Курсовая теория Экономические науки Макроэкономика

Курсовая теория на тему Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Малое предпринимательство как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура 5
1.2 Факторы и условия функционирования и развития малого предпринимательства в стране 8
1.3 Показатели оценки состояния малого предпринимательства в стране 10
1.4 Проблемы развития малого предпринимательства в РФ 14
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.1 Пути развития малого предпринимательства в РФ 16
2.2 Преимущества развития малого бизнеса 18
2.3 Потенциал и мероприятия для развития малого бизнеса 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28

 

  

Введение:

 

В настоящее время в свете глобальной перестройки всей экономической парадигмы все более значимыми становятся новые подходы и ориентиры в сфере малого и среднего предпринимательства. На сегодня отчетливым становится понимание того, что цели и задачи, которые поставлены перед органами федеральной, региональной и муниципальной власти, например: по увеличению численности занятых в предпринимательском секторе; росту числа малых и средних предприятий; обеспечению благоприятных условий для предпринимателей; развитию самозанятости населения; увеличению доли товаров, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в объеме валового внутреннего продукта; росту доли уплаченных субъектами предпринимательства налогов в бюджеты различных уровней − не могут быть решены отдельно от структурных преобразований всей российской экономики. Все большее внимание вызывает вопрос реализации на практике принципов государственной политики в области развития предпринимательства. Так, на сегодняшний день не во всех регионах к экспертизе нормативных правовых актов по регулированию государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства привлекаются представители бизнеса, некоммерческие организации и ассоциации предпринимателей. Непрозрачным является механизм обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства той или иной формой государственной поддержки (информационной, финансовой, консалтинговой, имущественной).
Целью исследования является изучение направлений улучшения поддержки малого предпринимательства органами государственной власти.
Задачи исследования:
• рассмотреть основные направления поддержки малого предпринимательства в РФ;
• охарактеризовать налоговые инструменты поддержки малого предпринимательства;
• изучить состояние малого бизнеса в РФ и поддержка его кредитования;
• рассмотреть налоговые льготы для малого предпринимательства в РФ и сравнить их с налоговой политикой в других странах.
• предложить направления улучшения поддержки малого предпринимательства в РФ.
Объектом исследования является малое предпринимательство.
Предметом исследования является поддержка малого и среднего бизнеса в РФ.
Теоретическая база исследования представлена статьями по вопросам налогового стимулирования малого и среднего бизнеса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы.
Малый и средний бизнес занимает определенную нишу в системе экономических отношений современного общественного устройства – решает социальные вопросы, связанные с занятостью населения; позволяет быстро адаптировать производство к меняющимся условиям и тем самым оперативно реагировать на потребности рынка; делает продукцию экономически конкурентоспособной и т.д. В итоге широкий слой малого и среднего предпринимательства для государства является серьезным источником налоговых поступлений.
В России реализован широкий комплекс мер, позволяющий МСП использовать налоговые стимулы в целях повышения их деловой активности.
С целью осуществления более эффективной деятельности по поддержке малого и среднего предпринимательства предлагается внести следующие дополнительные мероприятия в Программу по развитию малого и среднего предпринимательства:
1. Развитие механизма финансово–кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие системы имущественной поддержки за счет предоставления возможности свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к объектам производственной инфраструктуры.
3. Развитие городской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Малое предпринимательство как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура
Современная экономика представляет собой комбинацию различных по масштабу производств. Малое предпринимательство (МП) – важная часть хозяйственной структуры мировой экономической системы. Значительный пласт малого предпринимательства, с одной стороны, повышает гибкость и адаптивность мировой глобальной системы, с другой – способствует укреплению стабильности, создавая рабочие места. МП во многих странах стало своеобразным катализатором промышленного развития, экспорта и особенно занятости. Роль малого предпринимательства в современной экономике раскрывают его функции. Самая первая из них – производство значимой части ВВП. В странах ЕС малый бизнес производит 70 % ВВП, в Японии данный показатель составляет 61 %. В России данный показатель составляет только 20 %. Также малое предпринимательство активно участвует в создании рабочих мест. В странах ЕС в МП занято 72 % трудоспособного населения, в Японии – 78 %, в Южной Корее – 75 %. В российской экономике малое предпринимательство обеспечивает рабочими местами только 25 % трудоспособного населения. Еще одной несомненно важной функцией малого предпринимательства является осуществление большей части инноваций и содействие научно-техническому прогрессу. Следует отметить и такую функцию МП, как формирование в обществе «среднего класса» и обеспечение тем самым социальной и политической стабильности в обществе .
Данные статистики свидетельствуют о том, что малое предпринимательство присутствует во всех без исключения отраслях экономики России .
Таким образом видно, что в европейских и азиатских странах малое предпринимательство получило гораздо большее развитие по сравнению с РФ. И недостаточное развитие МП не позволяет в полной мере проявиться перечисленным выше важным функциям, а это, в свою очередь, тормозит развитие всей экономической системы государства. Дальнейшее развитие МП может стать одним из факторов самоподдерживающегося роста экономики. Но для того, чтобы определить верное направление развития малого предпринимательства, необходимо более детально изучить сущность малого предпринимательства как экономического явления.
Термин «малое предпринимательство» довольно часто употребляется и в научной литературе, и в повседневной речи. Это многогранное социально-экономическое явление затрагивает все стороны экономической жизни страны и ее регионов. Но единой трактовки данного понятия на сегодняшний день не существует. В различных словарях и справочниках можно встретить шесть наиболее часто употребляемых определений данного термина:
1. Предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях (показателях), конституирующих сущность этого понятия .
2. Сектор экономики, который определяется деятельностью субъектов малого предпринимательства на рынке товаров, работ и услуг .
3. Деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения .
4. Мобильная совокупность юридических и физических лиц–малых предпринимателей, не являющихся составной частью монополистических структур и играющих по сравнению с ними второстепенную роль в экономике государства .
5. Совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих в качестве экономических субъектов рынка .
Изучение представленных выше трактовок позволяет сделать вывод, что малое предпринимательство является некой общностью, состоящей из малых предприятий (совокупность юридических и физических лиц – малых предпринимателей, совокупность независимых мелких и средних предприятий, сектор экономики) .
Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малому предпринимательству определены Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы