Курсовая теория на тему Проблемы национальной безопасности во внешней политике современной России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы внешнеэкономической безопасности государства 5
1.1. Внешнеэкономическая безопасность государства: понятие и сущность 5
1.2. Факторы и условия обеспечения внешнеэкономической безопасности государства 10
1.3. Критерии и показатели оценки уровня внешнеэкономической
безопасности государства 11
2. Особенности регулирования обеспечения военной безопасности Российской Федерации 14
2.1. Военная политика в современных политических условиях 14
2.2. Нормативные и научные основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации 20
Заключение 26
Список использованных источников 29
Введение:
Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.
Национальная безопасность страны тесно взаимосвязана с экономической и военной безопасностью.
Экономическая безопасность – приоритетное направление деятельности государства. Необходимость обеспечения их безопасности общество постоянно необходимо. Но распределение экономической безопасности в определенной категории произошло сравнительно недавно. Впервые использование термина «экономическая безопасность» был применен во время Великой депрессии. В 1934 году Франклин Рузвельт создал Федеральный комитет по экономической безопасности, что далеко не означало появление некоторых областей в рамках национальной безопасности.
Существуют различные определения понятия «экономическая безопасность», многими исследователями в этой области.
Угрозы экономической безопасности могут привести к дисбалансу в деятельности хозяйствующего субъекта на любом уровне. Экономическая безопасность стала стратегической целью на национальном уровне, поскольку от экономической сферы зависит социальная, политическая, военная, технологическая, продовольственная и другие виды национальной безопасности. С точки зрения обеспечения национальной безопасности страны стабильный экономический рост, повышение благосостояния граждан есть процветание государства.
Угрозы экономической безопасности государства могут иметь различную степень воздействия, характер возникновения. Правильная категоризация угроз будет играть важную роль в процессе управления.
Укрепление многих угроз экономической безопасности происходит под воздействием глобализации, которая развивается довольно долго.
Объект работы: процесс обеспечения национальной безопасности государства.
Предмет работы: национальная безопасность государства во внешней политике современной России.
Цель курсовой работы состоит в исследовании проблем национальной безопасности государства во внешней политике современной России.
Согласно выбранной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать определение понятию внешнеэкономическая безопасность государства, ее понятие и сущность;
2) изучить факторы и условия обеспечения внешнеэкономической безопасности государства;
3) теоретически определить военную политику РФ в современных политических условиях.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Таким образом, цель курсовой работы достигнута. Исследована проблема национальной безопасности государства во внешней политике современной России.
В курсовой работе решены следующие задачи:
1. Дано определение понятию внешнеэкономическая безопасность государства, ее понятие и сущность;
2. Изучены факторы и условия обеспечения внешнеэкономической безопасности государства;
3. Определена военная политика РФ в современных политических условиях.
Экономическая безопасность государства – это такое состояние национальной экономики, при котором обеспечиваются защита национальных интересов, устойчивость к внутренним и внешним угрозам, способность к развитию и защищенность жизненно важных интересов людей, общества, государства. Под жизненно важными интересами в данном контексте понимают совокупность потребностей, которые обеспечивают существование и прогрессивное развитие личности, общества, государства. Экономическая безопасность является одной из составляющих национальной безопасности, которая охватывает также оборонную, экологическую безопасность и т.д.
Внешнеэкономическая безопасность – составная часть института независимости страны, которая обязательно учитывает интересы населения при проведении государственной политики по взаимоотношениям с другими странами и принятии экономических решений на межгосударственном уровне.
Экономическая безопасность России на современном этапе ее развития переходит из разряда традиционно актуальной проблемы в число первоочередных в связи с усугубляющимся кризисным положением в экономике. Существенно изменились положение нашей страны и ее статус в геополитическом пространстве современного мира.
Экономика страны стала испытывать не только структурные деформации, отставание в разработке и использовании высоких технологий, но и инвестиционный дефицит, и финансовую зависимость от международных финансовых организаций. Россия оказалась должником собственного населения, которое за годы социально-политической трансформации общества было многократно обмануто своим собственным правительством и до сих пор является его дебитором.
Современный экономический кризис в России разрушил стабильное развитие всех слоев общества, на долгие годы затормозил рост производственно-технической базы народного хозяйства. Проблема человека изначально не была и теперь не стала целью преобразований общества. Фактически положение граждан России в результате так называемых «демократических реформ» сведено в государстве к роли молчаливого и покорного персонажа, с которым вообще перестали считаться.
Это дает основания для выводов о том, что созданная сегодня в стране система антигуманна, сдерживает свободное развитие индивидуальности. Таков фактический итог социальной трансформации нашего общества. Еще один итог: Россия не только лишилась статуса великой державы мира, но и воспринимается мировым сообществом как государство без границ с ослабленным военно-политическим и экономическим потенциалом. Это абсолютно не соответствует современным представлениям об экономической безопасности.
Следующие за последние годы одна за другой волны кризиса и социально-экономических потрясений обнажили социальную сущность проблемы экономической безопасности. Деградация общества за годы социально-политических трансформаций превратила Россию, одну из богатейших стран мира по ресурсному потенциалу, в одну из неблагополучных, отсталых по всем важнейшим макроэкономическим показателям страну. Инвестиционно-финансовая зависимость России от западных стран стала очевидной, и это незамедлило сказаться на ее национально экономической безопасности. В результате всему миру стало известно, что по уровню производства и качеству жизни населения вследствие реформ страна отброшена на десятилетия назад и занимает по этим показателям 71-е место в мире.
В этих условиях России необходимо новое качество реформ, целью которых стало бы предсказуемое качество жизни населения с учетом национального менталитета духовной преемственности, собственного социального и экономического опыта, а также достижений мировой науки и практики.
Россия сегодня продолжает оставаться великой державой, обладает широкими территориями, богами ресурсами, которые дарит природа, населением, имеющим высокий интеллектуальный потенциал, имеет значительный военный и ядерный потенциал. В то же время такое величие страны предъявляет к системе военной безопасности особые требования. Самое большое в мире пространство и длинная протяженность государственной границы, энергетические ресурсы, неравномерная плотность населения требует эффективной реализации военно-стратегических задач России.
При этом национальное самосознание граждан России не требует немедленных, «шоковых» трансформаций социально-политической системы. Необходим постепенный процесс эволюционного преобразования с понятными каждому гражданину целями и средствами достижения. При этом цели и программа преобразований должны быть исключительно научно обоснованными, а способы их достижения прозрачными и одобряемыми на всех этапах их реализации всем сообществом и отдельным ее гражданином. Только в таком случае реформа будет отвечать запросам населения страны и обеспечит благосостояние народа и экономическую безопасность страны.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы внешнеэкономической безопасности государства
1.1. Внешнеэкономическая безопасность государства: понятие и сущность
Аристотель считал главным в управлении общественными делами обеспечение безопасности граждан. Нидерландский мыслитель Б. Спиноза определял цель гражданского состояния общества не иначе как через мир и безопасность жизни социума.
Согласно Толковому словарю французского языка Робера, термин «безопасность» берет свое начало с 1190 года, где он имел значение спокойного, сбалансированного состояния духа человека, считавшего себя защищенным от любых угроз. Данное определение указывает на изначальную отсылку понятия «безопасность» к интересам людей, их социальным потребностям.
С течением времени трактовка безопасности расширилась и получила значение состояния, ситуации спокойствия, которая появляется в результате отсутствия реальной опасности (как физической, так и психологической), а также материальных, экономических, политических, социальных условий, органов и организаций, ответственных за создание данной ситуации как благоприятной.
Еще совсем недавно такое значение применялось только в отношении безопасности работ, труда, дорожно-транспортного движения и т.д. Технологические определения берут за основу тот факт, что в производстве на первом месте должно быть обеспечение безопасности субъекта, таким образом выделяется социальное значение понятия «безопасность».
Следовательно, более общее его определение как защищенности элемента социальной системы от ситуаций (угроз), которые могут уничтожить либо повредить его целостность, должно основываться на изучении и анализе его социальных характеристик, то есть с позиции жизнедеятельности человека и общества, формирования социальной сферы, удовлетворяющей потребности гражданина.
Глобализация – эволюционная тенденция в развитии общества. Однако это явление носит противоречивый характер и имеет как положительные, так и отрицательные черты.
Позитивность глобализации проявляется в развитии международных отношений, импортно-экспортных процессах, укреплении и углублении культурных связей между государствами и т.д.
Отрицательным является то, что процесс глобализации может негативно сказаться на экономической безопасности государства, так как экономика становится более открытой, государственные рынки становятся зависимыми от рынков других государств. Растущие проблемы экономики, общества, безопасности ресурсов становятся глобальными.
Глобализация – это новый уровень экономической деятельности, работающий в едином экономическом пространстве. Глобализация характеризуется преобладанием глобальных экономических отношений над национальным. Глобализация как фактор укрепления традиционного и возникновения новых угроз экономической безопасности государства находится во всех показателях и показателях экономической безопасности.
Интеграция ресурсов, характерная для глобализации, влечет за собой серьезную конкуренцию, в первую очередь, со странами со слабой экономикой, сами транснациональные корпорации руководят данным процессом самостоятельно. С технологической точки зрения глобализация – это переход от конвейерных технологий к модульному производству с широким использованием международного аутсорсинга с целью оптимизации управления ресурсами и материальными затратами.
Одним из реальных последствий нынешней технологической революции является возникновение значительного избытка трудовых ресурсов и переходящих слабо развитых стран на положение балласта в мировой экономике.
Можно абсолютно точно утверждать: понятие «безопасность» определение научной категории получило в начале XX века. Это было связано с множеством кризисных ситуаций, обременявших национальные и мировую экономики. Президент США Т. Рузвельт в 1904 году создал федеральный комитет по экономической безопасности, поскольку в полной мере осознал необходимость государственного регулирования экономики.
Он отказался от популярной в то время практики невмешательства государства в экономическую жизнь. Именно это и стало первым шагом классического капиталистического государства к упорядоченному решению социально-экономических проблем своих граждан для сохранения социально-экономической безопасности государства.
Благодаря Т. Рузвельту, в сферу научного анализа был введен термин «национальная безопасность», что дополняло и расширяло общее понятие безопасности, позволяло однозначно рассматривать состояние социальной структуры государства, общества, индивида через призму их интересов. Далее термин «национальная безопасность» стал предметом очень пристального внимания западных ученых.
Наиболее значительный теоретический вклад в исследование данного понятия внес известный американской ученый Г. Моргентау. Он предложил анализировать и изучать проблему, учитывая национальные интересы, что дало возможность соединить национальную безопасность с потребностями общества и государства в целом. Если на ранних этапах исследования вопрос национальной безопасности рассматривался как проблема обеспечения прежде всего военной безопасности, то выводы Г. Моргентау позволили ввести в содержание понятия все жизненно важные интересы страны, общества и человека.
Произошла его социализация. В наши дни национальная безопасность – один из основополагающих интересов современного государства, объект постоянного исследования и мониторинга. Однако быстро меняющийся мир требует неизменной корректировки всех аспектов жизнедеятельности страны, в том числе и основных приоритетов национальной безопасности.
Экономическая безопасность – это такое состояние национальной экономики, при котором обеспечиваются защита национальных интересов, устойчивость к внутренним и внешним угрозам, способность к развитию и защищенность жизненно важных интересов людей, общества, государства. Под жизненно важными интересами в данном контексте понимают совокупность потребностей, которые обеспечивают существование и прогрессивное развитие личности, общества, государства.
Экономическая безопасность является