Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Проблемы оценки качества образования и обучения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
Основная часть 7
1. Теоретическая обособленность проблем и перспектив оценки качества образования и обучения 7
1.1 Структура и формы оценки качества обучения и образования по ФГОС 7
1.2 Современный подход к решению проблемы качества дошкольного образования 11
2. Проектная работа для оценки качества образования и обучения по всем современным стандартам ФГОС 14
2. 1 Оценка результативности управления качеством образования в ДОО 14
2.2 Проектный метод как средство повышения качества дошкольного образования 21
Заключение 25
Глоссарий 27
Список литературы 29
Приложение 33

 

  

Введение:

 

Введение
Актуальность. Последнее десятилетие принесло изменения в систему дошкольного образования. На смену унифицированному «детскому саду» пришли разные виды дошкольных образовательных организаций. Поиск и самостоятельный выбор конкретных форм образовательной работы стал нормой деятельности воспитателей.
Разработанные с этой целью ФГОС ДО поставили перед педагогами новые задачи, такие как:
1. Обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг.
2. Расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
3. Запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования.
Данные ориентиры и требования ФГОС ДО позволяют рассматривать процесс дошкольного образования не только как средство развития и воспитания ребенка, но также как условие повышения общего функционального ресурса родителей, многие их которых не отличаются достаточным уровнем знаний в области воспитания и развития ребенка.
Условия реализации ФГОС ДО позволяют на сегодняшний день определить основные направления функционирования дошкольных образовательных организаций в инновационном режиме. Они — же и определили задачи развития МБДОУ д/с №101.
На основании нормативных документов по введению ФГОС ДО Министерства общего и профессионального образования Ростовской области и Управления образования города в МБДОУ д/с № 101 был разработан план-график мероприятий по введению ФГОС дошкольного образования на период 2019г., в котором отражены направления работы, требующие пересмотра организации образовательной деятельности с учётом современных требований, предъявляемых к дошкольному образованию.
Создание системы организационно — управленческого и методического обеспечения поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ д/с №101, а также создание проекта явилось целью нашей работы. Данная цель была конкретизирована в следующих задачах:
1. Разработать проект сопровождения по введению и реализации ФГОС дошкольного образования в МБДОУ д/с №101.
2. Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу.
3. Организовать психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ДО.
4. Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС дошкольного образования.
5. Создать эффективную систему повышения профессиональной компетенции кадров в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
6. Построить и апробировать систему работы с родителями и социальными партнерами МБДОУ д/с № 101 в условиях реализации различных форм взаимодействия (в т. ч. разработать новые формы договоров о сотрудничестве).
В ФГОС ДО определены требования к результатам освоения Программы, которые представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования как социально — нормативных характеристик достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Важно отметить, что соблюдение требований к условиям реализации Программы предполагает формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Таким образом, целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
В МБДОУ д/с №101 для обеспечения каждому ребенку равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, разработана и функционирует с 2007 года модель предшкольного образования на основе групп кратковременного пребывания.
Содержание образовательного процесса осуществляется на основе базовой программы «Сообщество» (К. А. Хансен, Р. К. Кауфман, К. Б. Уолш) и дополнительной программы «Дар» (И. Е. Буршит, Л. Ф. Кушнарёва).
На основе результатов наблюдений, проводимых в течение последних семи лет, было выявлено, что созданная модель предшкольного образования максимально приближена к целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования, прописанным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Проблема и актуальность данной темы очень важна. Обучение и образование претерпевает некую уязвимость, которая корректируется инновационными внедрениями в соответствии со стандартами ФГОС. В данной работе рассматривались и проблемы и приоритеты оценки качества образования и обучения. А также оценивание по инновационной структуре качества обучения детских учреждений. Создан проект внедрения мероприятий для повышения уровня качества образования и обучения.
Рассмотрим более подробно работу. После проделанной работы в гр. №10 «Почемучки» и показатель показал, что средний балл составляет 3,1.
Шкала ECERS позволила нам оценить образовательную среду этой груп-пы, что в дальнейшем позволит принимать эффективные решения, корректировать работу, позволит нам оценить качество собственной работы.
В первую очередь многим, как педагогу и администрации МБДОУ нужно обратить внимание на следующие проблемы, которые возникли при обследовании:
1. При организации образовательного процесса необходимо, чтобы родители могли заходить в группу утром приводя ребенка или забрав его вечером.
2. В данном пункте нужно ввести, чтобы воспитатели во время приема пищи сидели за столом вместе с детьми, могли обсудить меню.
3. По данному индикатору нужно решить вопрос о выдержке расстояний между кроватями или создать индивидуальные условия в других цен-трах.
4. В данном пункте обеспечить туалеты пластиковыми перегородками.
5. На детских площадках установить умывальники, обеспечить одноразо-выми салфетками, чтобы дети могли помыть руки после игры с песком.
6. В данном пункте обеспечить лестницы решетками, на проезжей части решить вопрос с калиткой или назначить ответственного.
После проведенной нами работы сделали для себя выводы и выявили проблемы над которыми будем работать совместно с родителями и администрацией для того чтобы условия для развития детей были на уровне требований ФГОС.
Работа для повышения уровня качества образования и обучения должна вестись совместно со всеми педагогами и конечно родителями, которые тоже причастны к своим детям. Тем самым показать пример для оценки нового качества коммуникации в работе с детьми.

 

Заключение:

 

Введение
Актуальность. Последнее десятилетие принесло изменения в систему дошкольного образования. На смену унифицированному «детскому саду» пришли разные виды дошкольных образовательных организаций. Поиск и самостоятельный выбор конкретных форм образовательной работы стал нормой деятельности воспитателей.
Разработанные с этой целью ФГОС ДО поставили перед педагогами новые задачи, такие как:
1. Обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг.
2. Расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
3. Запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования.
Данные ориентиры и требования ФГОС ДО позволяют рассматривать процесс дошкольного образования не только как средство развития и воспитания ребенка, но также как условие повышения общего функционального ресурса родителей, многие их которых не отличаются достаточным уровнем знаний в области воспитания и развития ребенка.
Условия реализации ФГОС ДО позволяют на сегодняшний день определить основные направления функционирования дошкольных образовательных организаций в инновационном режиме. Они — же и определили задачи развития МБДОУ д/с №101.
На основании нормативных документов по введению ФГОС ДО Министерства общего и профессионального образования Ростовской области и Управления образования города в МБДОУ д/с № 101 был разработан план-график мероприятий по введению ФГОС дошкольного образования на период 2019г., в котором отражены направления работы, требующие пересмотра организации образовательной деятельности с учётом современных требований, предъявляемых к дошкольному образованию.
Создание системы организационно — управленческого и методического обеспечения поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ д/с №101, а также создание проекта явилось целью нашей работы. Данная цель была конкретизирована в следующих задачах:
1. Разработать проект сопровождения по введению и реализации ФГОС дошкольного образования в МБДОУ д/с №101.
2. Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу.
3. Организовать психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ДО.
4. Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС дошкольного образования.
5. Создать эффективную систему повышения профессиональной компетенции кадров в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
6. Построить и апробировать систему работы с родителями и социальными партнерами МБДОУ д/с № 101 в условиях реализации различных форм взаимодействия (в т. ч. разработать новые формы договоров о сотрудничестве).
В ФГОС ДО определены требования к результатам освоения Программы, которые представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования как социально — нормативных характеристик достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Важно отметить, что соблюдение требований к условиям реализации Программы предполагает формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Таким образом, целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
В МБДОУ д/с №101 для обеспечения каждому ребенку равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, разработана и функционирует с 2007 года модель предшкольного образования на основе групп кратковременного пребывания.
Содержание образовательного процесса осуществляется на основе базовой программы «Сообщество» (К. А. Хансен, Р. К. Кауфман, К. Б. Уолш) и дополнительной программы «Дар» (И. Е. Буршит, Л. Ф. Кушнарёва).
На основе результатов наблюдений, проводимых в течение последних семи лет, было выявлено, что созданная модель предшкольного образования максимально приближена к целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования, прописанным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

 

Список литературы:

 

Основная часть
1. Теоретическая обособленность проблем и перспектив оценки качества образования и обучения
1.1 Структура и формы оценки качества обучения и образования по ФГОС

Для создания образовательной среды необходима ее комплексная оценка, позволяющая работать над ее развитием и усовершенствованием. Эта тема достаточна, актуальна и проблематична. Не всегда образование успевает за инновациями, тем самым страдает качество работы. Постоянное повышение профессионализма педагогов очень распространенная и уязвимая тема в образовании.
В современных условиях на этапе введения ФГОС ДО можно говорить о выполнении первого блока требований к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы в процессе выполнения социального заказа семьи, предоставляя дошкольникам и их родителям возможность выбора дополнительных образовательных услуг. Например, на сегодняшний день в МБДОУ д/с №101 функционируют: 6 групп общеразвивающего вида, 2 группы комбинированного вида, которые посещают дети с нарушением речи и 3 группы кратковременного пребывания по подготовке детей к школе.
Дополнительные образовательные услуги оказывают педагоги, которые осуществляют руководство кружками на бесплатной и платной основах (на платной основе: «Нетрадиционное рисование», «Соловушка» (вокальный ансамбль, «Интеллектуальная мастерская», «Раннее обучение чтению», «Семь Я» (социализация, «Хореография», «Английский язык»; на бесплатной основе: «Художественный труд», «Риторика», «Развивающие игры», «Калинка» (вокальный ансамбль, «Какой Я?» (подготовка к школе), «Шашечно — шахматный», «Черлидинг»), а также предоставляются услуги педагога – психолога и учителя – логопеда.
Информирование родителей (законных представителей) воспитанников и всех заинтересованных лиц, вовлеченных в образовательную деятельность, общественных организаций о введении ФГОС ДО в систему работы нашего учреждения происходит с помощью информационных стендов, на родительских собраниях, на сайте МБДОУ д/с№101 и публикациях в СМИ.
В связи с инновационным разнообразием рассмотрим несколько способов оценки качества обучения и образования по ФГОС ДО. Для этого мы использовали методику ECERS-R – «Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях».
Шкала ECERS-R относится к методам оценки образовательной среды дошкольного учреждения и, следовательно, видит основную задачу дошкольного образования в создании соответствующей образовательной среды развития детей дошкольного возраста. Это чрезвычайное важное обстоятельство делает инструмент ECERS-R вполне пригодным для применения в условиях дошкольного образования России, поскольку такой подход полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, ставящего условия развития ребёнка в центр образовательного процесса в детском саду. Такая развивающаяся модель ориентирована на самореализацию ребёнка и опирается на возрастные и индивидуальные возможности и интересы детей, сфокусирована именно на оценке образовательной среды, а не на оценке индивидуальных особенностей детей или педагогов. Она не оценивает по отдельности среду, взаимодействие или детскую игру, но сконструирована таким образом, что отчетливо виден именно образовательный аспект событий, происшедших в детском саду в течение дня. Поэтому можно сказать, что этот инструмент позволяет интегративно оценить качество образовательной среды в целом, а не отдельные ее элементы.
ECERS фиксирует три стороны образовательной среды: время (организация дня); люди (взаимодействие педагога с детьми и родителями); пространство.
Всего шкала включает 43 параметра, по каждому из них можно получить от 1 до 7 баллов, причем тщательно прописаны индикаторы признаков, по которым наблюдатель может четко определить, какой именно балл им соответствует. Это делает шкалу высоко надежной, а качественную оценку дошкольного учреждения – максимально объективной.
Оцениваемые показатели:
1. Пространство и оборудование
2. Уход за детьми
3. Речь и мышление
4. Занятия
5. Взаимодействие
6. Структурирование педагогической работы
7. Родители и воспитатели
Для оценки образовательной среды были выбраны 12 разновозрастных групп, одна из которых является группа №10 «Почемучки».
При проведении экспертизы качества образования с помощью шкал ECERS-R стала видна доступность предметно-пространственной среды для воспитанников.
По данной шкале рассматривалось индикатора:
1. Приветствие/прощание
2. Прием пищи/перекусы
3. Сон/отдых
4. Пользование туалетом/пеленание
5. Профилактические мероприятия
6. Безопасность
Оказавшись в роли эксперта, учитывала содержание каждого индикатора под шкалы согласно примечанию, и выставлять баллы:
В работе должна придерживаться к пояснению для того чтобы можно было оценить и выставить верный балл по моей работе.
При заполнении оценочного листа необходимо иметь ввиду, что если оценивались все компоненты под шкалы, тогда можно выявить балл. Обратить внимание: на то если поставили НП, это не означает «нет» и не влияет на общее количество баллов. Если поставить «нет», то на другую оценочную шкалу не переходят. Если при начале наблюдения по под шкале «Структурирование педагогической работы», любому индикатору по аспекту 1.1 поставили «нет», значит можно не проводить обследование, так как уже не созданы условия для исследования.
НО: если эксперт ставит по шкале обследования «нет», то можно продолжать обследование, в том случае, когда данная оценка имеет положительное значение.
Таким образом, если эксперт заполнил аспекты под шкалы и поставил три балла учитывая промежуточный (промежуточными являются 2,4,6,оценки выставляются следующим образом: оценка 1 ставится, если хоть один аспект положительный, оценка 2 ставится, если в первом аспекте все положительные и если есть один положительный ответ в 3 аспекте, оценка 3 ставится, если все ответы положительные в 3 аспекте, оценка 4 ставится если все ответы в 3 аспекте положительные и есть хоть один положительный ответ в аспекте 5,оценка 5 ставится, если в аспекте 5 все ответы положительные, оценка 6 ставится, если все ответы в 5 аспекте положительные и половина аспектов положительные в 7 аспекте. Оценка 7 ставится, если все ответы в 7 аспекте положительные.
Учитывая все требования к исследованию работы в средней группе «Почемучки» под шкале «Уход за детьми» показало следующее:
— По показателю «Приветствие/прощание» было поставлено 5 баллов, так как организовано хорошо, проговариваем, как делаем зарядку, проводится утренний сбор детей, где доставляем детям радость от утренней встречи друг с другом.
— По показателю «Прием пищи/перекусы» было поставлено 3 балла, так как воспитатели во время приема пищи не сидят за столом с детьми вместе, дети могут разговаривать и называть блюда, учитываются диеты при заболеваниях жкт и диеты для аллергиков.
— По показателю «Сон/отдых» было поставлено 3 балла, так как по индикатору 5,3 был поставлен ответ «нет», есть загромождаемость, ребенок может нечаянно защемиться, каждый ребенок засыпает по разному, кто то быстро кто-то не сразу, не могут дети находиться в группе, так как стоят раскладушки, мы не можем создать условия для ребенка, который не спит, можем дать только игрушку, которую ребенок приносит с собой из дома.
— По показателю «Пользование туалетом/пеленание» было поставлено 3 балла, так как нет пластиковых перегородок (для гендерного воспитания) мальчиков и девочек.
— По показателю «Профилактические мероприятия» было поставлено 4 балла, так как дети не обеспечены собственными зубными щетками, принести колпачки для чистки зубов и салфетки.
— По показателю «Безопасность» было поставлено 4 балла, так как не закрыты розетки, но расположены на высоте, на проезжей части не всегда закрыты ворота.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы