Курсовая теория на тему Проблема визуализации образовательного процесса в работах педагогов и психологов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ВИЗУАЛИЗАЦИИ В РАБОТАХ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ
1.1. Анализ
понятия «визуализация» в психолого-педагогической литературе
1.2.
Визуализация учебного процесса как средство активизации познавательной
деятельности слушателей
ГЛАВА
2.ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
2.1.
Технологии визуализации учебного материала в профессиональной подготовке
современного учителя
Введение:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ВИЗУАЛИЗАЦИИ В РАБОТАХ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ
1.1. Анализ
понятия «визуализация» в психолого-педагогической литературе
1.2.
Визуализация учебного процесса как средство активизации познавательной
деятельности слушателей
ГЛАВА
2.ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
2.1.
Технологии визуализации учебного материала в профессиональной подготовке
современного учителя
Заключение:
В
условиях стремительного развития информационно-коммуникационных технологий в
значительной степени увеличилось количество методов и средств визуализации
учебного материала. Отчасти это обусловлено необходимостью представлять учебный
материал в соответствии с общественными потребностями и интересами
подрастающего поколения. Психологи и педагоги, характеризуя подрастающее
поколение, акцентируют внимание на формировании у молодежи нового типа мышления
и культуры восприятия информации.
Такая
тенденция наблюдается из-за стремительного роста информационных потоков, разнообразия
и насыщенность информации, которая представлена преимущественно в визуальной
форме.
Особенностями
мышления современного ученика являются: способность быстро переключаться между отличными
смысловыми фрагментами; высокая скорость обработки информации; преимущество в восприятие
информации в графическом виде, одновременно неприспособленность к восприятию линейной,
однородной информации, в том числе длинных книжных текстов. Поэтому использование
современных средств визуализации учебного материала в последнее время
становится все актуальной проблемой в образовательной среде.
Анализ
психолого-педагогической литературы позволяет сделать вывод, что под визуализацией понимают процесс мысленного преобразования
сенсорных эталонов, выделение их структурных особенностей с целью выхода из
проблемной ситуации, оперирование образами так же, если бы они были оригиналами.
Было
установлено, что технология визуализации учебной информации – это система,
которая включает в себя: комплекс учебных знаний; визуальные способы их
представления; визуально-технические средства передачи информации; набор
психологических приемов использования и развития визуального мышления в
процессе обучения. Однако, к сожалению, определение термина «технологии
визуализации» в педагогическом энциклопедическом словаре нет.
Итак,
интенсивное внедрение информационно-коммуникационных технологий в
образовательный процесс способствует использованию разнообразных современных
технологий визуализации учебного материала. Много возможностей открывают именно
такие технологии, как ментальные карты, интерактивные ленты времени, мемы,
облака тегов и т.д., использование которых способствует обеспечению качества
преподавания, а также позволяет улучшить усвоение знаний студентами и повышение
интереса к учебному предмету.
Несмотря
на модернизацию технических средств обучения, и компьютерных сетей, методов и
способов их использования, появляются перспективы для дальнейших исследований
по внедрению средств визуализации учебного материала.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В РАБОТАХ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ
1.1.
Анализ понятия «визуализация» в психолого-педагогической литературе
Стремительное
развитие информационных технологий, сеть Интернет, развитие сервисов web 2.0
web 3.0 радикально изменили современное общество и все его сферы.
Информационная
насыщенность мира требует современных способов передачи информации, которые
невозможно представить без ее графического представления, поскольку именно
визуальные образы наилучшим образом воспринимаются человеком. При этом
сохраняется насущная необходимость в наличии четкого и ясного представления
информации и, конечно, ее правильного и полного понимания. Визуализация и
является тем ключевым средством, позволяющим эффективно подавать любую
информацию в простой, понятной и легкой для восприятия форме.
Графическая
подача информации или знаний приобрела в последние десятилетия большую
популярность не только в бизнес-структурах но и в сфере обучения.
Сегодня
наряду с термином «визуализация» активно используются термины «когнитивная
визуализация», «когнитивная графика», «технологии визуализации», «инструменты
визуализации». Психолого-педагогические аспекты посвященные различным вопросам
использования визуализации в образовательном процессе. Теоретические основы
визуализации учебной информации отражено в работах А.Г. Асмолова, Ф.Ч. Бартлетта,
А.А. Вербицкого, В.В. Давыдова, П.М. Эрдниев, С.И. Калмыковой, Г.И. Минского
и других. Современные классификации и типологии для упорядочения способов
визуализации информации с различным основанием: по когнитивным компонентом, по
виду информации, по форме представления и др. (В.Э. Штейнберг, Н.Н. Манько, Г.А.
Никулова, А.В. Подобных и др.). В своих работах Л.М. Белоусова, Н.А. Белошапка,
И.Е. Бутенко, А.В. Семенихина, М.Е. Синица, К.П. Цимбалюк и др. затронули
вопросы создания оригинальных приемов визуализации, разработали методику ее
применения в преподавании определенных дисциплин. Однако, несмотря на активное
использование визуализации, пока недостаточно полно сформировано поле знаний об
указанных дефиниции, и они имеют неоднозначное толкование, что также говорит о необходимости
разграничения данных понятий [18, c.
67].
Визуализация
является основой любого современного информационного проекта. Сегодня без
соответствующих графических образов невозможно представить результаты научного
исследования, технических разработок, журналистского репортажа, телевидения, успешный учебный процесс и т.п.
Под
визуализацией мы понимаем представление учебной информации, возможно, которую сложно
или вообще невозможно воспроизвести в реальной жизни, с помощью информационно-коммуникационных
технологий с целью обеспечить максимальное удобство ее восприятия и понимания.
В
последние годы в современной педагогике наряду с термином «визуализация»
появился новый термин «когнитивная визуализация». Для того чтобы выяснить
сущность данных понятий, проанализируем мнению исследователей.
Первым,
данное понятие определил Карл Юнг, который рассматривал когнитивную
визуализацию как создание оптических образов в воспринимающем сознании,
основанное на способности человека мыслить образами. Сейчас же мы все чаще встречаем определение
визуализации как любого способа обеспечения наблюдательности ненаблюдаемой
реальности, а под визуальной моделью – любую конструкцию, которая
воспринимается визуально, имитирующая суть объекта, который воспринимается.
Карл Юнг называл визуализацию «активным воображением».