Экономика общественного сектора Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Проблемы адресной направленности социальной помощи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Адресная социальная помощь 6

1.1. Сущность и основные направления социальной защиты РФ 7

1.2. Особенности государственной социальной защиты на разных уровнях реализации 11

Глава 2. Проблемы оказания адресной социальной помощи 14

Заключение 29

Список использованной литературы 31

  

Введение:

 

Потребность исследования адресной социальной помощи как особой целерациональной деятельности обусловлена реформированием экономики, последствиями преобразования нашего общества, а также институциализацией социальной работы, ставшей феноменом цивилизованного общества. Практика перестройки экономических отношений показала, что этот процесс не может осуществляться в отрыве от изменений в социальной сфере.

В России в условиях отсутствия однозначной позитивной динамики в экономической, правовой, социальной, демографической и иных сферах продолжается интенсивный процесс «раздробления» прежнего наследства. В результате складывается противоречивая структура общества, где одни непомерно вознесены, а другие не привлечены и забыты. Происходит реанимация культурных стереотипов, характерных лишь для ушедших в историю, архаичных форм взаимоотношений.

Связи между людьми становятся механическими, эфемерными; в обществе отсутствуют скрепляющие его идеи. В таких условиях жизненно необходимо для общества найти пути, ведущие его к единению. Единение невозможно, если нуждающиеся в поддержке и защите люди не получат необходимую помощь. Поэтому далеко не случайно то, что деятельность системы социальной защиты в России считается все более и более актуальной.

В свою очередь обострились проблемы социальной помощи, так как после отмены государственного планирования различных сторон жизнедеятельности общества человек со своими проблемами оставлен на произвол рыночной стихии. Государство в условиях бюджетного дефицита, инфляции и неплатежей вынуждено было переложить решение многих вопросов по социальной поддержке населения на регионы, которые не имели для этого достаточных средств; да и само государство нередко было просто несостоятельным оказывать реальную и эффективную поддержку своим гражданам, нуждающимся в помощи.

Поэтому проблема развития адресной социальной помощи населению на нынешнем этапе стала актуальной и в практическом, и в теоретическом плане. В концептуальном плане адресная социальная помощь, как и вся система социальной защиты населения, не имеет ясной, эффективно действующей модели. Практика показала, что в переходный период осуществление адресной помощи на региональном уровне позволяет более эффективно распределять материальные ресурсы, более точно определить состав нуждающихся в различных видах помощи и оказывать ее целенаправленно. Для России это имеет не только серьезное ресурсосберегающее, но и не менее важное — политическое и социальное значение, так как растущий спрос на государственное социальное обеспечение означает — либо должны быть подняты налоги, либо -сокращено количество услуг.

Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Якушев А. В., Поддубная Т. Н., Аверин А. Н., Холостова Е. И., Антипьева Н.В., Великанова Н.Н., Гейц И.В., Киселев И.Н. и другие.

Целью данной работы является раскрытие проблем адресной направленности социальной помощи, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

— рассмотреть определение понятия «адресная социальная помощь» и ее элементы;

— определить проблемы оказания адресной социальной помощи.

Объектом исследования является социальная защита населения Российской Федерации.

Предметом исследования является совершенствование социальной защиты населения.

Социальная защита – это комплекс мер, предпринимаемых государством, который направлен на достижение социальных целей, связанных с улучшением качества жизни народа, повышением общественного благосостояния и обеспечением социально-политической стабильности.

Социальная защита государства основана на системе принципов таких, как гуманизм, социальная справедливость, системность, открытость, демократизм. Социальная защита в современных условиях требует новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных по оказанию населению необходимого комплекса социальных услуг.

Систему государственной социальной защиты необходимо непрерывно совершенствовать, так как на нее возложена жизненно важная цель – оказание необходимой помощи конкретному человеку в сложной жизненной ситуации. Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституция возлагает обязанность на государство создавать все необходимые условия для осуществления этого права.

Сформулированные выше задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основные цели социальной политики России определены в ч. 1 ст. 7 Конституции РФ – создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Правовые средства для достижения данной цели перечислены в ч. 2 данной статьи: охрана труда и здоровья людей, установление гарантированного минимального размера оплаты труда, государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.

Одной из важнейших задач России как социального государства является обеспечение социальной защищенности и повышение уровня жизни своих граждан, особенно тех, кто в силу возраста, состояния здоровья или иных жизненных условий не может гарантировать достойное существование и государственную поддержку. важно. Основным принципом социальной защиты является нормативно-правовая база, информирующая граждан о возможности ее получения, финансовая система социальной защиты, то есть финансирование этой поддержки за счет средств соответствующего бюджета. К основополагающим принципам должны быть отнесены и частные принципы, что особенно важно в современных условиях.

В социальном государстве система социальной защиты населения должна быть построена таким образом, чтобы она быстро и эффективно адаптировалась к изменениям уровня жизни социально незащищенного населения и в то же время не препятствовала экономическому развитию. страна. Решение этой проблемы должно внедрять новые технологии социальной защиты населения, разработанные с учетом передового опыта зарубежных и отечественных особенностей.

Задача принципа адресности состоит не в том, чтобы охватить всех системой мер социального обеспечения, а, наоборот, в том, чтобы избежать возможности включения малоимущих в разряд людей действительно необходимых и не могущих. Люди со своими средствами к существованию. В противном случае это же мнение можно сформулировать следующим образом: направленный принцип препятствует превращению системы социального обеспечения в такие негативные явления, как социальная зависимость.

Поэтому в основу совершенствования внутренней системы социальной защиты населения положен конкретный подход к реализации мер социальной поддержки в соответствии с концентрацией национальных финансовых ресурсов для удовлетворения потребностей малообеспеченных граждан. В настоящее время адресная социальная помощь не в полной мере отражает принцип объективации, что важно для снижения уровня бедности и эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на социальную защиту, поскольку большое количество получателей не относится к малообеспеченным группам и существует. Отсутствует единая методика выявления потребностей, она не поддерживает и не позволяет разрабатывать адекватные меры социальной защиты. Он основан на дифференцированном подходе.

В условиях постоянного риска повышенного спроса на меры социальной защиты в связи с экономической нестабильностью и сокращением бюджетного финансирования необходимо формирование гибкой системы социальной поддержки, быстро адаптирующейся к социально-экономическому положению страны. Внедрение и развитие инновационных технологий, использование успешного зарубежного опыта в организациях адресной помощи нуждающимся с учетом национальных особенностей позволит значительно повысить эффективность национальной системы социальной защиты населения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Адресная социальная помощь

Социальная помощь оказывается гражданам и семьям, находящимся в экстремальных условиях, которые по объективным причинам не имеют работы или имеют подтвержденный низкий доход. Техническая помощь оказывается на федеральном и региональном уровнях.

Адресная социальная помощь как особый вид государственной социальной помощи интересна с научной и практической точек зрения, особенно в контексте понимания местного и зарубежного опыта. С одной стороны, этот интерес обусловлен масштабом и интенсивностью недавних изменений в законодательном регулировании социальной помощи гражданам с низкими доходами, а с другой стороны, насущной необходимостью усиления борьбы с бедностью.

Исторически проблема поиска и развития новых форм социальной помощи в нашей стране вовсе не нова. В этом смысле практика создания городских меценатов наблюдается на рубеже XIX и XX веков, когда создание и «уловок», и благотворительной деятельности фактически перешло в руки городского самоуправления, что неоспоримо. Это привело к значительному расширению участия общественности в организации социальной работы. Полевое меценатство было «гибкой» благотворительной моделью: с одной стороны, они находились в муниципальной, государственной юрисдикции, что позволяло им решать все вопросы, связанные с социальным обеспечением, с другой стороны, большая часть расходов ложилась на людей с низкими доходами. Местные общины, не получавшие особой поддержки со стороны городских властей и спонсорских средств, не были обременены городским бюджетом. Однако в условиях недостаточных финансовых затрат на нужды государственной социальной помощи и ограниченных возможностей основных субъектов общественной дисциплины масштабы всей этой помощи были недостаточными, и они не могли удовлетворить потребности общества .

Анализ международного опыта развития систем социальной защиты показывает, что в странах, где такие реестры успешно функционируют (особенно в Бразилии, Чили, Турции, Бельгии), применяется централизованный подход к их функционированию. Децентрализация гарантирует участие местных органов власти в выполнении функций социальной защиты, которые хорошо осведомлены о финансовом положении семей в регионе.

Количество и качество социальных программ, обслуживающих единую информационную систему, также играет важную роль. Международный опыт показывает, что единый социальный реестр выгоден, когда позволяет сэкономить средства за счет консолидации функций, выполняемых в различных программах, например, регистрация мер социальной помощи для бенефициаров, использование критериев нуждаемости.

Таким образом, у России появится возможность создать и развивать работающую социальную информационную систему при принятии решения о создании единой государственной системы социального обеспечения .

1.1. Сущность и основные направления социальной защиты РФ

Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации.

Социальное обеспечение — это тип государственной поддержки, предназначенной для обеспечения того, чтобы члены общества могли удовлетворять основные потребности человека, такие как еда и кров. Социальное обеспечение может быть либо синонимом социального обеспечения, либо конкретно относиться к программам социального страхования, которые обеспечивают поддержку только тем, кто ранее вносил взносы (например, большинство пенсионных систем), в отличие от программ социальной помощи, которые предоставляют поддержку в зависимости от потребности. в одиночку (например, большинство пособий по инвалидности).

Международная организация труда определяет социальное обеспечение как поддержку лиц пожилого возраста, помощь в содержании детей, лечение, отпуск по уходу за ребенком и отпуск по болезни, пособия по безработице и инвалидности, а также поддержку лиц, пострадавших от производственной травмы.

В более широком смысле социальное обеспечение может также включать усилия по обеспечению базового уровня благосостояния за счет бесплатных или субсидируемых социальных услуг, таких как здравоохранение, образование, инфраструктура, профессиональное обучение и государственное жилье. В государстве всеобщего благосостояния государство берет на себя ответственность за здоровье, образование, инфраструктуру и благосостояние общества, предоставляя ряд социальных услуг, подобных описанным.

В России официальная система социальной защиты включает трудовые пенсии, пособия по безработице, семейные пособия, пособия по болезни и материнству, а также жилищные пособия. Явного пособия по бедности не существует; вместо этого существует множество категориальных льгот и привилегий в денежной и натуральной форме, лишь немногие, из которых имеют какую-либо конкретную функцию по борьбе с бедностью. Кроме того, существует неформальная поддержка, начиная от частных участков, которые позволяют людям заниматься домашним производством, и заканчивая помощью, которую люди получают от друзей и родственников за пределами домашнего хозяйства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы