Курсовая теория на тему Проблемы и перспективы развития торгово-экономического сотрудничества стран ШОС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Цель организации ШОС и ее перспективы для России 5
1.1. Цели и задачи организации ШОС 5
1. 2. Роль России в ШОС 17
Глава 2. Механизмы повышения влияния РФ в рамках ШОС. 21
2.1. Стратегическое значение ШОС для РФ 21
2.2. Механизмы повышения влияния РФ в рамках ШОС. 23
Заключение 28
Список литературы 30
Введение:
Современная глобализация привела к тому, что теперь весь мир начал объединятся в международные организации, которые начали играть более важную роль в международных отношениях, чем когда-либо ранее. Одной из таких организаций для России является Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), которая стала динамично развиваться в начале XXI века. Темпы ее развития стали настолько быстрыми, что появилась возможность говорить о том, что эта организация станет «Азиатским ЕС», и сможет полностью дублировать функции других государств и организаций. Таким образом, появляется важная задача систематизировать положение РФ в рамках Шанхайской организации сотрудничества, что делает нашу тему актуальной.
Научная разработанность темы довольно глубокая. Мы можем выделить труды такого ученого как Чунг М , который на системном уровне рассматривал действия России в Шанхайской организации по вопросам безопасности. Проблемы правового обеспечения антитеррористической деятельности в рамках организации рассмотрел Кирсанов Г.В . В похожем ключе писал свои работы В.П. Зимонин , который рассматривал трудности и перспективы межгосударственной работы в рамках институций. Обобщив работы по этой теме мы можем сделать вывод что современная литература недостаточно описывает проблемы целей и механизмов повышения влияния России в рамках ШОС.
Объектом исследования выступает система межгосударственных отношений в рамках Шанхайской организации сотрудничества.
Предмет исследования — процессы в политической, экономической и социальной политике Российской федерации в рамках Шанхайской организации сотрудничества.
Целью исследования является изучение политических характеристик внешней политики Российской Федерации как ведущей державы в рамках ШОС.
С учетом современного состояния проблемы изучения особенностей внешней политики России, в соответствии с основной целью, объектом и предметом исследования были выдвинуты следующие задачи:
1. Систематизировать цели и перспективы существования Шанхайской организации сотрудничества.
2. Обозначить роль России в рамках организации.
3. Рассмотреть стратегическую важность ШОС для РФ
4. Исследовать механизмы повышения российского влияния в организации ШОС
Методы исследования. Комплексный характер поставленной исследовательской цели и задач обусловил использование комплексного методологического подхода, основанного на использовании возможностей системного подхода. Этим предполагается целостное рассмотрение политики России в рамках организации в сочетании концептуального и прикладного аспектов.
Источники: в основу были положены документы и соглашения, подписанные Россией в рамках двухсторонних и многосторонних отношений. Также были взяты речи послов и лидеров государств ШОС.
Структура данной работы обусловлена целью и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Исследования внешнеполитической линии Российской Федерации в рамках ШОС показывает механизмы реализации российских национальных интересов для своего собственного развития. Успешное функционирование в рамках Шанхайской организации сотрудничества занимает ведущее место в списке приоритетных целей для Москвы. Это обусловлено необходимостью развития Южных регионов нашей страны. Без ресурсов и рынков сбыта Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана, Кыргызстана и Казахстана политически стабильное развитие будет находиться под угрозой. Наличие в регионе других крупных игроков (США, Ирана и Китая) вынуждает Москву действовать осторожно. Кремль действует в основном через мягкую силу экономической политики.
Отношение Кремля к ШОС на современном этапе продолжает основываться на концептуальных подходах, в основе которых лежит задача обеспечения благоприятных внешних условий для дальнейшего внутреннего экономического развития РФ. Во многом именно под этим углом Россия рассматривает институты сотрудничества в рамках ШОС. На сегодняшний день РФ действует на этом направлении активно, инициативно и наступательно, грамотно связывая в одно целое весь набор экономических, политических, военных и других инструментов как в рамках ШОС, так и в двусторонних отношениях с государствами-участниками организации
Выполнение задач России в рамках ШОС превращает организацию в реально действующий, авторитетный международный институт, с существованием которого считаются многие государства и политические деятели. Растущее перспективы этой организации связаны с тем, что основными принципами ШОС являются взаимное дополнение потенциалов друг друга. ШОС имеет все шансы стать не Азиатским ЕС, но достаточно успешной организацией, которая будет завязана на РФ и Китай как на самые крупные рынки сбыта.
ШОС политическая организация имеющая также достаточно ярко выраженные функции экономического характера. Соответственно основные механизмы участия России – финансовые и инфраструктурные проекты. С их помощью Кремль пытается развить Южные приграничные территории. Благодаря такой политике на данный момент это не организация типа ЕС, но и не типа СНГ.
Главной целью РФ в рамках этой организации является компенсация просчетов ХХ века. Через ШОС активно встраивается в мировые региональные и глобальные проекты, таким образом компенсируя геополитические потери 90-хх годов. Основной механизм взаимодействия экономический. Таким образом, Россия в ШОС пытается реализовать свой политический потенциал в экономическом измерении. Основные партнеры это Китай, Казахстан, Иран, Индия и Пакистан. Через разного рода совместные проекты эти страны включаются в кооперацию с Россией, тем самым увеличивая ее международное влияние.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Цель организации ШОС и ее перспективы для России
1.1. Цели и задачи организации ШОС
Под международной экономической интеграцией (далее МЭИ) понимается такая степень интернационализации производства, благодаря которой развиваются глубокие и устойчивые взаимосвязи между национальными хозяйствами различных государств, что ведет к постепенному сращиванию их производственных структур. Иначе говоря, идет процесс хозяйственного и политического объединения стран мира. Экономическая интеграция возникла в связи с определенными направлениями и тенденциями в мировой экономике и международных экономических отношениях. Следует отметить, что именно эволюция производительных сил явилась своеобразным двигателем всего процесса интеграции.
Такой масштабной интеграции способствует целый ряд предпосылок, одной из которых является близость стран по уровню экономического развития, имеющие схожие хозяйственные системы.
Другой предпосылкой интегрирующих государств считается географическая близость, т.е. соседство стран, расположенных в одном регионе и разделяющих общую границу. Чаще всего у них исторически сложившиеся, довольно длительные и прочные экономические отношения.
Такие государства решают общие региональные проблемы, преследуют схожие интересы, имеют совместные транспортные коммуникации.
Еще одной не менее важной предпосылкой является общность проблем, как в экономической сфере, а именно вопросы, связанные с дальнейшим развитием, сотрудничеством, финансированием, регулированием и управлением, так и в социальной и политической сферах, направленные на проблемы экологии, здравоохранения, голода, нищеты и т.д.