Курсовая теория Экономические науки Государственная и муниципальная служба

Курсовая теория на тему Проблемы совершенствования системы должностей и классных чинов государственной службы (на примере Волгоградской области)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ДОЛЖНОСТЕЙ И КЛАССНЫХ ЧИНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 6
1.1 Понятие и содержание государственной службы в РФ 6
1.2 Нормативное регулирование государственной службы в РФ 10
1.3 Система должностей и классных чинов государственной службы в РФ 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ДОЛЖНОСТЕЙ И КЛАССНЫХ ЧИНОВ ГОСУДАРСТВЕННО СЛУЖБЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 16
2.1. Характеристика системы должностей и классных чинов государственной службы Волгоградской области 16
2.2. Оценка существующей системы должностей и классных чинов государственной службы Волгоградской области 19
2.3 Проблемы системы должностей и классных чинов государственной службы Волгоградской области 26
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ДОЛЖНОСТЕЙ И КЛАССНЫХ ЧИНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ВОЛГОГОРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ
Для современной России одним из главных вопросов является создание эффективного государства, устранение серьезных недочетов в организации системы органов власти государства и ее функционировании. Для решение этого вопроса необходимо провести модернизацию гражданской государственной службы, которая в будущем должна стать престижной, открытой и конкурентоспособной, которая будет ориентирована на эффективную деятельность по реализации полномочий государственных органов, реализации государственных услуг, активное взаимодействие с гражданскими общественными институтами.
Только у государственной гражданской службы есть права и возможности осуществления государственной политики в сферах социального развития, экономики, образования и культуры.
Роль Государственной службы в контексте финансового и экономического кризиса особенно растет, для нормального функционирования рыночной экономики, стабильности социальной общественной политики. Предоставление законных интересов населения и их защиты находится в прямой зависимости от таких характеристик государственных служащих, как коррупционная устойчивость, профессионализм, способность к своевременному и эффективному решению задач государственного управления, способность к осуществлению качественных публичных услуг.
На данный момент Государственная гражданская оборона осуществляет переход к новому этапу реформирования и развития, актуализируется проблема, касающаяся совершенствования системы должностей и уровня чинов гражданской государственной службы. Также необходимо уделить внимание решению проблем, которые связаны с формированием системы управления Государственной службой, введением эффективных технологий и современных методов работы персонала на государственной службе, повышением эффективности государственной службы и эффективности профессиональной деятельности работников.
Целью курсовой работы является разработка и исследование наиболее актуальных теоретических и практических проблем совершенствования системы должностей и классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
1. Определить специфику и особенности государственной службы, являющуюся публично-правовым институтом государственного администрирования.
2. На этой основе сформулировать соответствующие теоретические положения государственной службы.
3. Изучить категории и группы должностей государственных служащих и порядок их присвоения.
4. Рассмотреть методы подготовки гражданских служащих и повышения их квалификации.
5. Проанализировать мероприятия, направленные на совершенствование процесса аттестации государственных служащих, являющемуся одним из направлений модернизации системы классных чинов и должностей в гражданской службе.
6. Проанализировать программу развития гражданской службы РФ.
Объект исследования — государственная гражданская служба Волгоградской области.
Предметом исследования — система должностей и классных чинов государственной гражданской службы Волгоградской области.
Теоретическо – методической основой являются многочисленные труды на примере отечественных и в том числе зарубежных авторов и научных руководителей в рассматриваемой области на примере изучение проблем в сфере совершенствования системы должностей и в том числе классных чинов на примере государственной службы на территории Волгоградской области.
Информационной базой при выполнении данной работы послужили законы нормативно правового направления и в том числе нормативно правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области в целом, материалы специализированных печатных изданий и в том числе в данной работе использовались данные на примере Госкомстата РФ и города Волгограда имеющие направление на процесс совершенствования государственных чинов.
В том числе имело место для использования научными статьями которые были опубликованы в газетах города Волгограда и в том числе Волгоградской области, имеющее непосредственное отношение к рассматриваемой теме исследования.
Структура курсовой работа состоит из введения трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Так, Положение о государственной гражданской службе является основным организационным, функциональным и социальным вопросам и элемент государственной гражданской службы, с помощью которого общие аксессуар гражданина в системе государственной службы, Ее определенного типа и уровня; определяется место работника в офис и служебная иерархия; характер и степень участия в осуществлении государственных функций, выполнение компетенции государственных органов; конкретные социальные и официальной роли в разделении труда в указанном государственном органе. Размеры, виды вознаграждения, условия службы и государственные социальные гарантии, предоставляемые работнику.
Функционально должность гражданской службы является начальной, начальной формой разделения и взаимодействия служебных обязанностей и полномочий, в организационном значении служит первичным (нижним) структурным звеном организации государственной службы, в социальном отношении выступает определяющим фактором для установления условий труда и социальных гарантий работников.
Функциональный аспект основной, так как создание должностей гражданской службы должно осуществляться для обеспечения выполнения государственных услуг, являющихся определенной государственной функцией, а их типология, иерархия, социальный и должностной статус и количество должны напрямую зависеть от содержания, объема, характера и значимости выполняемых функций (оказываемых услуг). Отмена государственной функции, внесение корректировок в ее существенные параметры, ее передача другому государственному органу или на более высокий уровень государственного управления должны осуществляться совместно с соответствующим пересмотром официальной структуры и объема финансирования. Правовое регулирование официальной организации государственной службы, которое отражено в ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», достаточно лаконично и непоследовательно: отсутствует понятие должности, параметры правового должностного статуса, правила создания и ликвидации должностей. Рассмотрение должности государственной гражданской службы производится в сопоставлении со стабильным государственным учреждением, которое было сформировано для реализации полномочий государственных органов (по 8 ст.), далее как индивидуальное рабочее место в органах государственного управления (по ст.31). остается неясным юридическое значение реестров чинов государственной гражданской службы.
Организационная структура государственной службы должна быть дополнена новым критерием группировки должностей-в сфере деятельности, которая характеризуется профессиональной специализацией при выполнении аналогичных административно-управленческих функций.
Необходимое условие для повышения уровня эффективности государственного управления – профессионализм и компетенция государственного управления, что возможно через постоянное развитие творческого, личностного и профессионального потенциала государственных служащих в соответствии с текущими задачами государства.
Систематические меры по беспрерывному профессиональному росту гражданских служащих должны быть реализованы на базе трехлетнего индивидуального плана профессионального развития гражданских служащих и их карьерного роста с учетом всесторонней оценки их знаний, навыков и результатов обучения

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ДОЛЖНОСТЕЙ И КЛАССНЫХ ЧИНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Понятие и содержание государственной службы в РФ
Термин «Государственная служба» сформировался в России в 90-е годы. Мы впервые начали принимать документы, в которых упоминается этот термин. До этого термин описывал всех работников, которые работают в учреждениях и организациях государства. В некоторых странах такое понимание сохраняется и по сей день[2].
Современное определение формировалось из года в год, претерпевало различные изменения, пока не пришло в сегодняшний вид. За прошедшие годы было создано немало нормативных документов, основными из которых стали Положение о государственной службе и закон «Об основах государственной службы» после принятия этих документов, начали развиваться отношения в сфере органов государственной службы.
Согласно законодательству, государственная служба-это деятельность граждан РФ по обеспечению полномочий:
 Государства-Российской Федерации в целом;
 государственный орган;
 субъект РФ;
 лица, замещающие должности, установленные Конституцией в правовом порядке.
Обеспечение полномочий в этом определении относится к непосредственному значению самой организации и включает организацию, управление, планирование и контроль всей деятельности.
