Курсовая теория Педагогика/Психология Специальная педагогика

Курсовая теория на тему Проблемы социализации детей с нарушениями в развитии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы исследования социализации детей с нарушениями в развитии 5

1.1 Понятие «социализация» в психологической науке 5

1.2 Особенности социализации детей в онтогенезе 11

Глава 2 Анализ проблем социализации детей с нарушениями в развитии 18

2.1 Характеристика общих закономерностей развития ребенка с нарушениями в развитии 18

2.2 Анализ основных трудностей социализации и их факторов у детей с нарушениями развития 23

Заключение 26

Список литературы 27


  

Введение:

 

В настоящее время родители и педагоги уделяют большое внимание вхождению ребенка в мир социальных отношений и деятельности.

Каждый взрослый хочет видеть своего ребенка успешным, спокойным, уверенным в себе, реализованным, способным найти свое место в обществе и профессиональной деятельности. Процесс успешного вхождения в социум носит название социализации и предполагает умение налаживать контакт с другими людьми, эффективно осуществлять процесс коммуникации, овладение моральными и нравственными нормами и установками того общества, в котором существует индивид, использование адекватных форм и способов поведения.

В настоящее время с распространением виртуального общения, проблема освоения способов и технологий реальной коммуникации, адекватной социализации в окружающем мире становится особенно актуальной. Причем следует отметить, что процесс социализации начинается с самого раннего детства ребенка и требует контроля и поддержки со стороны родителей и педагогов, работающих с ребенком.

Если говорить о социализации детей с ОВЗ, то этот процесс осложнен по сравнению с нормативно развивающимися детьми. Он осложнен во-первых, индивидуальными особенностями развития и возможностями каждого ребенка. Во-вторых, определенным осложняющим фактором в данном случае следует считать отношение со стороны общества и окружающих к таким детям и их семьям: зачастую возникает социальная изоляция, что также не способствует эффективной социализации детей с ОВЗ.

Процесс социализации детей с нарушениями развития должен находится под пристальным вниманием педагогов, родителей, т.к. овладение социальными навыками является одним из наиболее сложных компонентов развития для детей с ОВЗ. Соответственно, исследование процессов социализации детей с ОВЗ, факторов и особенностей этого процесса является актуальным направлением исследования в современной психологии.

Цель исследования: проанализировать особенности процесса социализации детей с ОВЗ.

Объект исследования: процесс социализации.

Предмет исследования: процесс социализации детей с ОВЗ.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть определение феномена «социализация»;

2. Проанализировать особенности процесса социализации в онтогенезе;

3. Изучить особенности социализации детей с ОВЗ;

4. Охарактеризовать проблемы и трудности социализации детей с ОВЗ.

Методы исследования: анализ научной литературы, систематизация и обобщение полученной информации.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Вопрос социализации детей дошкольного возраста является весьма актуальным для решения задач современного образования и удовлетворения запросов социума и государства.

Социализация ребенка – очень длительный и сложный процесс. Любое общество само заинтересовано в том, чтобы каждый ребенок усвоил определенную систему социальных и нравственных ценностей, идеалы, нормы и правила поведения данного общества, чтобы жить в этом обществе, стать его полноправным членом.

Социализация дошкольников предполагает освоение культурных норм и правил взаимодействия ребенка с окружающими людьми и социумом. Процесс социализации является достаточно сложным феноменом, предполагающим совместную деятельность семьи и образовательного учреждения. Социализация детей с ОВЗ осложняется особенностями развития таких детей. В процессе развития ребенка в социуме должна осуществляться его социализация, которая включает в себя социальную адаптацию. Если же этого не происходит, наблюдается другое явление – дезадаптация, тогда возникает необходимость в социальной реабилитации ребенка.

Большое значение в социализации детей с ОВЗ имеет учет тех факторов и особенностей, которые осложняют этот процесс: интеллектуальные и физические особенности развития, особенности осуществления коммуникации, степень социальной изоляции. Эти факторы следует учитывать в организации работы по социализации таких детей.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы исследования социализации детей с нарушениями в развитии

1.1 Понятие «социализация» в психологической науке

Социализация – процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе. Социализация, как по содержанию, так и по средствам реализации, является сложным процессом взаимодействия человека с окружающим его миром [23].

Любое общество стремилось и стремится сформировать определённый социальный тип человека, соответствующий его социальным идеалам. При этом главенствующая роль всегда отводится воспитанию как целенаправленному процессу включения различных поколений в систему социальных ценностей и социальных ролей. Воспитание личности – всегда было сложной задачей. Перед педагогами, кроме традиционных вопросов – чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития.

Социализированность как итог процесса социализации следует понимать как высокий уровень развития продуктивных в постоянно преобразующихся условиях личностных и социальных характеристик, установок, стратегий деятельности и взаимодействия с другими людьми в обществе. Социализированность рассматривается как обязательный фактор, воздействующий на становление активного самосознания, самосовершенствования, достижения желаемого уровня развития и статуса без негативного воздействия на здоровье. Формирование личности не может происходить в автономном режиме существования для эффективного протекания данного процесса требуется специально организованное влияние на нее в форме обеспечения комплекса определенных психолого-педагогических условий. Спонтанная, малоуправляемая и направляемая социализация, в которой не учитываются индивидуальные специфические характеристики учащихся может обладать как непосредственными, так и отдаленными травмирующими эффектами [23].

Мудрик А. В. указывает на то, что социализация должна интерпретироваться как развитие и самопреобразование субъекта в ходе овладения и самопроизводства культуры, что может быть реализовано во взаимодействии индивида со спонтанно возникающими, условно направляемыми и целенаправленно организуемыми условиями жизни во все

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы