Курсовая теория на тему Проблемы и тенденции развития потребительской кооперации в современном мире
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КООПЕРАТИВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ПРИНЦИПОВ И ПРИЧИН СОХРАНЕНИЯ КООПЕРАТИВОВ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
2. ТРУДНОСТИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 7
3. ПРЕИМУЩЕСТВА КООПЕРАЦИИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В КОНКРЕТНОЙ СРЕДЕ 9
4. РАСШИРЕНИЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КООПЕРАТИВНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ 13
5. РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение:
Данная работа посвящена изучению проблем и тенденций развития потребительской кооперации в современном мире.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что потребительская кооперация России прошла трудный путь, на котором познала подъемы и спады, связанные в первую очередь с отношением к ней властей. В царское время правительство неодобрительно относилось к кооперации и всячески сдерживало ее развитие. Тем не менее, она стремительно росла, причем даже быстрее, чем в Англии, которая считается ее родиной.
В первые годы советской власти государство широко использовало потребительскую кооперацию для снабжения населения продовольствием и товарами первой необходимости. Чуть ли не поголовно все граждане считались ее членами. Но затем, хотя и формально, был восстановлен ее организационно-правовой статус, но она была превращена в государственную систему, утратившую присущие ей кооперативные принципы и ценности. В январе 1994 года, по инициативе Центросоюза вышло всем известное постановление Правительства «Вопросы потребительской кооперации Российской Федерации», согласно которому кооперативные организации получили право создавать фонд развития потребительской кооперации, привлекать заемные средства обслуживаемого населения, строить свои взаимоотношения с органами власти на основе ежегодно заключаемых соглашений. Сегодня Центросоюз России стал признанным хозяйственным и идейным центром потребительской кооперации, активным членом Международного кооперативного альянса. Сегодня потребительская кооперация обслуживает более 30 млн. человек, в основном жителей сельских регионов, из них 10 млн. — пайщики. В ее состав входят 3,2 тысячи потребительских обществ, объединенных в 74 республиканских, краевых и областных потребсоюзов.
Цель работы – рассмотреть основные проблемы и выявить тенденции развития потребительской кооперации в современном мире.
Задачи исследования:
1) рассмотреть проблемы реализации кооперативных ценностей, принципов и причин сохранения кооперативов в рыночной экономике;
2) выявить трудности развития отраслей потребительской кооперации в современном мире;
3) определить преимущества кооперации и их реализация в конкретной среде;
4) выявить направления расширения сферы деятельности кооперативных предприятий и организаций;
5) выявить направления развития деятельности организации потребительской кооперации в мировой экономической системе.
Объект исследования – система потребительской кооперации.
Предмет исследования – организационно-экономические условия развития потребительской кооперации.
В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, пяти разделов, заключения, списка использованной литературы.
Источниковую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам развития потребительской кооперации на современном этапе в России и за рубежом, опубликованные за последние 5 лет.
Заключение:
В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Единая трактовка этических принципов и ценностей кооперации реализуется в сфере делового общения, в которой выполнение принципов делового сотрудничества (основанных на этих же принципах) является общепринятым и обязательным. Кооперативные принципы — это стратегия и тактика кооперативов, их союзов и хозяйственных предприятий, источник их жизнеспособности и уникальности, как социально-ориентированных экономических организаций.
2) Анализируя состояние потребительской кооперации Российской Федерации в настоящее время, необходимо отметить, что этот сектор экономики сталкивается со многими проблемами объективного и субъективного характера. Главные причины этого — несовершенство федеральных и региональных законодательных актов, призванных способствовать развитию кооперации, и явная недооценка роли потребительской кооперации в развитии страны исполнительными и законодательными органами власти всех уровней.
3) Рассмотрены преимущества кооперации и процесс их реализации на примере сельскохозяйственной потребительской кооперации в мясном подкомплексе. Сельскохозяйственная кооперация является фактором стратегического значения для многоукладного сельского хозяйства России и в первую очередь для фермерства. Кооперативные отношения в мясном подкомплексе России могут развиваться в рамках нескольких моделей и организационных систем. Важнейшими из них являются сбытовые, снабженческие, перерабатывающие и кредитные сельскохозяйственные потребительские кооперативы. На сегодняшний день сельскохозяйственное производство в целом и производство мяса в частности невозможно без кредитов, получение которых затруднительно. Выходом из этого положение могло бы стать объединение мелких и средних производителей в кредитные кооперативы. Для успешной деятельности предприятия малых форм хозяйствования должны встраиваться в систему производственно-экономических связей вокруг локального интегратора. В мировой практике такие интеграторы, как правило, функционируют на кооперативной основе. В роли локального интегратора может выступать снабженческо-сбытовой сельскохозяйственный потребительский кооператив.
4) Одна из актуальных проблем потребительской кооперации — повышение ее конкурентоспособности в новой глобальной эко экономической среде. Социальная экономика — единственно возможный способ разрешения противоречий между глобальной экономикой и экономикой устойчивого развития. И далеко не последнюю роль в построении социальной экономики может сыграть потребительская кооперация как способ улучшения материального и социального положения граждан страны.
5) В мировой практике потребительская кооперация занимает одну из лидирующих позиций в экономике. Это обусловлено тем, что в современное экономическое пространство все более внедряются кооперативные принципы хозяйствования. В мировой экономической системе потребительская кооперация продолжает развиваться, учитывая современные условия хозяйства. Ведущей тенденцией развития кооперации в мировой экономической системе является развитие социальных кооперативов при государственной поддержке.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования ее результатов в процессе создания системы государственной информационной поддержки и развития инфраструктуры потребительской кооперации.
Фрагмент текста работы:
ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КООПЕРАТИВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ПРИНЦИПОВ И ПРИЧИН СОХРАНЕНИЯ КООПЕРАТИВОВ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
Единая трактовка этических принципов и ценностей кооперации реализуется в сфере делового общения, в которой выполнение принципов делового сотрудничества (основанных на этих же принципах) является общепринятым и обязательным. Кооперативные принципы — это стратегия и тактика кооперативов, их союзов и хозяйственных предприятий, источник их жизнеспособности и уникальности, как социально-ориентированных экономических организаций. Кооперативы основаны на таких ценностях, как взаимопомощь, взаимная ответственность, демократия, равенство и солидарность. Опираясь на традиции своих основателей, члены кооперативов верят в этические ценности, среди которых честность, открытость, социальная ответственность и забота о ближних [2, c. 262].
Предпринимательство в системе потребительской кооперации имеет широкое поле деятельности, так как потребительские общества и союзы представляют собой разветвленную систему, охватывающую различные сферы деятельности: социальные, производственные и экономические. Одновременно следует заметить, что предпринимательская деятельность потребительских кооперативов отличаются от коммерческих структур, что отражено в законе «О потребительской кооперации (потребительских обществ, их союзах) в Российской кооперации». Основной целью предпринимательства потребительской кооперации является обеспечение запросов пайщиков и обслуживаемого населения [5, c. 355].
Кооперативное предпринимательство в России имеет значительные возможности в сфере формирования продовольственных ресурсов. Одним из направлений кооперативного предпринимательства в аграрном секторе является организация закупок сельскохозяйственной продукции в хозяйствах населения и крестьянских (фермерских) хозяйствах. Потребительские общества и сельскохозяйственные потребительские кооперативы обладают значительным потенциалом в возрождении российского села, обеспечении задействования малых и средних предпринимателей, способствуя тем самым развитию многоукладной аграрной экономики.