Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Проблемы обеспечение всеобщего, равного, прямого избирательного права, тайны голосования и свободы выборов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА 6

1.1 Понятие и соотношение выборов избирательного права и избирательной системы 6

1.2 Источники правового регулирования подготовки и регулирования подготовки и проведения выборов в Российской Федерации 9

ГЛАВА II. ПРИНЦИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА 17

2.1 Понятие и классификация принципов избирательного права 17

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВСЕОБЩЕГО, РАВНОГО, ПРЯМОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА, ТАЙНЫ ГОЛОСОВАНИЯ И СВОБОДЫ ВЫБОРОВ 26

3.1 Юридическая ответственность за нарушение законодательства о выборах 26

3.2 Проблемы и пути решения свободы выборов, всеобщего, равного, прямого избирательного права, тайны голосования 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

  

Введение:

 

Создание и развитие демократической правовой системы в России сделало демократию, которая в советский период была одним из формальных институтов государства, реальной конституционной основой всего российского государства и механизмом его реформирования и дальнейшего развития. Общее направление национального движения сейчас во многом зависит от состава национальных и региональных представительных органов и решения электората по выбору партий, входящих в федеральные, региональные и местные выборные органы, и направления их дальнейшей политической деятельности.

В настоящее время в России проводится крупная политическая реформа, направленная на развитие демократических принципов в формировании и функционировании национальных и местных органов управления. Неотъемлемой частью этой реформы является реформа избирательной системы, которая гарантирует демократическое воспроизводство и ротацию власти посредством регулярных выборов.

Поэтому анализ существующих избирательных законов и правил является основополагающим в процессе преобразования общественных институтов. Избирательное право граждан является одной из основных гарантий реального перехода к политической демократии в собственном смысле слова, т.е. системе организации и функционирования органов государственной власти и местного самоуправления, основанной на свободном политическом волеизъявлении граждан и регулярной ротации власти в результате их голосования.

Следует отметить, что избирательное право в Российской Федерации является одним из важнейших институтов российского права и частью Конституции Российской Федерации. С консолидацией политической жизни страны избирательное право стало самостоятельной областью изучения во многих университетах. Это решение, несомненно, правильное, поскольку избирательное право и право на выборность, которое является предметом изучения в данной области, предоставлено нам Конституцией Российской Федерации, и от того, насколько хорошо мы понимаем механизмы реализации этих прав, зависит наша страна.

Недостаточно, чтобы в Конституции было записано, что Россия является демократическим государством. Самая важная задача — утвердить эту предпосылку в сознании миллионов граждан, чтобы демократия стала необходимостью для всех граждан. Выборы и референдумы играют важную роль в этом процессе. Одним из наиболее важных документов в этом отношении является Федеральный закон № 67 от 12 июня 2002 года «Об основных законах избирательного права и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», принятый Думой Российской Федерации 22 мая 2002 года.[1]

Выборы и избирательные процедуры занимают особое место в истории человеческой цивилизации. Право граждан на участие в формировании правительства является общепризнанной частью современных обществ и государств. В своих усилиях по внедрению политической демократии государства создали новые возможности и условия для полноценного участия граждан в мировой политике и управлении.

Актуальность и значимость темы — конструктивное мышление необходимо во всех сферах общественной и государственной жизни. В нашей стране разработаны правовые решения сложных проблем публичной власти, государственных учреждений и всенародно избранных представительных органов местного самоуправления.

Поэтому целью и задачей данного исследования является изучение свободы выборов, всеобщего, равного, прямого ищбирательного права, тайны голосования.

Объект и предмет исследования: основы избирательного права, понятие и условия выборов, избирательное законодательство в Конституции и избирательная система.

Методы исследования: проанализированы основные источники правового регулирования подготовки и проведения выборов в Российской Федерации. В нем также рассматриваются различные аспекты избирательного процесса, такие как содержание и значение избирательных механизмов, основные этапы подготовки и проведения выборов, ответственность граждан за нарушение избирательного права.

Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы

Информационное и методическое обеспечение работы. Использовались работы Баглай М. В., Безруков А.В., Белоносовский В., Борисов А. Н., Борисов И. , Выдрин И. В., Лучин В. О., Пряхина Т. М., Карапетян Л. М., Нудненко П. В., Прудников А., Гасанов К.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Выборы в различные центральные и местные представительные органы являются элементом демократии. Эти органы формируются гражданами, которые имеют законное право голосовать за выдвинутых кандидатов в соответствии с правилами, установленными законом.

Общепринятой в мировой практике является трактовка правового статуса граждан, а институт политических прав относится, прежде всего, к избирательному праву. Политические права и свободы относятся к праву голосовать и быть избранным. Многие граждане пользуются этим правом, приходя раз в несколько лет к избирательным урнам, чтобы выбрать подходящих представителей, которые будут отстаивать их интересы и защищать их права перед государственными органами.

Избирательная процедура является одним из основных элементов Избирательного кодекса, который является частью Конституции. Она состоит из Конституции Российской Федерации, федеральных законов, правовых норм, содержащихся в Конституции (Уставе) и законах субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых документов, важнейшим из которых является закон, принятый Избирательной комиссией. Избирательный процесс развивается во времени и проходит через определенные этапы и циклы. Этапы — это взаимосвязанные фазы деятельности субъектов избирательного процесса, обеспечивающие достижение конечного эффекта — формирование выборного органа и его замещение на выборной должности. Цикличность избирательного процесса проявляется в том, что все этапы повторяются на каждых выборах.

Закон определяет основные стадии избирательного процесса: объявление выборов, регистрация избирателей и составление списка избирателей, создание избирательных округов и избирательных участков, назначение избирательной комиссии, выдвижение кандидатов, сбор подписей (избирательный залог), регистрация кандидатов, агитация, голосование, определение результатов выборов, публикация результатов выборов, выдача депутатских мандатов, и уточняется. 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА

1.1 Понятие и соотношение выборов избирательного права и избирательной системы

Согласно статье 32 Конституции России, все граждане имеют право участвовать в выборах. Это означает, что они имеют право избирать и быть избранными в органы государственной и местной власти, а также участвовать в референдумах.

Право голосовать и быть избранным является центральным во всех процессах формирования государственных институтов, другими словами, оно авторитетно по своей природе. Они четко определены как право граждан участвовать в референдумах и свободных выборах, быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, иметь доступ к государственным услугам и правосудию, а также претендовать на членство в органах государственной власти и местного самоуправления. Право голосовать и быть избранным дает гражданам, насколько это возможно, чувство принадлежности к своей стране и ее демократии.

Свобода выбора — важнейший элемент интеллектуального совершенствования человека и его нормального духовно-нравственного развития. Человеческое понимание, суждение, различение добра и зла, умственная деятельность и даже моральная оценка объекта могут быть реализованы только тогда, когда человек делает выбор. Это также показывает, что для политически активных граждан выбор — это нормальная необходимость и возможность выразить свое мнение.

В отличие от многих других конституций, Конституция России не содержит специальной главы, посвященной избирательному праву. Наиболее общие правила содержатся в статье 32. Отдельные правила применяются к выборам Президента Российской Федерации (статья 81) и Федерального Собрания. В нем говорится, что порядок избрания этих органов государственной власти определяется федеральным законом. Также были приняты законы о выборах Президента Российской Федерации и о выборах депутатов нижней палаты парламента Российской Федерации: Закон «О конституционном обеспечении права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» был принят в 1996 году и изменен в 1998 году. Каждая федеральная единица имеет свой закон о местном самоуправлении. Каждый муниципалитет принимает устав и избирает свой муниципальный совет и главу.

Однако общие принципы избирательного права прямо или косвенно закреплены в Конституции Российской Федерации в виде свода законов, гарантирующих участие граждан в выборах и референдумах. Закон «Об основных гарантиях прав граждан и участии в референдуме» был принят в 1997 году.

Граждане имеют право голоса (активное избирательное право) с 18 лет. Большинство стран мира приняли этот возраст, чтобы устранить дискриминацию в отношении молодых людей и одновременно обеспечить возможность участия в голосовании тех, кто уже достаточно взрослый. Конституция Российской Федерации (статья 60) устанавливает общий принцип, согласно которому граждане могут самостоятельно осуществлять все свои права и обязанности с 18 лет. С этого возраста можно также участвовать в референдумах.

Однако Конституция прямо предусматривает возможность лишения граждан избирательного права. Это возможно только для людей, признанных судом недееспособными. Такое положение в Конституции необходимо, поскольку оно ограничивает принцип универсальности Конституции, а вводить такое ограничение законом или иным актом незаконно. Существует два типа граждан, которые могут быть лишены гражданства: признанные недееспособными и приговоренные к лишению свободы по решению суда; в этом случае для лишения гражданства недостаточно одной медицинской справки о психическом заболевании, необходимо решение суда. Кроме того, подозреваемые и обвиняемые не могут быть лишены гражданства (активно или пассивно) до вынесения и вступления в силу приговора о лишении свободы, даже если они находятся в предварительном заключении.

Позитивное избирательное право, то есть право голоса, означает, что гражданин не может быть лишен права быть зарегистрированным в списке избирателей, получить право голоса или возможность выдвинуть кандидата на ту или иную должность в соответствии с действующим законодательством. Это право также включает право отзыва членов парламента. Другими словами, он включает в себя все права, связанные с влиянием граждан на создание государственных органов.

Право быть избранным в национальные и местные государственные органы (пассивное избирательное право). В действительности, хотя оно принадлежит всем, лишь небольшой процент граждан пользуется им. Это право включает в себя право выдвигать свою кандидатуру на любых выборах, получать адекватную поддержку от государства, при соответствующих условиях отменять выборы и вести кампанию за свои интересы. Выдвижение в качестве кандидата — это особое правовое условие, характеризующееся многочисленными гарантиями, которые превращают пассивное избирательное право в очень активную и практическую деятельность.

Пассивное избирательное право наступает в разных возрастах в зависимости от характера того или иного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Так, для избрания на пост Президента Российской Федерации необходимо достичь 35 лет, для избрания в депутаты Государственной Думы — 21 года. Поскольку возрастной ценз установлен Конституций, он не может быть изменен законом или другим нормативным актом — для этого требуется изменение Конституции.


Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы