Курсовая теория на тему Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ.. 5
1.1. Понятие и критерии отнесения
предпринимательства к малому и среднему бизнесу в России. 5
1.2. Меры государственной поддержки малого и
среднего бизнеса в России. 10
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ.. 15
2.1. Текущие показатели сектора малого и среднего
бизнеса и условия ведения предпринимательской деятельности. 15
2.2. Стагнация малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации 23
2.3. Проблемы защиты прав субъектов малого и
среднего предпринимательства 25
3. ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
БИЗНЕСА В РОССИИ.. 30
3.1. Пути предупреждения рисков малого и среднего
бизнеса. 30
3.2. Создание стартапов как бизнес-модели малого и
среднего бизнеса в России 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 44
Введение:
Данная работа посвящена изучению проблем развития
малого и среднего бизнеса в России.
Уровень экономического развития каждой страны напрямую
зависит от максимальной занятости трудоспособного населения и стабильного
экономического роста, способствуя развитию социальной сферы и экономики.
Развитие малого и среднего бизнеса является одним из самых приоритетных
направлений развития экономики развитых стран. Однако в России МСБ не
распространенная форма бизнеса относительно европейских стран. Эффективному
развитию МСБ препятствует ряд трудностей, в связи с чем ему необходима
поддержка со стороны государства.
Существует множество исследований о том, что
предпринимательская деятельность является основой рыночной экономики, а малый
бизнес существенно способствует занятости и экономическому росту. И этого роста
можно достигнуть путем поддержки растущих малых предприятий — резидентов РФ,
особенно тех сфер, которые являются приоритетными, обладающими соответствующими
критериями важности для экономики регионов и государства в целом. Малый бизнес
наиболее уязвим, особенно на первых этапах своего развития, в конкурентной
борьбе с бизнесом крупным. Поэтому необходима его государственная поддержка.
Актуальность настоящей работы заключается в том, что в
Российской Федерации взят курс на развитие малого бизнеса и принимается
множество документов и программ. Государственная политика должна быть четко
определена и последовательна. Только таким образом возможно преодолеть
недоверие предпринимателей в отношении призывов властей создавать стартапы.
Цель работы – выявить проблемы и рассмотреть
перспективы развития малого и среднего бизнеса в России.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие и критерии отнесения
предпринимательства к малому и среднему бизнесу в России;
2) изучить меры государственной поддержки малого и
среднего бизнеса в России;
3) провести анализ текущих показателей сектора малого
и среднего бизнеса и условия ведения предпринимательской деятельности;
4) рассмотреть причины стагнации малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации;
5) выявить проблемы защиты прав субъектов малого и
среднего предпринимательства;
6) рассмотреть возможные пути предупреждения рисков
малого и среднего бизнеса;
7) рассмотреть перспективы создания стартапов как
бизнес-модели малого и среднего бизнеса в России.
Объект исследования – малый и средний бизнес.
Предмет исследования – организационно-экономические
условия развития малого и среднего бизнеса в России.
В работе использованы такие методы, как анализ,
синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы.
Источниковую базу исследования составили материалы
научной периодики, а также материалы научно-практических конференций,
посвященные вопросам развития малого и среднего бизнеса, опубликованные за
последние 5 лет.
Заключение:
В результате проведенного
исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Рассмотрены критерии отнесения
предпринимательства к малому и среднему бизнесу в России. Проведенный анализ
практики использования мер поддержки малого и среднего бизнеса показал, что
основную роль в поддержке института малого и среднего предпринимательства
играет поддержка посредством использования рыночных мер через финансовые
институты, а не прямое государственное финансирование. Это связано с
ограниченными финансовыми ресурсами государства.
2) Проведен анализ государственных
программ и институтов поддержки малого предпринимательства в России и
направления их совершенствования. Инфраструктура поддержки бизнеса включает в
себя центры и агентства по развитию, различные фонды предпринимательства,
содействие кредитованию (гарантия, поручительство), привлечение инвестиций,
финансовые и правовые центры, технопарки, инновационно-технологические
комплексы, бизнес-инкубаторы, учебные и маркетинговые центры, агентства по
экспорту товаров, лизинговые компании, научно-исследовательские организации,
торгово-промышленные палаты и другие организации.
3) Проведен анализ текущих
показатели сектора малого и среднего бизнеса и условия ведения
предпринимательской деятельности. Несмотря на то, что 2020 год объявлен Годом
предпринимательства, особых условий предпринимателям ждать не стоит. Согласно
прогнозам, будет происходить увеличение фискальной нагрузки, и, как итог,
вместо увеличения субъектов МСБ прогнозируется сокращение. Основной причиной,
отрицательно повлиявшей на рост количества субъектов МСБ, является сокращение
реальных доходов граждан. В совокупности с неминуемым увеличением фискальных и
производственных расходов ожидается снижение рентабельности бизнеса вплоть до
закрытия. Российское законодательство в отношении предпринимательства требует
сокращения излишних требований к бизнесу. Для достижения положительных
результатов стоит ослабить налоговый контроль, убрать «презумпцию налоговой
виновности» предпринимателя, решить проблемы с судебной системой и защитой
частной собственности.
4) Правительство России в связи с ситуацией
пандемии объявило ряд мер по поддержке малого бизнеса. Это прежде всего
временное снятие большей части налоговой нагрузки, кредиты под нулевую ставку с
целью сохранения рабочих мест, отсрочка процентных и арендных платежей. Однако
их эффективность в значительной степени будет зависеть от продолжительности
карантинного периода. При сравнительно короткой паузе основную часть
потребительского рынка удастся сохранить, а пострадавшие компании смогут
улучшить свое положение за счет эффекта отложенного спроса.
Но чем дольше продлится период
чрезвычайного положения, тем больше будет экономика приобретать черты жесткой
централизованной системы, нацеленной, прежде всего, на физическое выживание
общества и государства.
5) Рассмотрено негативное влияние
пандемии короновируса на субъекты малого и среднего бизнеса в России. Одной из
проблем является нарушение их прав при проведении проверок, несмотря на то, что
государство наложило мораторий на осуществление некоторых проверок. В связи с
этим Правительством Российской Федерации разработано постановление, в котором
предусмотрено проведение эксперимента, в рамках которого предприниматели из
числа субъектов малого и среднего бизнеса смогут обжаловать проведение проверок
в досудебном порядке. При этом, отмечается, что данное постановление не лишено
недостатков, которые нуждаются в доработке.
6) Выявлены ключевые причины
кризисного состояния малого и среднего предпринимательства в период пандемии
коронавируса. Отмечены основные проблемы и проанализированы бизнес-риски для
МСП, спровоцированные карантинными мерами, а также предложены возможные пути их
предупреждения. Сделан вывод о том, что для сохранения предприятия и
дальнейшего его развития необходима кардинальная перестройка форм и методов
работы: переход в онлайн, роботизация процессов, удаленная работа, сокращение
зарплаты и штата. Рассмотрены перспективы восстановления малого и среднего
предпринимательства, обусловленные кризисом и закономерной цикличностью
развития экономики.
7) На сегодняшний день тема
создания стартап-проектов является своеобразным общественным трендом. Создание
уникального стартап-проекта дает возможность развиваться не только предприятиям
малого и среднего бизнеса, но и начать собственный бизнес и получать доход,
работая на себя, что является заветной мотивацией для большей части
современного общества.
Фрагмент текста работы:
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ 1.1.
Понятие и критерии отнесения предпринимательства к малому и
среднему бизнесу в России Малое
предпринимательство (малый бизнес) — предпринимательство, опирающееся на
деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в
объединения.
Деятельность
субъектов малого и среднего предпринимательства в России регулируется принятым
24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии
отнесения предприятия к малому предпринимательству [1].
Средний
бизнес (Medium business) – это фирмы с установленными оборотами и числом
сотрудников, оказывающие большое влияние на развитие экономики, являющиеся
лидирующим сегментом в создании и продвижении новых товаров, связывающим между
собой крупный, бизнес, малые предприятия и потребителей [5, c. 308].
Средний
бизнес — это сегмент предпринимательства, который оказывает существенное
влияние на развитие национальных рынков в мире, связывает между собой крупный
бизнес в Российской Федерации, малые предприятия и потребителя. Средний бизнес
характеризуется такими особенностями как высокая доля в экономике, лидерство в
инновациях, сосредоточение на внутренних рынках, гибкость и, вместе с тем,
масштабность, ограничение по численности и выручке, государственная поддержка.
Средний бизнес является опорой экономики любой развитой страны так как создает
рабочие места, выпускает новые виды товаров и создает предпосылки для развития
здоровой конкуренции.
Средний бизнес — это важнейший субъект рыночной
экономики,