Итак, исходя из всего вышесказанного, Государственная служба подразумевает:
 значимая деятельность для государства;
 это только та сфера государственной деятельности, которая обеспечивает реализацию регулирующих полномочий;
 к субъектам этой деятельности предъявляются специфические требования, характеризующие государственную политику.
Новые подходы к профессиональному развитию государственных служащих Российской Федерации (далее — государственные служащие), повышающие эффективность соответствующей деятельности, осуществляемой органами государственной власти, и оптимизирующие затраты на эти цели (принят Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 275-ФЗ).
Внедрение системы непрерывного профессионального развития государственных служащих, предусмотренной указанным Федеральным законом, расширяет возможности кадровых служб государственных органов по обеспечению профессионального развития персонала за счет использования широкого спектра инструментов управления развитием персонала, внедренных во многих зарубежных странах, успешно применяемых в российских компаниях и корпорациях, а также в отдельных федеральных государственных органах и государственных органах субъектов Российской Федерации[6].
12 декабря 2017 года, Указом Президента Российской Федерации № 594 «об увеличении месячных окладов лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службе» был принят, который, в связи с прогнозируемым уровнем инфляции в целях обеспечения социальных гарантий лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, предусматривает увеличение (индексацию) зарплат для должности федеральной государственной гражданской службы с 1 января 2018 года на 4 %.
Предлагаемая индексация коснется более 500 тыс. человек, занимающих должности федеральной государственной гражданской службы, заработная плата которых в последний раз индексировалась в 2013 году.
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят проект Федерального закона» О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам использования государственных информационных систем на государственной гражданской службе Российской Федерации», закрепляющий переход на использование информационно-коммуникационных технологий в кадровой работе на государственной гражданской службе.
Методическое обеспечение реализации законодательства о государственной службе.
Справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаний и навыков, необходимых для замещения должностей государственной гражданской службы, с учетом региона и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, направленных на применение улучшенной системы квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы разработан и внедрен в деятельность органов государственной власти, позволяет более точно соотнести должностные обязанности с необходимыми для их выполнения знаниями и навыками в соответствующей сфере деятельности, а также по специальности (направлению подготовки) образования[2].
В целях обеспечения эффективного использования справочника и с учетом изменений, внесенных в законодательство о государственной гражданской службе, актуализированы методологические инструменты установления квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы.
При осуществлении главных тенденций развития Государственной службы РФ на 2016-2018 годы, которая утверждена Указом Президента от 11 августа 2016 № 403. Методические рекомендации по внедрению обеспечивающих сохранность потенциала кадров Государственной гражданской службы (ГГС) были разработаны министерством в 2017 году в ходе организационно-кадрового обеспечения деятельности в федеральных органах исполнительной власти.
Методические рекомендации предназначены для использования в работе всех федеральных органов исполнительной власти и включают комплекс процедур и методов, применение которых позволит исключить случаи неэффективной организационно-кадровой деятельности в органе и минимизировать риски, связанные с выходом на пенсию с государственной службы эффективных и профессиональных кадров.
В рамках реализации Основных направлений в 2017 году министерством разработаны методические рекомендации по нормализации численности и формированию организационной структуры типовых подразделений федеральных органов исполнительной власти[14].
Методические рекомендации предназначены для использования в работе федеральных органов исполнительной власти и содержат совокупность оптимальных нормативов по численности и срокам укомплектования Штатов типовых подразделений федеральных органов исполнительной власти, в том числе групп и категорий должностей, реализация которых позволит оптимизировать и упорядочить организационную структуру федеральных органов исполнительной власти.
В 2017 году министерством разработаны методические рекомендации по финансовому стимулированию федеральных государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, являющихся участниками реализации приоритетных проектов (программ).
Методические рекомендации содержат описание системы оценки эффективности проектной деятельности гражданских служащих на основе исчерпывающего перечня ключевых показателей эффективности и общие подходы к осуществлению стимулирования указанных лиц с учетом результатов такой оценки, что позволяет создать систему мотивации сотрудников, направленные на привести к гражданской службе.
Открытое распространение информации о современных кадровых технологиях и консультирование по их применению на государственной службе.
В рамках продвижения новых форм повышения квалификации государственных служащих в 2017 году Министерством труда Российской Федерации организован проект по обмену опытом и внедрению в государственной гражданской и муниципальной службе современных технологий управления персоналом.
Более 1100 заявок на участие в стажировках поступило от федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации. Заявки распределены по 22 площадкам Российской Федерации, в том числе Государственной Думе и Совету Федерации, ряду федеральных министерств, служб и ведомств, а также государственным органам субъектов Российской Федерации[12].
В декабре 2017 года состоялся Всероссийский конкурс лучших кадровых практик на государственной и муниципальной службе. В ходе конкурса наиболее успешный опыт реализации новых положений законодательства, который может быть рекомендован как метод кадровой работы, представлен и доступен для широкого распространения.
Говоря о государственной службе, необходимо понимать, что это услуга государству и его конкретным интересам. Государственные задачи выполняются, функции выполняют люди, которые являются штатными подразделениями в государственных органах. За исключением обслуживающего персонала.
1.2 Нормативное регулирование государственной службы в РФ
Осуществляется регулирование отношений, связанных с государственной службой:
1. Конституция РФ.
2. ФЗ «О Государственной гражданской службы РФ».
3. ФЗ «О системе Государственной службы РФ».
4. Иные федеральные законы, в том числе федеральные законы, регулирующие особенности прохождения государственной службы.
5. Указы Президента.
6. Постановления Правительства РФ.
7. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти органов государственного управления .
8. Конституции, законы, другие нормативно-правовые акты субъектов РФ.
В случае установления международным договором РФ других правил, используются правила международного договора.
Внутренняя иерархия чинов государственной службы подразумевает их рассредоточение по различным характеристикам, зависящим от должностных функций.
В государственном управлении государственные служащие федерального и регионального уровней делятся на две категории: категории и группы.
Итак, какие категории государственных служащих? В законе четыре из них: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты. Что они собой представляют?
К категории руководителей относятся должности вышестоящего управления государственных органов и их подразделений, территориальных и федеральных органов исполнительной власти, представительств государственных органов и должности заместителей руководителей.
К категории помощников (советников) относятся должности, которые были установлены для содействия лицам, которые замещают вышестоящие должности в управлении государственных органов, территориальных и федеральных органов исполнительной власти, представительств органов государства в процессе реализации полномочий. Такие лица замещаются на определенный срок, который ограничивается допустимым сроком полномочий перечисленных лиц.
Категория «специалисты». К ней относятся должности, которые определены для организации выполнения установленных задач и функций государственными органами, и которые возможно замещать без ограничения времени действия полномочий.
Категория «обеспечивающие специалисты».в эту категорию входят должности, которые учреждаются для следующих видов обеспечения деятельности органов государства – информационного, финансового, документарного, экономического и т.д., и такие должности могут быть замещены без ограничений времени действия полномочий.
Специализация должностей определяется согласно их функциональным областям и особенностям предмета ведения органов государственной службы.
Оба они объединены понятием «квалификация». что это? Термин «квалификация» обозначает определение чьей-либо пригодности к определенным видам деятельности исходя из необходимой информации, знаний и навыков.
Требования, предъявляемые к государственной службе:
 уровень профессионального образования;
 стаж государственной службы (государственной службы других видов) или стаж (стаж) по специальности;
 профессиональные знания и навыки, необходимые для выполнения служебных обязанностей.
Квалификационные требования для гражданской службы (иных видов государственной службы) или рабочему стажу для федеральных служащих определяются Указом Президента РФ.
Требования к профессиональным знаниям и квалификации, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей, определяются в соответствии с нормативным актом государственного органа при учете его функций и задач, входят в регламент должности гражданских служащих.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы