Международная безопасность Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Проблемы международного сотрудничества в области противодействия терроризму

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы обеспечения прав человека и их реализация под угрозой терроризма 6
1.1 Сущность и природа прав человека и терроризма 6
1.2 Воздействие терроризма на права человека 10
1.3 Последствия терроризма 15
2. Анализ прав человека в процессе борьбы с терроризмом на примере ООН 21
2.1 Поощрение и защита прав человека в условиях борьбы с терроризмом 21
2.2 Особые проблемы прав человека в контексте терроризма и борьбы с терроризмом 25
Заключение 32
Список использованной литературы 34

 

  

Введение:

 

Терроризм, несомненно, оказывает весьма реальное и прямое воздействие на права человека, что имеет разрушительные последствия для осуществления права на жизнь, свободу и физическую неприкосновенность жертв. В дополнение к этим индивидуальным издержкам терроризм может дестабилизировать правительства, подорвать гражданское общество, поставить под угрозу мир и безопасность и поставить под угрозу социальное и экономическое развитие. Все это также оказывает реальное влияние на осуществление прав человека. Безопасность личности является одним из основных прав человека, и, соответственно, защита личности является одной из основных обязанностей правительства. Поэтому государства обязаны обеспечивать соблюдение прав человека своих граждан и других лиц путем принятия позитивных мер по защите их от угрозы террористических актов и привлечению к ответственности лиц, совершивших такие акты.
Однако в последние годы принятые государствами меры по борьбе с терроризмом сами по себе часто создают серьезные проблемы для прав человека и верховенства права. Некоторые государства применяют пытки и другие виды жестокого обращения в целях борьбы с терроризмом, в то время как правовые и практические гарантии предотвращения пыток, такие как регулярный и независимый мониторинг центров содержания под стражей, часто игнорируются. Другие государства вернули лиц, подозреваемых в участии в террористической деятельности, в страны, где они сталкиваются с реальной угрозой пыток или других серьезных нарушений прав человека, тем самым нарушая международно-правовое обязательство о невысылке.
Репрессивные меры были использованы для подавления голоса правозащитников, журналистов, меньшинств, групп коренного населения и гражданского общества. Ресурсы, обычно выделяемые на социальные программы и помощь в целях развития, были направлены в сектор безопасности, что затрагивает экономические, социальные и культурные права многих. Эта практика, особенно в совокупности, оказывает разрушительное воздействие на верховенство закона, благое управление и права человека. Они также противоречат национальным и международным усилиям по борьбе с терроризмом.
Уважение прав человека и верховенства права должны стать основой глобальной борьбы с терроризмом. Это требует разработки национальных контртеррористических стратегий, направленных на предотвращение террористических актов, судебное преследование тех, кто несет ответственность за такие преступные действия, а также поощрение и защиту прав человека и верховенства закона. Это подразумевает меры по устранению условий, способствующих распространению терроризма, включая:
• отсутствие правопорядка и нарушения прав человека, этническую, национальную и религиозную дискриминацию, политическую изоляцию и социально-экономическую маргинализацию;
• способствовать активному участию и лидерству гражданского общества;
• осудить нарушения прав человека, запретить их в национальном законодательстве, незамедлительно расследовать и преследовать в судебном порядке и предотвращать их;
• и уделять должное внимание правам жертв нарушений прав человека, например, путем реституции и компенсации.
Целью работы является изучение проблем международного сотрудничества в области противодействия терроризму.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические основы обеспечения прав человека и их реализацию под угрозой терроризма и экстремизма
2. Проанализировать права человека в процессе борьбы с терроризмом и экстремизмом на примере ООН
Объект работы — терроризм и экстремизм в современном мире.
Предмет работы — особенности обеспечения защищенности населении от последствий проявления терроризма и экстремизма.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Терроризм имеет довольно много разновидностей, но в любой форме он является самой опасной по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям социально-правовой проблемой XXI столетия. Еще не так давно терроризм был локальным явлением, однако за последние 10-15 лет приобрел глобальный характер и все больше угрожает безопасности многих стран, оказывает сильное психологическое давление на их граждан, влечет огромные политические, экономические, моральные потери, уносит все больше жизней ни в чем не повинных людей. О невероятном размахе террористической деятельности свидетельствует существование множества террористических организаций, которые взаимодействуют друг с другом, обладают жесткой организационной структурой с подразделениями разведки и контрразведки, материально-техническим и информационно-пропагандистским обеспечением, разветвленной сетью конспиративных укрытий, наличием агентуры в государственных и правоохранительных органах. Печальная практика показывает, что современные террористы вполне способны вести диверсионно-террористические войны, участвовать в масштабных вооруженных конфликтах (Косово, Чечня, Афганистан).
Терроризм — преступление против общественной безопасности, субъектами которой являются личность, общество, государство. Терроризм возникает не на пустом месте, существуют определенные причины и условия общественной жизни, способствующие этому. Их выявление и исследование раскрывает природу терроризма как социально-правового явления, объясняет его происхождение, показывает, что способствует, а что противодействует его росту. Помимо того, анализ таких причин и условий имеет практический смысл для разрешения конкретных конфликтных ситуаций, диагностики и предупреждения террористических актов, разработки стратегии и тактики борьбы с терроризмом. Основной причиной ухудшения ситуации в современном мире является рост социально-экономических, политических, религиозных противоречий, рост пропасти между богатыми и бедными странами и слоями населения. С теми же проблемами столкнулось и российское общество. Такие социально-негативные явления, как переходный период, разрушение административно-командной системы, экономический кризис, раскол общества на группы с различным материальным положением, безработица, политические, экономические, национальные, религиозные конфликты, представляют собой весьма благоприятную почву для проявлений и роста терроризма.
В такой ситуации совершенно очевидно, что без масштабного государственного вмешательства обойтись невозможно. Никакая личность не в состоянии обеспечить свою индивидуальную безопасность без функционирования государственной системы безопасности, а преодолеть экономический кризис, ликвидировать угрозу безопасному развитию общества, своевременно не допускать перерастание опасности в угрозу невозможно без жесткого государственного регулирования во всех сферах жизни. Поэтому приоритет в обеспечении общественной безопасности должен быть за государством. К сожалению, приходится констатировать факт, что терроризм неискореним, так как является частью извечного и неумирающего спутника человечества — преступности.
Тем не менее, цивилизованное общество должно стремиться к тому, чтобы не давать распространяться этому злу и вовремя выявлять террористическую угрозу. Сегодня совершенно очевидной является необходимость определить и проанализировать причины, проблемы, сущность и тенденции терроризма, как можно скорее разработать формы, методы и эффективные средства борьбы с ним. Важное значение имеет объединение усилий в противодействии терроризму всех сил государства и общества. Это и верхние эшелоны представительной власти, и законодатели, и спецслужбы, и правоохранительные органы, и средства массовой информации, религиозные и иные общественные объединения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы обеспечения прав человека и их реализация под угрозой терроризма
1.1 Сущность и природа прав человека и терроризма
Права человека являются универсальными ценностями и правовыми гарантиями, которые защищают отдельных лиц и группы от действий и бездействия, в первую очередь со стороны государственных агентов, которые ущемляют основные свободы, права и достоинство человека. Полный спектр прав человека включает уважение, защиту и реализацию гражданских, культурных, экономических, политических и социальных прав, а также права на развитие. Права человека универсальны — другими словами, они неотъемлемо принадлежат всем людям — и взаимозависимы и неделимы.
Международное право прав человека отражено в ряде основных международных договоров о правах человека и в международном обычном праве.
Эти договоры включают, в частности, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах и два факультативных протокола к нему. Другими основными универсальными договорами о правах человека являются Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации; Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и Факультативный протокол к ней; Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания и Факультативный протокол к ней; Конвенция о правах ребенка и два факультативных протокола к ней; и Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Самыми последними являются Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений, а также Конвенция о правах инвалидов и Факультативный протокол к ней, которые были приняты в декабре 2006 года. Растет число договоров по конкретным предметам. и протоколы, а также различные региональные договоры о защите прав человека и основных свобод [15].
Закон о правах человека обязывает государства в первую очередь делать определенные вещи и не позволяет им делать другие. Государства обязаны уважать, защищать и осуществлять права человека. Уважение прав человека в первую очередь подразумевает отсутствие вмешательства в их осуществление. Защита направлена на принятие позитивных мер для обеспечения того, чтобы другие не мешали осуществлению прав. Осуществление прав человека требует от государств принятия соответствующих мер, включая законодательные, судебные, административные или образовательные меры, для выполнения своих юридических обязательств. Государство-участник может быть признано ответственным за вмешательство частных лиц или организаций в осуществление прав человека, если оно не проявило должной осмотрительности при защите от таких действий. Например, в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах государства-участники обязаны принимать позитивные меры для обеспечения того, чтобы частные лица или организации не причиняли пыток или жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания другим лицам, находящимся в их власти.
Закон о правах человека также возлагает на государства ответственность за предоставление эффективных средств правовой защиты в случае нарушений.
Те права человека, которые являются частью обычного международного права, применимы ко всем государствам. В случае договоров о правах человека те государства, которые являются участниками конкретного договора, имеют обязательства по этому договору. Существуют различные механизмы для обеспечения выполнения этих обязательств, включая оценку органами по наблюдению за выполнением договоров соблюдения государством определенных договоров и способности отдельных лиц подавать жалобы на нарушение их прав международным органам. Кроме того, что особенно важно для решения ряда проблем в области прав человека в борьбе с терроризмом, все члены Организации Объединенных Наций обязаны предпринимать совместные и отдельные действия в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций для достижения целей, изложенных в статье 55 ее Устава, включая всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех без различия расы, пола, языка или религии [9].
Ключевой вопрос — территориальный охват международных обязательств государства в области прав человека. Характер общего юридического обязательства государств-участников в этом отношении рассматривается в статье 2 Международного пакта о гражданских и политических правах. Как подтвердил Комитет по правам человека в своем замечании общего порядка № 31 (2004 год), это обязательство государств по обеспечению соблюдения Пакта прав всех лиц на их территории и под их юрисдикцией означает, что государство-участник должно гарантировать такие права любому лицу в пределах его власть или эффективный контроль, даже если он не находится на его территории [4]. Кроме того, осуществление международных прав человека не ограничивается гражданами государств-участников, а должно быть доступно всем лицам, независимо от гражданства или безгражданства, таким как лица, ищущие убежища, и беженцы. В консультативном заключении Международный Суд также пришел к выводу, что «Международный пакт о гражданских и политических правах применим в отношении действий, совершаемых государством при осуществлении своей юрисдикции за пределами своей собственной территории». Он пришел к такому же выводу в отношении применимости Конвенции о правах ребенка.
Терроризм обычно понимается как акт насилия, направленный против гражданских лиц в преследовании политических или идеологических целей. С юридической точки зрения, хотя международному сообществу еще предстоит принять всеобъемлющее определение терроризма, в существующих декларациях, резолюциях и универсальных «отраслевых» договорах, касающихся конкретных его аспектов, определены определенные акты и основные элементы.
Совет Безопасности в своей резолюции 1566 (2004) сослался на «преступные действия, в том числе против гражданских лиц, совершенные с целью причинения смерти или серьезных телесных повреждений, или захвата заложников, с целью провоцирования государства террора среди населения или группы лиц или отдельных лиц, запугивать население или заставлять правительство или международную организацию совершать или воздерживаться от каких-либо действий » [7]. Позднее в том же году Группа высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам Генерального секретаря охарактеризовала терроризм и как любое действие, которое «предназначено для причинения смерти или серьезного телесного повреждения гражданским лицам или некомбатантам, когда цель такого акта путем его характер или контекст заключаются в том, чтобы запугивать население или заставлять правительство или международную организацию совершать или воздерживаться от совершения каких-либо действий »и определили ряд ключевых элементов с дальнейшей ссылкой на определения, содержащиеся в Международной конвенции 1999 года резолюции 1566 (2004) Совета по борьбе с финансированием терроризма и безопасности.
В настоящее время Генеральная Ассамблея работает над принятием всеобъемлющей конвенции о борьбе с терроризмом, которая дополнила бы существующие секторальные конвенции о борьбе с терроризмом. В проекте статьи далее дается определение в качестве правонарушения, участвующего в качестве соучастника, организации или руководства другими лицами или способствующего совершению таких правонарушений группой лиц, действующих с общей целью. Хотя государства-члены согласились со многими положениями проекта всеобъемлющей конвенции, разногласия относительно того, следует ли исключать национально-освободительные движения из сферы его применения, препятствуют достижению консенсуса в отношении принятия полного текста. Переговоры продолжаются. Многие государства определяют терроризм в национальном законодательстве в той или иной степени, опираясь на эти элементы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы