Курсовая теория Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая теория на тему Проблемы и трудности стратегического управления.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы стратегического менеджмента 5
1.1 Понятие и значение стратегического менеджмента в деятельности организации 5
1.2 Основные инструменты стратегического управления 11
2. Проблемы и трудности стратегического управления 16
2.1. Проблемы стратегического управления на современном этапе развития экономики 16
2.2 Основные трудности, возникающие в стратегическом управлении 19
Заключение 26
Список использованных источников 27

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Одним из наиболее актуальных задач современного развития экономики Российской Федерации является создание условий эффективного и динамичного перехода к рыночным отношениям. При этом очень важна реорганизация чрезмерной концентрации и монополизации производства, совершенствования организационных и структурных отношений, пересмотр устаревших командных экономических связей и методов управления.
В этих условиях особую остроту приобретает необходимость развития предпринимательской активности, деятельности предприятий и организаций, направленных на потребителя, и конечный результат — прибыль.
Стратегическое управление осуществляется в контексте миссии организации, и его фундаментальная задача заключается в том, чтобы обеспечить взаимосвязь миссии с основными целями организации в условиях переменного экономической среды. Стратегическое управление касается и целей, и средств. В плоскости целей оно выписывает общие контуры будущего организации; в качестве средств — показывает, как эта цель должна достигаться.
Под влиянием процессов реформирования экономики в Российской Федерации постепенно складывается новая финансовая система, которая включает в себя различные финансовые отношения, связанные с образованием и использованием денежных ресурсов, а также совокупность финансовых учреждений страны. Учитывая, что в нынешних условиях финансы расширили границы своего влияния, все более актуальной становится задача разработки методов и приемов эффективного использования, ограниченных финансовых ресурсов, инвестирование средств в активы или проекты, обеспечивающие доходы допустимого риска.
Целью данной курсовой работы является характеристика проблемы и трудностей стратегического управления.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
 Изучить понятие и значение стратегического менеджмента в деятельности организации;
 Выявить основные инструменты стратегического менеджмента;
 Рассмотреть проблемы стратегического управления на современном этапе развития экономики;
 Описать основные трудности, возникающие в стратегическом управлении.
Предметом курсовой работы является процесс выявления проблемы и решения трудностей стратегического управления предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования стали методы наблюдения, сравнения, менеджмента и синтеза, моделирования экономических явлений, фундаментальные труды отечественных и зарубежных экономистов в области стратегического управления предприятием.
Практическое значение и научная новизна работы заключается в том, что теоретические выводы и обобщения, сделанные в ней, могут быть использованы в процессе повышения эффективности стратегического управления.
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, слово «стратегия» вошел в число управленческих понятий в конце 50-х годов ХХ века, когда наиболее остро стали возникать проблемы адекватного реагирования на неожиданные изменения во внешней среде. В таких условиях обращения к стратегии стало жизненно необходимым не только в военном деле, но в социальной сфере, экономическом, политическом развитии, научно-техническом прогрессе.
В настоящее время стратегическое управление и как система управления, и как наука продолжает динамично развиваться. С помощью стратегического управления менеджеры осуществляют долгосрочное управление организацией, определяют специфические цели деятельности, а также обеспечивают выполнение разработанных соответствующих планов, которые постоянно развиваются и меняются.
Стратегическое управление — это реализация концепции, в которой сочетаются целевой и интегральный подход к деятельности предприятия, что дает возможность устанавливать цели развития, сравнивать с имеющимися возможностями (потенциалом) предприятия и приводить в соответствие путем разработки и реализации системы стратегий
Анализ литературы по проблемам стратегического управления и развития предприятий позволяет сделать вывод, что различные авторы по-разному представляют концепцию развития предприятий в рыночных условиях: одни авторы главным считают конкуренцию, другие — развитие кадрового потенциала предприятия, третьи — развитие производственных единиц.
Пока что отсутствует единый методологический подход в данном направлении, а современное состояние экономики Российской Федерации требует формирования такой стратегии развития предприятия, которая позволяет поддерживать конкурентные преимущества в долгосрочном периоде. Ведь стратегическое управление необходимо каждому предприятию, которое хочет быть конкурентоспособным.

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы стратегического менеджмента
1.1 Понятие и значение стратегического менеджмента в деятельности организации
Стратегия — это специфический управленческий план действий, направленных на достижение поставленных целей. Она определяет, как организация будет функционировать и развиваться, а также каких предпринимательских, конкурентных и функциональных мероприятий и действий будут приняты для того, чтобы организация достигла желаемого состояния.
В фундаментальном труде И. Ансоффа «Стратегическое управление» приводится такое понятие стратегии: «По своей сути стратегия перечнем правил для принятия решений, которыми организация пользуется в своей деятельности». И Ансофф утверждает, что опытный специалист бизнеса всегда сможет разглядеть за успехом предприятия ту или иную оригинальную стратегию.
Для разработки стратегии каждое предприятие должно осознать такие важные элементы своей деятельности: миссию; конкурентные преимущества; особенности организации бизнеса, рынки сбыта, где действует фирма; продукцию, ресурсы, структуру, производственную программу, организационную культуру.
Исследование подходов к определению стратегии указывает на отождествление понятий «стратегия» и «стратегическое управление», поскольку, ссылаясь на рассмотренные выше взгляды авторов, они стратегию определяют как комплексный план, правила, приемы, процедуры, являющиеся основой реализации стратегии, то есть процессом управления по достижения стратегических целей в любой сфере деятельности хозяйствующего субъекта. В большинстве случаев термин «стратегия» отождествляется с планом перспективных действий, направленных на достижение качественно новых целей и действий.

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы