Курсовая теория Юриспруденция Криминология

Курсовая теория на тему Проблемы противодействия коррупционной преступности в современной России и пути их решения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА
КОРРУПЦИИ КАК ЯВЛЕНИЯ.. 4

1.1 Историческое возникновение
коррупции и антикоррупционной деятельности  4

1.2 Понятие коррупции, общая
характеристика противодействия коррупционной преступности. 8

ГЛАВА 2. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИОННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.. 12

2.1 Нормативное регулирование
борьбы с коррупцией, проблемы и рекомендации по усовершенствованию.. 12

2.2 Проблемы и пути решения
противодействия коррупции. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 24

  

Введение:

 

В современном состоянии российского общества проблема борьбы
с коррупцией является чрезвычайно актуальной. Влияние коррупционных действий
уполномоченных лиц не только создает разлад в государственной политике и мешает
органам власти в полной мере выполнять свои обязанности, но и непосредственно
наносит ущерб государству, обществу и доверию граждан к органам власти.

Таким образом, коррупционная проблема несет не только
словесный вред, но и наносит вполне реальный ущерб государственному строю,
ущемляет права граждан и даже способна нанести вред здоровью и жизни человека.

Коррупция возникла параллельно с появлением представительных
органов власти, которым народ передал полномочия по управлению государством.
Обладая такими полномочиями, чиновник может использовать их в своих личных
целях, получая для этого какие-либо материальные ценности или используя
государственное и муниципальное имущество, которое, по сути, ему даже не принадлежит.

Проблема коррупции в различных сферах деятельности органов
государственной власти и управления в настоящее время приобрела глобальный и
системный характер. Коррупция является непосредственной угрозой национальной
безопасности, препятствует развитию демократических институтов и гражданского
общества в нашей стране, препятствует реализации гражданами своих
конституционных прав в сфере образования, здравоохранения, социального
обеспечения, имущественных отношений. Данным высказанным положением подтверждается
актуальность заявленной темы.

Теоретическую базу нашего исследования составляют научные
труды таких авторов, как: А.А. Ашин, Н.А. Кузьмин, А.Х. Лахман, Д.И. Тараканов,
М.Ю. Тюмнева и других. Правовой основой являются международные правовые акты,
Конституция РФ, Федеральные законы, связанные с противодействием коррупции и
Указы Президента. Эмпирической основой исследования являются: статистические
сведения. Нами используются следующие методы исследования: частно-научные
методы познания, такие как сравнительно-исторический, социологический,
сравнительно-правовой (метод сравнительного правоведения).

Целью нашей работы являются проблемы противодействия
коррупционной преступности и пути их решения. Для достижения поставленной цели
необходимо выполнить следующие задачи:

— Рассмотреть историческое возникновение коррупции и
антикоррупционной деятельности;

— Определить понятие коррупции, общую характеристику
противодействия коррупционной преступности;

— Проанализировать нормативное регулирование борьбы с
коррупцией, выделить проблемы и предложить рекомендации по усовершенствованию ;

— Проанализировать проблемы и пути решения противодействия
коррупции.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, подводя итог нашему исследованию, можем
сказать, что нами были выполнены все задачи, а соответственно достигнута
основная цель. В заключение можем отметить некоторые краткие выводы, исходя из
проведённого исследования.

Коррупция, как и любое другое социальное явление,
определяется многими детерминантами, различающимися по уровню и силе
воздействия, по его направленности, содержанию содержания и социальным
последствиям. Одни носят объективный, другие — субъективный и личностный
характер, одни представляют собой причины, другие-источники, третьи-предпосылки
и условия коррупционного взаимодействия.

В настоящее время стало появляться все больше различных
документов нормативного содержания, охватывающих вопросы антикоррупционного
регулирования. Методы и средства такого правового регулирования, связанные с
ограничениями и запретами и их несоблюдением, постоянно обновляются, за что
виновные привлекаются к дисциплинарной, а не административной, уголовной
ответственности. Перечень лиц, способных нести ответственность за коррупционные
правонарушения, нестабилен и ограничен законом, что создает предпосылки для
достижения коррупционерами корыстных целей.

Однако само появление такого нормативного правового акта о
коррупции во многом послужило лакмусовой бумажкой для отдельных структур в
сфере государственного управления и подтолкнуло к принятию новых регуляторов
борьбы с коррупцией, внесению изменений и дополнений в действующую нормативную
базу, в том числе связанную с вопросами государственной службы и муниципальной
службы в Российской Федерации.

В то же время, исходя из особенностей российского
менталитета и процессов развития в стране, проблемы противодействия
коррупционной машине продолжают оставаться в центре внимания и сегодня. Строгий
контроль позволяет лишь удерживать в рамках правового поля лиц, занимающих
государственные должности или должности государственной федеральной службы,
доходы которых подлежат обязательному декларированию. Но в законодательстве еще
много пробелов, которые позволяют избежать ответственности при совершении
коррупционных правонарушений. Было бы целесообразно унифицировать некоторые
нормы, регулирующие антикоррупционное поведение, тем самым предотвратив
неэффективное применение к субъекту предусмотренных законом правовых мер
воздействия. Только в совокупности необходимо применять организационные,
воспитательные меры или меры юридической ответственности. Поскольку все они
входят в общий механизм борьбы с коррупцией и направлены на решение одной задачи:
искоренение коррупции во всех ее проявлениях.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРУПЦИИ КАК ЯВЛЕНИЯ

1.1 Историческое возникновение коррупции и
антикоррупционной деятельности

В настоящее время нет ни одного государства, нет ни одной
сферы, незатронутое данным явлением. Ученые, изучая данную тему, представляют
нам различные варианты периодизации истории коррупции и взяточничества в
России. Одни авторы называют IX век началом коррупции, другие же связывают
начало этого явления с принятием первых законодательных актов,
предусматривающие ответственность за коррупционные явления.

Первое официальное упоминание о незаконном вознаграждении за
осуществление официальных властных полномочий, отражаются в Двинской уставной
грамоте 1397 г. В статье 6 указанного источника, идёт речь о незаконном
присвоении потерпевшим от кражи судебных полномочий (самосуде). При этом самосудом
признается незаконное получение денежной компенсации, причитавшейся наместнику,
на которого возлагалось осуществление правосудия[1].
Однако большая часть учёных придерживаются мнения, что первое упоминание о
взятке содержится в Псковской Судной грамоте, ст. 4 которой гласила: «…А
тайных посулов не имати ни князю, ни посаднику». Помимо этого посула (взятка)
упоминается в таких источниках, как Новгородская Судная грамота и в Судебник
1497 г.[2]

В Соборном Уложении 1649 года можно увидеть определённую
классификацию преступлений. В частности к должностным преступлениям относили
неправый суд за взятку или в результате пристрастного отношения к подсудимому
по мотивам дружбы или вражды. В случае виновности должностного лица, в
частности, судьи снимались с должностей, думные чины лишались чести, а недумные
подвергались торговой казни. Аналогичное наказание предусматривалось и в
отношении судей патриаршего двора, а также городовых воевод и дьяков.

Дальнейшее развитие коррупции нашло отражение в системе
«кормлений». Существовавшая до XVIII века, система, представляла собой особый
способ содержания должностных лиц за счёт местного населения. Подношений
государственным служащим было естественной практикой и основным их доходом. С
1715 года чиновникам стали выплачивать фиксированное жалованье, и получение
взяток стало преступлением.

При Петре I впервые стали бороться с коррупцией системно.
Был издан указ «О воспрещении взяток и посулов», который отменил поместное
обеспечение чиновников и повысил им денежное жалованье, а также в данном
документе была предусмотрена смертная казнь за коррупцию. Также против
взяточничества стали применяться и другие жесточайшие меры: битьё батогами,
клеймение, ссылки. Помимо этого Петр I издал ещё два указа: о фискалах и о их
должности и действии 1714 года и указ 1722 года. Первый подразумевал вменять
фискалам в обязанность принятие мер по борьбе с взяточничеством и
казнокрадством, второй — также направлен на борьбу с казнокрадством, взятками и
другими злоупотреблениями должностных лиц. Ещё одним важным источником в этой
сфере является Воинские артикулы 1715 года. В них описаны должностные
преступления: злоупотребление властью в корыстных целях (артикул 194),
взяточничество (артикул 184) и т.д. Наказывались смертной казнью, телесными
наказаниями, тюрьмой. Однако после смерти Петра I прежняя система обеспечения
чиновников — «кормление», была возвращена.[3]

XIX век не обошёл стороной данную проблему. В 1832 году
Сенат по воле императора издал Указ «О воспрещении начальствующим лицам
принимать приношения от общества». В Своде законов Российской империи 1832 года
нашли отражения меры по упорядочению дисциплинарных взысканий, направленных на
повышение ответственности гражданских служащих, а в Уложении о наказаниях
уголовных и исправительных 1845 года была введена специальная глава «О
мздоимстве и лихоимстве». В Уложении 1845 года была установлена ответственность
как для взяткополучателей, так и для взяткодателей. Однако уже в редакции 1866
года на основании утверждённого императором мнения Государственного совета от
27 декабря 1865 года постановления о лиходателях в статьях 411 и 412 были
исключены.

Наибольшей расцвет коррупции в царской России приобрела в
последние годы правления Николая II: продавались и покупались высшие должности
в правительстве. В XX веке коррупция затронула не только нашу страну. Бум
взяточничества случился по всему миру, что было связано с военными поставками,
сделками с недвижимостью, ростом числа чиновников.

Декрет СНК от 8 мая 1917
года «О взяточничестве» стал первым в советской России правовым актом,
предусматривавшим уголовную ответственность за взяточничество. Наказанием,
помимо лиц виновных в принятии взятки, подвергались также виновные в даче
взятки, подстрекатели, пособники и все прикосновенные к даче взятки служащие[4].
В 1921 году Декретом СНК «О борьбе со взяточничеством» вводится освобождение от
уголовной ответственности [1] Двинская
уставная грамота 1397 — 1398 года // Российское законодательство X-XX веков: в
9 томах. Т. 3. Москва: юридическая литература. 1985. С. 181-185 [2] Сорокун
П.В. Исторический очерк возникновения и развития взяточничества и коррупции в
России [Электронный ресурс] //Ачинск: Эпоха науки, 2016. № 7. С. 10 — 15. URL:
https://cyber-leninka.ru/article/n/istoricheskiy-ocherk-vozniknove-niya-i-razvitiya-vzyatochnichestva-i-korruptsii-v-ros-sii/viewer [3] Титкова
Е. А. История развития коррупции в России [Электронный ресурс] // Казань:
Молодой ученый, 2019. № 2. С. 160 — 162. URL:
https://moluch.ru/archive/240/55566/ [4] Хрестоматия
по истории отечественного государства и права. X век — 1917 год / сост. В.А.
Том-синов. М.: Зерцало, 2004. С. 34.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы