Курсовая теория на тему Проблемы правового регулирования усыновления российских детей иностранными гражданами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Общетеоретическая характеристика усыновления (удочерения) детей иностранными гражданами 5
1.1 Основные принципы и аспекты по усыновлению (удочерению) детей иностранными гражданами 5
1.2 Анализ законодательных формулировок, закрепляющих процесс усыновления (удочерения) детей иностранными гражданами 14
2 Практический анализ проблем, возникающих при усыновлении (удочерении) детей иностранными гражданами 19
2.1 Законодательные проблемы и статистические данные, подтверждающие проблемность выделенной сферы 19
2.2 Правоприменительные проблемы, возникающие в процессе усыновления (удочерения) российских детей иностранными гражданами 22
Заключение 30
Список использованных источников 32
Введение:
Актуальность выбранной темы данной исследовательской работы высока. Это обуславливается прежде всего высоким процентом оставшихся детей без попечения родителей, который с каждым годом только растет; также следует обратить внимание на значительную долю (около 20%) детей, которых принимают на усыновления иностранные граждане. Следовательно, необходимо эту сферу надлежаще законодательно регулировать, как на национальном уровне, так и на международном. Второй аспект, подтверждающий актуальность, это наличие множества проблем на законодательном и правоприменительном уровне при реализации процесса усыновления, которые необходимо устранять.
Степень разработанности выбранной темы данной исследовательской работы также высока. Потому как данный институт, усыновления иностранными гражданами всегда притягивал большое количество научных исследователей к изучению. Следовательно, на деле, имеется достаточно большое количество научных материалов и публикаций на эту тему.
Цель данной исследовательской работы – рассмотреть проблематику, связанную с процессом усыновления (удочерения) российских детей иностранными гражданами.
Задачи данной исследовательской работы, которые обуславливаются поставленной целью и структурой данной работы:
1. Выделить основные принципы и аспекты по усыновлению (удочерению) детей иностранными гражданами;
2. Проанализировать законодательные формулировки, закрепляющие процесс усыновления (удочерения) детей иностранными гражданами;
3. Выделить законодательные проблемы и привести статистические данные, подтверждающие проблемность выделенной сферы;
4. Проанализировать правоприменительные проблемы, возникающие в процессе усыновления (удочерения) российских детей иностранными гражданами.
Объект данной исследовательской работы – свойства, признаки, аспекты и иные особенности, которые характеризуют проблематику усыновления (удочерения) российских детей иностранными гражданами наиболее точно.
Предмет данной исследовательской работы – положения действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации и международных договоров, которые непосредственно регулируют выделенные отношения. Также это некоторые научные публикации и материалы разных исследователей, чтобы рассмотреть отдельные теоретические аспекты наиболее широко.
Научно-исследовательские методы, которые использовались при написании данной работы:
абстрагирование;
аналогия;
индукция;
классификация;
обобщение;
сравнительный анализ;
синтез (объединение).
Структура данной исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, две главы со своими параграфами, где первая посвящена теоретическому и законодательному закреплению возможности усыновления иностранными гражданами российских детей, а вторая – практическому анализу непосредственной проблематики, возникающей в данном процессе, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Несмотря на ряд проблем, с которыми сталкиваются люди при международном усыновлении, оно набирает все большую популярность. Это, безусловно, ставит перед законодательными органами, правоприменителями, а также правоохранительными органами сложные задачи по обеспечению и защите прав и законных интересов детей — граждан Российской Федерации при их усыновлении иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Таким образом, мы определили, что в целях устранения проблемных моментов усыновления детей иностранными гражданами необходимо на государственном уровне принять меры по контролю за деятельностью органов опеки и попечительства, ужесточить требования к будущим усыновителям и установить повышенные требования к организациям, участвующим в процедурах усыновления. Исходя из этого, необходимо совершенствовать правовое регулирование отношений в сфере усыновления. Заключение международных договоров по вопросам усыновления позволит создать действенный механизм наблюдения за судьбой усыновленных детей на территории иностранного государства.
Кроме того, для обеспечения возможности усыновления (удочерения) российских детей иностранными гражданами необходимо заключение договоров с иностранными государствами, которые, в свою очередь, будут тщательно подходить к проверке своих граждан, принявших решение об усыновлении и предоставлении российских органам опеки и попечительства со всей необходимой информацией в короткие сроки, чтобы они могли на основании полученных данных принять решение о передаче ребенка в эти семьи или найти других кандидатов в усыновители.
Также необходимо возложить на иностранные госструктуры обязанность проверять условия, в которых воспитываются российские дети, и в случае нарушения правил ухода и воспитания — реагировать соответствующим образом. Это помогло бы одновременно решить многие проблемы в этой области.
Кроме того, необходимо наладить тесное взаимодействие между органами социальной защиты иностранных государств и органами опеки и попечительства Российской Федерации в сфере психологической помощи и адаптации усыновленных детей в первые годы их пребывания в другой семье, поскольку именно в этот период чаще всего возникают психологические проблемы между приемными родителями и приемными детьми.
Считаю необходимым разработку соответствующих нормативно-правовых актов, регламентирующих возможность российских органов опеки осуществлять со своей стороны периодический контроль за условиями содержания усыновлённых детей в иностранных семьях по согласованию с органами социальной защиты зарубежных стран и усыновителями.
Также возможно ужесточить наказание в отношении должностных лиц органов российской опеки, которые берут взятки или сознательно не проверяют все документы у усыновителей и отдают детей в сомнительные семьи иностранных граждан.
Мы решили все поставленные задачи данной исследовательской работы, а конкретно:
1. Выделили основные принципы и аспекты по усыновлению (удочерению) детей иностранными гражданами;
2. Проанализировали законодательные формулировки, закрепляющие процесс усыновления (удочерения) детей иностранными гражданами;
3. Выделили законодательные проблемы и привели статистические данные, подтверждающие проблемность выделенной сферы;
4. Проанализировали правоприменительные проблемы, возникающие в процессе усыновления (удочерения) российских детей иностранными гражданами.
Соответственно, решенные задачи данной исследовательской работы обуславливают собой достижение поставленной цели.
Фрагмент текста работы:
1 ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) ДЕТЕЙ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ
1.1 Основные принципы и аспекты по усыновлению (удочерению) детей иностранными гражданами
Одной из важнейших задач государственной власти является защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время в Российской Федерации наблюдаются негативные тенденции, влекущие за собой вредные последствия для воспитания ребенка как полноценной личности, ущерб здоровью и жизни ребенка.
При выборе жизненных приоритетов можно отметить существенные изменения в населении России. Прежде всего, все больше граждан нашей страны заинтересованы в достижении материального благополучия, получении образования и получении высокооплачиваемой работы. При этом семейные ценности – брак, рождение детей – часто отходят на второй план.
По данным Минобразования России, в российской базе есть анкеты 42 тысяч детей-сирот.
В нашей стране очень актуален институт усыновления российских детей гражданами иностранных государств. Международное усыновление — правовое действие, совершаемое в субъективном интересе детей, когда в основе действий усыновителей лежат мотивы и цели, направленные на предоставление усыновленному права на надлежащее семейное воспитание, гарантированное Семейным кодексом Российской Федерации (далее – СК РФ) и законодательством государства пребывания .
Осуществлению международного усыновления следует уделить особое внимание. В этом случае дети передаются иностранным гражданам, проживающим за пределами Российской Федерации. Данное обстоятельство обусловливает необходимость создания специальной процедуры международного усыновления, наблюдения за жизнью и воспитанием усыновленных детей в целях обеспечения защиты их законных прав и интересов.
До 2012 года наибольшее количество детей усыновляли граждане Соединенных Штатов Америки. В настоящее время Испания является лидером по количеству усыновленных детей из России.
Импульсом для развития отношений по усыновлению детей гражданами Испании стало заключение 9 июля 2014 года Соглашения между Российской Федерацией и Королевством Испания о сотрудничестве в сфере усыновления (удочерения) детей . Этот договор содержит нормы, определяющие обязательства принимающего государства по осуществлению контроля за жизнью и воспитанием усыновленных детей на его территории. В соответствии с этим соглашением за усыновленным ребенком сохраняется гражданство страны происхождения, которое не может быть лишено до достижения ребенком совершеннолетия.
18 ноября 2011 г. подписано Соглашение между Российской Федерацией и Французской Республикой о сотрудничестве в сфере усыновления (удочерения) детей . Соглашение предусматривает усыновление детей гражданами договаривающихся государств с помощью специальных аккредитованных организаций. Статья 6 Договора предусматривает, что условия, при которых ребенок может быть усыновлен, а также лица или органы, согласие которых требуется для усыновления, определяются законом государства происхождения ребенка. В случае передачи ребенка в другую семью усыновление не может быть осуществлено до надлежащего изучения центральным органом государства происхождения сведений о новых кандидатах в усыновители и согласия на новое усыновление.
Все международные соглашения, заключенные в этой сфере, направлены на разрешение противоречий между законодательством Российской Федерации и правовыми актами других стран, регулирующими общественные отношения по вопросам усыновления. Важнейшими вопросами в этих договорах являются определение уполномоченных органов и их полномочий в отношении международного усыновления.
Согласно статье 124 СК РФ, усыновление детей иностранными гражданами допускается только в случаях, когда эти дети не усыновляются по истечении 12 месяцев со дня поступления на воспитание в семьи граждан Российской Федерации с постоянным проживанием в России; сведения о таких детях вносятся в федеральную базу данных детей, оставшихся без попечения родителей .
Процесс усыновления в Российской Федерации регулируется нормативными актами разного уровня. Среди них: СК РФ; Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации; Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 N 275.
Иностранные граждане проявляют определенный интерес к усыновлению детей из других государств, особенно из России. На это есть несколько причин . Среди них следующие:
государство может предоставлять усыновителям определенные льготы: кредиты с более низкой процентной ставкой, снижение налогов или полное освобождение от уплаты на определенный срок или возврат уплаченных налогов путем вычета;