Декларирование товаров и транспортных средств Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Проблемы и перспективы развития предварительного информирования таможенных органов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ……………………………………………………………………….. 5

1.1. Основные цели,
задачи и понятие системы предварительного информирования………………………………………………………………………………………………………. 5

1.2. Нормативное
правовое регулирование предварительного информирования…………………………………………………………………………………………………….. 14

2. ОСНОВНОЙ ПОРЯДОК
ЗАПОЛНЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ НА ТОВАРЫ ПРИ ИХ ПОМЕЩЕНИИ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ
ВЫПУСК ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ……………………………………………………… 19

2.1. Правила подачи
декларации на товары перемещаемые через таможенную границу………………………………………………………………………………………… 19

2.2. Порядок
декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими
лицами. Устное и письменное декларирование……………… 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………… 30

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….. 32

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Схема
предварительного информирования……………….. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Штрих-кодирование………………………………………………. 35

Приложение 3 Перечень
пунктов пропуска через границу Российской Федерации, в которых к перемещаемым
физическими лицами товарам применяется двухканальная система декларирования…………………………………………………………………….. 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Образец
таможенной декларации…………………………….. 39

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования
сегодня связана напрямую с оптимизацией всех процессов досмотра и оформления
грузов, отправленных за границу и поступающих на территорию России. За счет
оптимизации и применения современного оборудования упрощаются основные рутинные
процессы и текущие задачи, которые позволяют экономить время, повысить КПД
полезного действия сотрудников таможенных служб. Постановка проблемы исследования заключается в наличии законодательных и технологических процедур,
которые необходимо постоянно совершенствовать наряду с тем, что обилие видов
транспортировки порождает разные специфичные проблемы на каждом уровне процесса
доставки. Степень разработанности проблемы была
рассмотрена различными авторами на уровне реализации технологий
предварительного информирования — Афониным П.Н., Егоровым Ю.А., Кулешовым М.И.,
Кожанковым Ю.А., Поляковой А.В. и Ясеневым В.Н. Объектом
исследования является специфика предварительного
информирования таможенных органов, Предметом исследования является
механизм осуществления процедуры предварительного информирования на  различных видах транспорта. Целью данного исследования является
изучение опыта применения предварительного информирования таможенных органов и
выделение мероприятий по усовершенствованию системы предварительного
информирования. Задачи исследования заключены в
следующем:

— изучении понятия предварительного информирования таможенных
органов,

— определении основных задач и целей предварительного
информирования органов таможни,

— предложении основных мероприятий по усовершенствованию процессов
предварительного информирования таможенных служб. Нормативно-правовая основа исследования содержит основные таможенные документы: данные Таможенного Кодекса
РФ, ФЗ №311 от 27.11.2010 года «О таможенном регулировании РФ, действующего
соглашения «О предоставлении и об обмене предварительной информации о товарах и
транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного
Союза, Решение комиссии Таможенного Союза « О ведении предварительного
информирования о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза при помощи
автомобильного транспорта. Эмпирическая основа исследования содержит основные международные договора и соглашения в сфере
предварительного информирования, статистические данные, внутренние регламенты,
таможенные распоряжения и приказы. Теоретическая основа исследования вобрала
в себя положения международных и российских нормативных правовых актов, работы
отечественных и зарубежных авторов: Афонина П.Н., Егорова Ю.А., Кулешова М.И.,
Кожанкова Ю.А., Поляковой А.В. и Ясенева В.Н.. Методология исследования состоит
из специфики научного познания, среди которых можно выделить анализ и
синтез, индукцию и дедукцию, системный подход, исторический метод и
сравнительно-правовой анализ. Структура работы состоит из введения, вдух глав разделенных на параграфы,
заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исследование
позволило сделать следующие выводы:

1.
Перспективным направлением развития таможенного дела является технология
предварительного информирования таможенных органов о перемещаемых товарах до их
прибытия в страну, как показывает международный опыт. Данная технология
реализует принцип "единого окна", который предполагает ввод
информации в электронном виде и формирование комплекса данных, необходимых для
таможенного контроля, начиная с представления предварительной информации о
ввозимых товарах и транспортных средствах и заканчивая таможенным
декларированием и выпуском товаров.

2. Основными
преимуществами внедрения технологии предварительного информирования являются:


сокращение времени проведения таможенных операций в пунктах пропуска при
сохранении эффективности организации таможенного контроля за счет анализа
предварительно представленной информации о товарах с использованием СЭД
(возможность заблаговременного определения объектов контроля, выявления
признаков возможных нарушений таможенного законодательства);

 — мониторинга соблюдения
запретов и ограничений до прибытия транспортного средства на пункт пропуска и
принятия предварительных решений в отношении ввозимых товаров; — снижения
коммерческих и транспортных расходов участников ВЭД за счет возможности применения
упрощенной процедуры помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в
обход помещения на склад временного хранения.

3. Таможенное
оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную
границу Таможенного союза с использованием предварительной информации,
производится в соответствии с Инструкцией об особенностях совершения отдельных
таможенных операций должностными лицами таможенных органов в отношении товаров
и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской
Федерации с использованием предварительной информации.

4. наиболее
отлаженный порядок использования предварительной информации при автомобильных
перевозках. После введения обязательной процедуры предварительного
информирования при автомобильных перевозках время нахождения товаров и
транспортных средств в автомобильном контрольно-пропускном пункте сократилось
на треть. Теперь оно составляет в среднем 53 минуты. Наличие этих преимуществ
способствовало распространению практики предварительного информирования на
другие виды транспорта, помимо автомобильного.

Для
решения необходимых вопросов необходимо принять определенные меры по подготовке
к инновациям, такие как: распределение ответственности, разработка базовых
стратегий, создание конкретной системы управления, разработка необходимой
документации и методов, политическое сопровождение, и, наконец, обучение
персонала и создание единой информационной базы. ЕЭК и Федеральная таможенная
служба России должны усовершенствовать соответствующую нормативную базу и
устранить проблемы, препятствующие полноценному использованию системы
предварительного уведомления.

 Несмотря на наличие
проблем с внедрением технологии предварительного уведомления, она, по-видимому,
выгодна участникам внешнеэкономической деятельности, поскольку означает
значительное сокращение времени и минимизацию затрат для них, а также помогает
таможенным органам справляться с увеличивающимся потоком ввозимых товаров.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ 1.1. Основные
цели, задачи и понятие системы предварительного информирования Основная задача системы предварительного информирования
заключается в ускорении прохождения международных пунктов пропуска, повышения
достоверности декларирования товаров, повышению товарооборота  внешней торговли.

Система предварительного оповещения позволяет получать информацию
от участников внешнеэкономической деятельности через Интернет и сохранять ее в
базах данных ГНИВЦ ФТС России. Таможенные органы, расположенные в пунктах
пропуска на границе Российской Федерации, могут по запросу получать необходимую
предварительную информацию о товарах и транспортных средствах, ввозимых на
таможенную территорию Российской Федерации. 
Предварительное электронное информирование содержит сводные сведения из
книжек МДП, CMR, Инвойса.

Система разработана с учетом положений Приказа Федеральной
таможенной службы России от 10.03.2006 № 192 "Об утверждении Концепции
системы предварительной информации таможенных органов Российской Федерации[1]".
Она разработана в рамках утвержденного 13.02.2008 г. Руководителем Федеральной
таможенной службы России Андреем Беляниновым плана мероприятий по созданию
условий для использования предварительной информации таможенными органами в
целях координации подхода к решению проблемы долгосрочного растаможивания
грузов в пунктах пропуска.

Концепция представляет собой совокупность представлений по
правовым, технологическим и информационно-техническим вопросам, связанным с
организацией представления предварительной информации и ее использованием
таможенными органами.

Целью таможенной службы Российской Федерации, как и таможенных
служб всех государств, является создание условий для минимизации угроз
экономической и национальной безопасности государства при одновременном
обеспечении всемерного упрощения процедур торговли и создании благоприятных
условий для привлечения инвестиций[2].

Система предварительного информирования рассматривает
использование предварительной информации как показатель высокого уровня развития
таможенной службы. Международная конвенция об упрощении и гармонизации
таможенных процедур (Киотская конвенция 1999 г.) предусматривает необходимость
использования предварительной информации и обеспечения ее передачи в
электронном виде при разработке таможенных процедур.

Наряду с другими механизмами и инструментами, предварительное
уведомление и предварительное декларирование являются основой для реализации
Рамочных стандартов безопасности и упрощения процедур торговли, внедрения
интегрированного управления цепями поставок в рамках текущей работы ВТО.

Реализация Концепции развития таможенных органов Российской
Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
14.12.2005 N 2225-Р, обеспечивает последовательную реализацию таможенной
реформы и повышение уровня администрирования таможенной службы. [1]Приказ ФТС РФ от 10.03.2006 N 192 "Об утверждении
Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской
Федерации" [2] Официальный сайт Федеральной Таможенной
Службы России [Электронный ресурс]. URL: http://ved.customs.ru/ (дата
обращения: 21.11.2020)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы