Курсовая теория на тему Процедура применения вывозной таможенной пошлины
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения таможенных пошлин в таможенном деле 6
1.1. Сущность и функции таможенных платежей 6
1.2. Понятие и виды таможенных процедур 11
1.3. Основные положения права ЕАЭС и таможенного законодательства РФ о таможенных пошлинах 15
Глава 2. Анализ особенностей исчисления и уплаты таможенных вывозных пошлин 19
2.1. Процедура применения вывозной таможенной пошлины 19
2.2. Сравнительный анализ номенклатуры товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами в государствах-членах ЕАЭС 23
2.3. Пути совершенствования таможенно-тарифного регулирования внешней торговли посредством таможенных пошлин 27
Заключение 32
Список использованных источников 34
Введение:
На сегодняшний день внешнеэкономические связи являются важной функцией любого государства, которое стремится обеспечить свою экономи-ческую безопасность. На современном этапе модернизации отечественной экономики, именно таможенные органы РФ путем взимания таможенных платежей, а в частности, вывозной таможенных пошлин, занимают одно из ключевых мест в обеспечении финансовой безопасности государства как од-ной из составляющей экономической и в целом национальной безопасностей. Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью уточнения экономических аспектов сущности таможенной пошлины, а, сле-довательно, фискальной политики, от эффективности которой зависит как обеспечение экономической безопасности, так и пополнение государственно-го бюджета Российской Федерации.
Роль таможенных платежей в их экономике значительно трансформи-ровалась. Фискальный приоритет таможенных платежей сменяется акцентом на регулирующую и защитную функции, для чего используются высокодиф-ференцированные тарифы, построенные на принципе эскалации . Введенные санкции против России со стороны европейских стран являются серьезной проблемой современного Российcкого государства .
Следовательно, тема исследования является актуальной, затрагивая це-лый комплекс мероприятий, процессов, связанных с таможенными пошлина-ми, адекватной и эффективной реализации таможенной политики стран-членов ЕАЭС.
Степень разработанности проблемы. Исследованию особенностей та-моженно-тарифного регулирования внешней торговли посредством ввозных таможенных пошлин посвящены работы С.А. Агамагомедовой , В.В. Макру-сева , Р.П. Мешечкиной, О.П. Матвеевой , Е.Ю. Сидоровой , О.М. Петруши-ной, М.В. Непарко, В.О. Гажва, О.А. Серовой и других.
На сегодняшний день вопросам применения вывозных таможенных пошлин придается особое значение, так как они являются одним из видов та-моженных платежей, применяемых в таможенном деле ЕАЭС и используются во всех государствах-членах ЕАЭС. Вывозные таможенные пошлины регу-лируются национальным законодательством, следовательно, имеют свои особенности и специфику в каждом государстве, которые необходимо знать участникам внешнеэкономической деятельности.
В этой связи целью настоящего исследования является анализ норма-тивно-правового регулирования вывозных таможенных пошлин в ЕАЭС, специфики установления ставок вывозных таможенных пошлин, а также льгот по их уплате.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают между гражданами и таможенными органами, между юридиче-скими лицами и таможенными органами по поводу порядка исчисления вы-возных таможенных пошлин. Предметом исследования являются порядок применения вывозной таможенной пошлины.
Цель исследования – проанализировать процедуру применения вывоз-ной таможенной пошлины в государствах-членах ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели были определены следующие зада-чи:
проанализировать понятие и сущность, функции и виды таможенных пошлин;
определить ставки таможенных пошлин, описать их виды;
рассмотреть основные положения права ЕАЭС и таможенного законо-дательства РФ о таможенных пошлинах ;
охарактеризовать практику исчисления и уплаты вывозных таможен-ных пошлин в государствах-членах ЕАЭС;
выявить роль вывозных таможенных пошлин в развитии внешней тор-говли между странами ЕАЭС;
проанализировать пути совершенствования таможенно-тарифного ре-гулирования внешней торговли посредством вывозных таможенных пошлин.
В качестве методов исследования выступили общие и частные методы, включая системно-правовой, историко-юридический и иные, системный ана-лиз исследуемых явлений и результатов.
В качестве информационной базы исследования выступили разнооб-разные правовые акты, приказы Федеральной таможенной службы.
Заключение:
По итогам проведенного были сформулированы следующие выводы.
Таможенная пошлина – это обязательный платеж в федеральный бюд-жет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров че-рез таможенную границу. Характерные черты таможенной пошлины – это обязательный характер взимания (кроме случаев, специально оговоренных в законе) и денежных характер взимания (пошлина уплачивается из собствен-ных средств декларанта).
Главными целями таможенных пошлин являются:
1. Гарантированное обеспечение бюджет страны поступлениями денеж-ных средств, взимаемых в виде таможенных пошлин, к которым относятся как экспортные, так и импортные пошлины, в частности – они считаются од-ним из ключевых методов пополнения бюджета страны.
2. Путем изменения и контролирования импортных пошлин государ-ство пытается защитить национальных производителей от ненужной зару-бежной конкуренции.
3. Ограничения в вывозе с территории РФ товаров, относящихся к ка-тегории «нежелательные для покидания страны».
ТК ЕАЭС закрепляет виды таможенных пошлин, к которым относятся ввозная и вывозная таможенные пошлины. Вывозных таможенных пошлины устанавливаются для регулировки цен некоторых товаров на мировом и оте-чественном рынках и для ограничения экспорта товара с территории Россий-ской Федерации.
Вывозные таможенные пошлины и порядок их применения регулиру-ются национальным законодательным актом в виде закона, а перечень това-ров, которые облагаются вывозными пошлинами и ставки пошлин утвер-ждаются исполнительным органов, которым является правительство РФ, правительство Кыргызстана или Министерство национальной экономики Республики Казахстан. Особый порядок применения вывозных таможенных пошлин применяется в Беларуси. В Республике Беларусь порядок примене-ния вывозных таможенных пошлин, перечень товаров, облагаемых вывоз-ными пошлинами и ставки пошлин, утверждаются президентом Беларуси. Совет Министров Беларуси уполномочен устанавливать ставки вывозных таможенных пошлин только в отношении экспортируемой нефти сырой и нефтепродуктов. Что же касается номенклатуры товаров, облагаемых вывоз-ными таможенными пошлинами, то самый большой перечь товаров действу-ет в России. В остальных государствах-членах ЕАЭС перечень товаров, в отношении которых применяются вывозные таможенные пошлины при экс-порте, значительно меньше. Причем, во всех государствах – членах ЕАЭС вывозными таможенными пошлинами облагаются практически одни и те же товары. Только в Российской Федерации в отношении товаров, которые об-лагаются вывозными таможенными пошлинами, применяются льготы по их уплате. В основном это льготы, которые предоставляются иностранным ин-весторам, участвующим в разработке новых нефтяных и газовых месторож-дений.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы применения таможенных пошлин в таможенном деле
1.1. Сущность и функции таможенных платежей
Большую роль в таможенных процедурах играет определение тамо-женной стоимости товаров, значение которой проявляется в том, что она яв-ляется основой исчисления таможенных платежей, вычисляемых по адвалор-ным ставкам; используется для начисления административных штрафов, назначаемых за совершение административных правонарушений в области таможенного дела; применяется для формирования информации о стоимост-ном объёме внешней торговли .
Термин «таможенные платежи» обобщает все виды платежей, которые описываются в статье 46 ТК ЕАЭС . Таможенные платежи тесно связаны с таможенно-тарифным регулированием внешнеторговой деятельности. Кон-троль уплаты таможенных платежей при перемещении товаров через тамо-женную границу производится ФТС России. В системе таможенных платежей особое место отводится таможенным пошлинам. Таможенная пошлина пред-ставляет собой обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый та-моженными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Данное определение дано в статье 53 Закон РФ «О таможенном та-рифе» от 21.05.1993 №5003-1.
Согласно статье 46 ТК ЕАЭС к таможенным платежам относятся:
ввозная таможенная пошлина;
вывозная таможенная пошлина;
налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на та-моженную территорию Союза;
акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе то-варов на таможенную территорию Союза;
таможенные сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, являются объектами обложения таможен-ными пошлинами, налогами.
Согласно пункту 1 статьи 52 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиком таможенных пошлин, налогов.
Случаи исчисления таможенных пошлин, налогов таможенным орга-ном установлены пунктом 2 статьи 52 ТК ЕАЭС (например, по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров в случае выявле-ния неверного исчисления таможенных пошлин, налогов и др.).
Пунктом 2 статьи 51 ТК ЕАЭС определено, что базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая харак-теристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с уче-том первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его по-требления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара), если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 1 статьи 53 ТК ЕАЭС для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации та-моженным органом таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 53 ТК ЕАЭС для исчисления ввоз-ных таможенных пошлин применяются ставки Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (Решение Совета Евразийской экономи-ческой комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной но-менклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономиче-ского союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза»), за исключением случаев, предусмотренных в соответствии с Дого-вором о Союзе, а также случаев, когда в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами Союза с тре-тьей стороной для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского эко-номического союза.
Для исчисления налогов применяются ставки, установленные законода-тельством государства-члена, в котором в соответствии со статьей 61 ТК ЕАЭС они подлежат уплате (статья 164 НК РФ).
Подакцизные товары, а также ставки акциза также установлены Нало-говым кодексом Российской Федерации (статьи 181 и 193 НК РФ соответственно).
В соответствии со статьей 46 ТК ЕАЭС к таможенным платежам, взи-маемым таможенными органами, отнесены таможенные сборы. Исходя из положений статьи 47 ТК ЕАЭС, таможенными сборами являются обязатель-ные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий, установленных ТК ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС о таможен-ном регулировании.
Размеры ставок таможенных сборов за таможенные операции опреде-лены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции».
Вышеуказанное определение позволяет выделить следующие осново-полагающие признаки таможенной пошлины:
1. императивность – обязательность полной и своевременной уплаты;
2. индивидуальная безвозмездность – взамен таможенной пошлины плательщик не может и не должен рассчитывать на получение эквивалентной выгоды от государства;
3. законность – установление, начисление и взимание таможенной по-шлины осуществляются в законодательно установленном порядке;
4. уплата в денежной форме – уплата налогов осуществляется исключи-тельно в денежной форме;
5. уплачивается в целях финансового обеспечения деятельности госу-дарства – таможенная пошлина является составляющей частью налоговых поступлений в Государственный бюджет.
Таможенная пошлина, являясь разновидностью косвенных налогов (хотя дискуссии о природе таможенной пошлины до сих пор не увенчались каким-либо общепризнанным ее определением), обладает рядом налоговых характеристик:
1. уплата таможенных пошлин носит обязательных характер, а значит обеспечивается властным принуждением;
2. поступления от уплаты таможенных пошлин не предназначены для финансирования конкретных расходов государства;
3. таможенная пошлина взыскивается без встречного удовлетворения;
4. правовое регулирование по уплате носит односторонний характер .
Необходимо отметить, что Налоговый Кодекс РФ не включает тамо-женную пошлину в разряд федеральных налогов. Это связано с тем, что не все элементы налогообложения присущи таможенной пошлины (у нее отсут-ствует налоговый период, так как таможенная пошлина носит не регулярный характер).
Таможенные пошлины рассматриваются как дифференцированная рен-та в масштабах мировой экономики. В условиях развития МРТ и углубления специализации одна и та же страна может иметь сравнительные преимуще-ства по одним видам продукции и не иметь преимущества по другим видам продукции. В таком случае она экспортирует ту продукцию, которая соот-ветствует ее специализации, а импортирует ту продукцию, производство ко-торой не целесообразно.