Курсовая теория на тему Проблемы интеграции национальных систем образования европейских стран и России в единое образовательное пространство.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Болонская декларация в системе единого образовательного пространства 4
2. Реформирование системы образования в Европе 5
3. Интеграция Российского образования в международное образовательное пространство 8
Заключение 10
Список литературы 11
Введение:
Важнейшим условием формирования человека и общества в целом было и остается образование. Оно обеспечивает воспроизводство общества путем передачи накопленных знаний и социокультурного опыта от поко-ления к поколению. Эффективность труда и производительность труда имеют низкие показатели в тех странах, где низкий уровень образования, особенно в первичном секторе экономики. В странах, занимающих лиди-рующие позиции в мировой экономике, образование и наука являются центральным звеном системообразующих факторов, а качество образова-ния управленческих кадров во многом определяет производительность труда и, соответственно, результаты в социальной и экономической сферах общественной жизни.
Отправной точкой в создании единого образовательного простран-ства принято считать 19 июня 1999 года, когда в итальянском городе Бо-лонья министры образования 29 европейских стран подписали одноимен-ную декларацию, в которой были сформулированы основные принципы создания единого пространства высшего образования. 19 сентября 2003 года на встрече министров образования 33 европейских стран, проходив-шей в Берлине, Россия присоединилась к Болонскому соглашению [4].
Цель исследования: теоретическое исследование проблемы интегра-ции национальных систем образования европейских стран и России в еди-ное образовательное пространство.
Задачи:
1. Определить роль Болонской декларации в системе единого обра-зовательного пространства.
2. Выявить реформирование системы образования в Европе.
3. Проанализировать интеграцию Российского образования в меж-дународное образовательное пространство.
Методы исследования: общенаучный, индуктивный, формирование выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение источни-ков литературы по теме исследования.
Заключение:
Деятельность Болонского процесса имеет далеко идущие последствия в будущем, затрагивая все без исключения национальные образовательные системы. Участие России в этом процессе позволит решить проблемы меж-дународного признания российских дипломов, укрепить позиции россий-ских образовательных услуг на мировом рынке. Взаимное сотрудничество европейских систем образования — процесс нужный и полезный, но все но-вовведения должны вводиться осторожно и последовательно.
Участие России в Болонской конвенции рассматривается как способ реформирования отечественной системы образования и приближения ее к европейской при условии сохранения фундаментальных ценностей и осо-бенностей отечественной системы образования и конкурентных преиму-ществ.
Наиболее эффективным решением проблемы подготовки высококва-лифицированных специалистов является создание единого информацион-но-коммуникативного пространства образования, формирующего и реа-лизующего непрерывные многоуровневые образовательные программы в интересах кадрового обеспечения.
В то же время Россия и другие страны континентальной Европы сталкиваются с последствиями финансового и мирового кризисов, а также с ограничениями, связанными с международной политической ситуацией в условиях изменчивости рыночной конъюнктуры, что постоянно бросает вызов системе образования, решение которого требует адекватных инно-вационных форм, методов и способов подготовки управленческих кадров.
Фрагмент текста работы:
1. Болонская декларация в системе единого образовательного пространства
В Болонской декларации приведены следующие ключевые принципы сближения национальных образовательных систем: использование срав-нимых квалификаций в области высшего образования; переход на двух-ступенчатую систему высшего образования, включая подготовку бакалав-ров и магистров; введение оценки трудоемкости учебных дисциплин и нагрузки в терминах зачетных единиц (ECTS – европейская система зачет-ных единиц), а также отражение содержания учебной программы в при-ложении к диплому, образец которого разработан UNESCO; повышение мобильности студентов, преподавателей и администрации университета (предполагающей, что студенты и преподаватели должны провести не ме-нее семестра в другом вузе, желательно зарубежном), взаимное признание квалификаций и соответствующих документов в сфере высшего образова-ния, обеспечение автономности современных университетов [1].
Российская Федерация присоединилась к Болонскому процессу в сен-тябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европей-ских стран
Европейское пространство высшего образования (ЕПВО, англ. European Higher Education Area, EHEA) — единое европейское образова-тельное пространство в области высшего образования стран — участниц Болонского процесса. Было оформлено в марте 2010 года во время конфе-ренции Будапешт — Вена министров образования Европы.
14-15 мая 2015 года в Ереване состоялся Четвертый Болонский поли-тический Форум, совмещенный с Девятой конференцией Министров стран Европейского пространства высшего образования; российскую делегацию возглавил Министр образования и науки Российской Федерации.
По итогам форума были приняты Ереванское коммюнике Министер-ской конференции и Декларация Четвертого Болонского политического форума.