Курсовая теория на тему Проблемы и прогноз формирования финансовые ресурсы муниципальных образований и более эффективного использования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ.. 5
2 ДОЛГОСРОЧНОЕ
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.. 13
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ.. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 26
Введение:
Актуальность темы
исследования заключается в том, что местное самоуправление, третий уровень
государственной власти, призвано создать благоприятные условия для оптимального
распределения государственных ресурсов и муниципальных аспектов экономики
страны, то есть решение проблем жизнеобеспечения населения. Совершенствование
существующего порядка финансовой поддержки муниципальных образований и создание
эффективного механизма управления местными финансами — одна из предпосылок
экономического и социального развития стран и регионов. Финансовое положение
муниципальных образований определяет их экономический потенциал, текущие и
будущие возможности развития, выполнение взятых на себя обязательств и
реализацию муниципальной бюджетной политики.[1]
Фискальные реформы и
изменения в системе местного самоуправления, осуществленные в России в
последние годы, направлены на увеличение финансовой базы и финансово-экономической
независимости муниципальных образований. Однако в современных условиях даже
органы местного самоуправления продолжают сталкиваться с трудностями в
обеспечении сбалансированного бюджета, достижении высоких уровней доходов для выполнения
своих расходных обязательств, сокращении обслуживания долга и принятии мер по
обеспечению финансового решения муниципальных образований. Основные черты
региональной и муниципальной политики в настоящее время связаны, с одной
стороны, с необходимостью достижения и поддержания бюджетной стабильности,
поддержания баланса, увеличения финансового потенциала муниципальных
образований, а с другой стороны, со стратегическими целями муниципальных
образований, социально-экономическим развитиеи и повышением инвестиционной
привлекательности муниципальных образований. Исследование состоит из понимания
теоретических положений финансового решения и бюджета муниципальных образований
в стране, проверки методов и разработки практических рекомендаций по их обеспечению.[2]
Целью исследования в
данной работе является рассмотрение особенностей формирования финансовых
ресурсов муниципальных образований и более эффективного их использования.
Достижение поставленной
цели реализуется посредством выполнения следующих задач:
— рассмотреть проблемы
организации муниципальных финансов и пути их преодоления;
— изучить долгосрочное
прогнозирование финансовых ресурсов муниципальных образований;
— проанализировать оценку
эффективности управления муниципальными финансами.
Объектом исследования
являются финансовые ресурсы муниципальных образований.
Предметом исследования
является специфика формирования финансовых ресурсов муниципальных образований и
более эффективного их использования.
Методологическая база —
системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов,
метод экспертных оценок, статистические методы обработки информации, а также современные
концепции, отраженные в научно-исследовательской литературе (книгах,
справочниках, журналах, энциклопедиях, учебных пособиях и пр.). [1] Источник: Управление общественными финансами:
актуальные проблемы, новые решения и стратегии развития / Иванова Н. Г. [и
др.]. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2020. – 163 с. [2] Источник: Сумароков В. Н. Государственные финансы в
системе макроэкономического регулирования [Текст] / В. Н. Сумароков. – М.:
Финансы и статистика, 2018. – 221 с.
Заключение:
Финансовое состояние
значительного числа муниципальных образований в Российской Федерации можно
считать неудовлетворительным, что подтверждается структурой доходов местного
бюджета, показателями исполнения бюджета по расходам, уровнем защищенности
финансовых органов и сохранением долга.
Кроме того, анализ доли
доходов местных бюджетов Российской Федерации указывает на наличие
вертикального дисбаланса и зависимости между бюджетами в муниципальных
образованиях. Следовательно, текущая финансовая и бюджетная ситуация
муниципалитетов в стране показывает необходимость улучшения финансовых
отношений муниципалитета и определения возможных путей преодоления неэффективности.
Исследование позволило
выявить теоретические и методологические основы разработки механизма,
обеспечивающего финансовое и бюджетное решение муниципальных образований, и
предложить практические шаги по его реализации, основанные на комплексном
применении методов и инструментов в проектировании и институциональных
инновациях, межбюджетное регулирование и повышение финансовой независимости
территориальных образований.
В то же время, учитывая
социально-экономическую значимость развития финансово-устойчивых муниципальных
образований в стране, решение данной проблемы должно стать одним из важнейших
направлений бюджетной политики государства в ближайшем будущем, а комплексная
реализация предложенных процедур позволит обеспечить долгосрочное равновесие
между финансовыми потоками и бюджетами на муниципальном уровне, а также осуществление
мероприятий по стратегическому управлению территориями.
Подводя итоги
исследовательской работы, можно сделать вывод о том, что были выполнены все
поставленные задачи, а именно:
— рассмотрены проблемы организации
муниципальных финансов и пути их преодоления;
— изучено долгосрочное
прогнозирование финансовых ресурсов муниципальных образований;
— проанализирована оценка
эффективности управления муниципальными финансами.
Следовательно, цель
работы достигнута в полном объеме, в ходе исследования сделаны соответствующие
выводы.
Фрагмент текста работы:
1 ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
Проблема достижения
сбалансированных и устойчивых бюджетов на муниципальном уровне на данном этапе обостряется
тем фактом, что более половины муниципалитетов непосредственно зависят от вышестоящих
бюджетов. Превалирование коммерческого кредитования в структуре долговых
обязательств в 2020 году (рисунок 1), 59%, бюджетного кредитования — 27%,
свидетельствует об интенсивной зависимости муниципальных образований от
кредитных организаций, что является фундаментальной проблемой. Необходимо
упростить процедуру получения кредитов из федерального бюджета для муниципальных
образований. В 2021 году ситуация немного видоизменилась — бюджетные кредиты
23%, коммерческие кредиты — 69% и муниципальные ценные бумаги — 5%,
муниципальные гарантии — 3%.[1] [1] Источник: Родионова В. М. Сбалансированность
бюджетов: теоретический и правовой аспект / В. М. Родионова. – 2021. – №4 – С.
54–60