуг, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, обуславливающие продвижение технологий, продукции и услуг на рынок.
Таким образом, инновации включают научно-техническую продукцию, продукцию информатики, создаваемые и осваиваемые новые или усовершенствованные технологии, новые виды продукции и услуг, новые технологии и способы организации производства, получения нового источника сырья, топлива и электроэнергии, новые формы и методы послепродажного обслуживания, новые формы финансовых расчетов с клиентами.
На сегодняшний день, очень важной составляющей конкурентоспособности промышленных предприятий на рынке является организация инновационной деятельности.
Эффективность инноваций — это величина, которая определяется конкретной способностью инноваций сохранить определенное количество трудовых, материальных и финансовых ресурсов в расчете на единицу созданных продуктов, технических систем, структур. Эффективность инновационной деятельности оказывается на микроэкономическом и макроэкономическом уровнях. Эффект от применения нововведений является сложным понятием, его нужно рассматривать как социально-экономический эффект с учетом обеспечения экологической безопасности.
Таким образом, исходя из сказанного, можно сделать вывод о том, что планирование оказывает неоценимую помощь в реализации инновационной стратегии строительного предприятия, так как позволяет определить сроки и способы внедрения инноваций, а также на первоначальном этапе обозначить важные составляющие инновационного проекта. В большинстве случаев, правильно составленный план инновационной деятельности способствует более эффективной ее реализации, что в свою очередь способствует получению строительным предприятием дополнительной прибыли за счет внедрения инноваций.
Современный этап развития экономики Российской Федерации характеризуется множеством различных факторов внешнего и внутреннего окружения, которые в силу своего дестабилизирующего воздействия могут привести к снижению эффективности как экономики в целом, так и отдельных отраслей, соответственно сказывается на деятельности предприятий, в них функционируют, в том числе инновационной. Поэтому исследования состояния инновационной деятельности отечественных предприятий целесообразно осуществлять на основе изучения факторов влияния на инновационную деятельность и оценки степени этого влияния.
В результате исследования теоретических основ, оценки эффективности инновационной деятельности современных предприятий мы определили, что инновационная деятельность это деятельность по созданию, внедрению и коммерциализации научных разработок, которая в условиях принципиальной новизны результата и опережение конкурентов во времени обеспечивает инноватору сверхприбыль и предоставляет монопольное положение на определенный период. Поэтому инновационную деятельность следует рассматривать как деятельность по созданию и внедрению не только инноваций, а также и усовершенствованных продуктов.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы создания благоприятных условий для нововведений
1.1. Организационные формы проектного управления нововведениями в организации
Сами по себе идеи ценны, но всякая идея, в конце концов, только идея. Задача состоит в том, чтобы реализовать ее на практике.
Генри Форд
Залогом успешной реализации инновационного проекта является соблюдение определенных требований, обусловленных спецификой инновационного проекта как комплекса мероприятий, реализуется впервые, а именно:
1) установление персональной ответственности за реализацию проекта, предусматривающего назначение руководителя проекта (проектного менеджера);
2) четкое понимание целей проекта на всех уровнях управления организацией, что обусловливает необходимость структурирования его задач в пространстве и времени;
3) достаточно ресурсное обеспечение, которое достигается составлением бюджета проекта и разработкой графика поступления финансовых ресурсов в течение периода его реализации;
4) создание эффективной системы контроля развития проекта, требует своевременной и объективной информации о ходе его реализации;
5) формирование специальной звена в организационной структуре, которая будет выполнять функции координации и регулирования развития проекта;
6) создание сплоченной проектной команды [7].
Успех управления инновационным проектом в значительной степени зависит от согласования интересов заинтересованных в его реализации групп —